Механизм отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Механизм содержит тарельчатый клапан 1 и привод, в котором ось 9 качания коромысла 6 установлена на поворотном эксцентрике 10 с возможностью размыкания контакта регулировочного винта 8 со штангой толкателя 5 и отключения за счет этого привода клапана 1. При этом захват 11 обеспечивает надежное скрепление клапана 1 с бойком 7 коромысла, а противоположный конец коромысла 6 нагружается усилием от растяжения пружины 12 нагрузочного устройства. Тем самым в отключенных цилиндрах исключается возможность самопроизвольного открывания клапана в процессе вакуумирования. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)з F 02 0 13/06, 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 44 1.3737/25-06 (22) 22.04.88 (46) 07.07.90, Бюл. М 25 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.Н. Балабин, Г.И. Мальцев, И.А. Семин и Ю.В, Соин (53) 621.43-38(088.8) (56) Патент Великобритании hh 1250612, кл. Г 02 0 13/04, опублик. 1971. (54) МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить

„„Я3 „„1576704 А1 надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя BHóòðåííåão сгорания. Механизм содержит тарельчатый клапан 1 и привод, в котором ось 9 качания коромысла 6 установлена на поворотном эксцентрике 10 с возможностью размыкания контакта регулировочного винта 8 со штангой толкателя 5 и отключения за счет этого привода клапана 1. При этом захват 11 обеспечивает надежное скрепление клапана 1 с бойком 7 коромысла, а противоположный конец коромысла 6 нагружается усилием от растяжения пружины 12 нагрузочного устройстве.

Тем самым в отключенных цилиндрах исключается возможность самопроизвольного открывания клапана в процессе вакуумирования. 2 ил.

1576704

Изобретение относится к энергомаши, ностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, Цель изобретения — обеспечение надежного прижима клапана к седлу в эакры- 5 том положении при отключении цилиндра двигателя.

На фиг. 1 представлен механизм,.общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Механизм отключения цилиндров дви- 10

1 гателя внутреннего сгорания Содержит тарельчатый клапан i с пружинами 2, привод ! клапана от кулачкового вала 3 с толкателем

4, штангой 5 толкателя и коромыслом 6, снабженным бойком 7 со стороны клапана 15 и регулировочным винтом 8 со стороны штанги толкателя, причем ось 9 качания коромысла установлена на поворотном эксцентрике 10 с воэможностью отключения привода клапана. Клапан 1 снабжен эахва- 20 том 11 бойка коромысла, а со стороны штанги толкателя установлено пружинное нагрузочное устройство, взаимодействующее с коромыслом при отключенном приводе клапана. Пружина 12 нагруэочного 25 устройства нижним торцом закреплена на головке блока 13, а верхним скреплена с пластиной 14.

Механизм устанавливается на многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания 30 и работает следующим образом.

При изображенном на фиг. 1 положении оси 9 качания коромысла 6 привод клапана обеспечивает его периодическое открывание и закрывание в соответствии с задан- 35 ной диаграммой фаз газораспределения для каждого цилиндра двигателя. При необходимости отключить один или несколько цилиндров и тем самым уменьшить выходную мощность двигателя в указанных ци- 40 линдрах отключают подачу топлива и при помощи исполнительного устройства 15 поворачивают эксцентрик 10 в укаэанное стрелкой Б положение, при котором обеспечивается размыкание контакта регулировочного винта 8 со штангой 5 толкателя; происходит отключение привода клапана.

При этом захват 11 благодаря наличию пластинчатой пружины 16 обеспечивает надежное скрепление клапана 1 с бойком коромысла 6, а противоположный конец коромысла при помощи крюков 17 и 18 захватывает пластину 14 и растягивает пружину

12 нагрузочного устройства, обеспечивая дополнительный по отношению к клапанным пружинам 2 прижим отключенного клапана 1 к седлу. Тем самым в отключенных цилиндрах исключается возможность самопроизвольного открывания ("прихлопывания") клапана в процессе вакуумирования, сопровождающего движение поршня от верхней мертвой точки к нижней.

Формула изобретения

Механизм отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий тарельчатый клапан с пружинами, привод клапана от кулачкового вала с толкателем, штангой толкателя и коромыслом, снабженным бойком со стороны клапана и регулировочным винтом со стороны штанги толкателя, причем ось качания коромысла установлена на поворотном эксцентрике с возможностью отключения привода клапана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного прижима клапана к седлу в закрытом положении, клапан снабжен захватом бойка коромысла, а со сТороны штанги толкателя установлено пружинное нагрузочное устройство. взаимодействующее с коромыслом при отключенном приводе клапана, 1576704

Составитель К.Агафонов

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор Н.Лазаренко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1837 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания Механизм отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания Механизм отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре, а именно к топливным насосам высокого давления для многоцилиндровых дизелей с отключаемой частью цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузках

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие и надежность механизма управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания с регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения качества регулировки газообмена цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателюстроению и позволяет повысить надежность работы устройства управления клапаном механизма газораспределения путем разгрузки управляющего поршня 10 в период опорожнения цилиндра 1
Наверх