Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Способ может быть реализован в конструкции двигателя, имеющего малый впускной клапан 1, большой впускной клапан 2, винтовой впускной канал 3 с дроссельной заслонкой 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6, выпускной клапан 7. Способ заключается в последовательном открытии с увеличением нагрузки двигателя дроссельных заслонок первоначально винтового впускного канала, а затем прямого впускного канала. Причем, начиная с нагрузки, при которой интенсивность вихревого движения заряда превышает оптимальную с точки зрения топливной экономичности величину, дроссельную заслонку винтового впускного канала прикрывают при одновременном открытии дроссельной заслонки прямого впускного канала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4403032/25-06 (22) 04.04,88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Братский индустриальный институт (72) К.А. Морозов, Е.M. Собенников и А.В. Агеев (53) 621.43-224(088,8) (56) Bartels М. Drei Ventile irn neunen ToyotaStarlet-Motor; MTZ, 1985, гв 2. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ВИХРЕВОГО ДВИЖЕНИЯ ЗАРЯДА В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Способ Ы„„1576699 А1 может быть реализаван в конструкции двигателя, имеющего малый впускной клапан 1, большой впускной клапан 2, винтовой впускной канал 3 с дроссельной заслонкой 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6, выпускной клапан 7. Способ заключается в последовательном открытии с увеличением нагрузки двигателя дроссельных заслонок первоначально винтового впускного канала, а затем прямого впускного канала. Причем, начиная с нагрузки, при которой интенсивность вихревого. движения заряда превышает оптимальную с точки зрения топливной экономичности величину, дроссельную заслонку винтового впускного канала прикрывают при одновременном открытии дроссельной заслонки прямого впускного канала. 3 ил.

1576699

100 нагрузка, 1.

5Q 75

Фиг.2

Изобретение относится к машиностро, ению, в частности к двигателестроению, Целью изобретения является повышение топливной экономичности.

На фиг. 1 показана схема каналов, план; на фиг. 2 — график зависимости интенсивности вихревого отношения от нагрузки двигателя; на фиг. 3 — график зависимости .интенсивности вихревого отношения от на.грузки удельного индикаторного расхода топлива.

Двигатель содержит малый 1, большой

2 и винтовой 3 впускные каналы, дроссельную заслонку 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой б,выпускной канал

7.

Способ реализуется следующим образом.

При увеличении нагрузки, начиная от холостого хода, открывается дроссельная заслонка 4 винтового впускного канала 3.

При дальнейшем увеличении нагрузки открывается дроссельная заслонка 6 прямого впускного канала 5 и одновременно прикрывается дроссельная заслонка 4 винтового канала 3, соотношение открытия заслоноК на различных режимах работы двигателя определяется получением оптимальной величины интенсивности вихревоro движения заряда в цилиндре. Улучшение топливной экономичности двигателя при использовании способа подачи. заряда в цилиндр двигателя происходит вследствие.

5 того, что подача заряда через один винтовой впускной канал обеспечивает создание на малых нагрузках высокой интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре.

10 Формула изобретения

Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, заключаю-. щийся в последовательном увеличении

15 расхода заряда через винтовой впускной канал, затем через прямой впускной канал с ростом нагрузки двигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, для каждой ве20 личины нагрузки определяют интенсивность вихря в цилиндре и, сравнивая ее с оптимальной по параметру топливной экономичности для данной нагрузки величиной, корректируют путем уменьшения или

25 увеличения расхода через винтовой канал и соответственно увеличения или уменьшения расхода через прямой канал, обеспечивая оптимальную интенсивность вихря на каждом режиме нагрузки, 1576699 г)кйпv

100 ю8рума,%

Редактор Н.Лазаренко

Корректор А.Обручар

Заказ 1837 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

210

Составитель А.Серов

Техред M.Ìoðlåíòàë

Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана

Дизель // 1467231
Изобретение относится к дизелям с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх