Теплогенератор
Изобретение может быть использовано в тепловых агрегатах, предназначенных, например, для сушки каких-либо изделий, и позволяет повысить экономичность путем увеличения полноты сжигания топлива. Теплогенератор содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода продуктов неполного сгорания, сообщенный с выходным каналом 3. По оси корпуса 1 установлена камера 4 сгорания с горелкой 5 в форме диффузора с отверстиями 20, снабженной топливной трубкой 21. Корпус 1, выходной канал 3 и камера 4 сгорания выполнены разъемными и образованы неподвижными и подвижными участками 8 и 9, 10 и 11, 12 и 13 соответственно. С подвижным участком 9 корпуса 1 скреплены сопло 24 с завихрителем 25 и жаровой трубой 26. При работе теплогенератора дожигаемая смесь вводится через патрубок 2 и распределяется на две части. Одна часть дожигаемой смеси вводится в горелку 5 через отверстия 20 и, смешиваясь с топливом, подаваемым через трубку 21, воспламеняется. Другая часть дожигаемой смеси омывает наружную поверхность горелки 5 и неподвижного участка 12 камеры 4 сгорания, нагреваясь при этом, а затем направляется в зону сопла 24 и дожигается, смешиваясь затем с продуктами сгорания. Для достижения оптимального режима сжигания топлива и дожигания смеси осуществляют регулирование путем раздвижения или сдвижения участков 8, 9, 10, 11, 12 и 13 корпуса 1, выходного канала 3 и камеры 4 сгорания, чем обеспечивается увеличение полноты сжигания топлива и повышение экономичности работы теплогенератора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
„„SU„„15>gg j7 А 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 26 В 23 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ze sz zu
Фие 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР! (2!) 4421339/24-06 (22) 06.05.88 (46) 07. 07.90. Бюл. № 25 (71) .Научно-производственное объединение технологии и оборудования защитных покрытий в автомобильной промышленности
«Автопромпокрытие» (72) В. Р. Щеглюк (53) 62!.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1070402. кл. F 26 В 23/02, 1981. (54) ТЕПЛОГЕНЕРАТОР (57) Изобретение может быть использовано в тепловых агрегатах, предназначенных, например, для сушки каких-либо изделий, и позволяет повысить зкономичность путем увеличения полноты сжигания топлива. Теплогенератор содержит корпус
1 с патрубком 2 подвода продуктов неполного сгорания, сообщенный с выходным каналом 3. По оси корпуса 1 установлена камера 4 сгорания с горелкой 5 в форме диффузора с отверстиями 20, снабженной топливной трубкой 21. Корпус 1, выходной канал 3 и камера 4 сгорания выполнены
2 разъемными и образованы неподвижными и подвижными участками 8 и 9, 10 и 11, !
2 и 13 соответственно. С подвижным участком 9 корпуса 1 скреплены сопло 24 с завихрителем 25 и жаровой трубой 26.
При работе теплогенератора дожигаемая смесь вводится через патрубок 2 и распределяется на две части. Одна часть дожигаемой смеси вводится в горелку 5 через отверстия 20 и, смешиваясь с топливом. подаваемым через трубку 21, воспламеняется. Другая часть дожигаемой сч:.", «î ih!вает наружную поверхность горелки 5 и неподвижного участка 12 камеры 4 сгорания. нагреваясь при зтом, а затем аправляется в зону сопла 24 и дожигается, смешиваясь затем с продуктами сгорания. Для достижения оптимального режима ожиг;:н«я топлива и дожигания смеси ос щ;-сгнл", от регулирование путем раздв«же««н «. «, жения участков 8, 9, !О, 11, 12 и I 3 корп; о:; 1, выходного канала 3 и камеры 4 сгорая«. чем обеспечивается, и; ..«, сжигания топлива и повышение экономич ности работы теплогенератора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1576817
1О
Формула изобретения
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в тепловых агрегатах, например, для сушки каких-либо изделий, а также для дожигания несгорев<него топлива.
Цельк> изобретения является повышение экономичности путем увеличения полноты сжигания топлива.
На фиг. 1 изображен теплогенератор, об1ций вид, продольный разрез; на фиг, 2— разрез А--А на фиг. 1.
Теплогенератор содержит теплоизолированн1>1й, цилиндрический корпус 1 с патрубком 2 подвода продуктов неполного сгорания, сообщенный с выходным каналом 3.
ПО оси I Корг<х< 1, выходной канал 3 и камера 4 сгорания выполнены раз ьемными и образованы 1геподвпжными и подвижными участ«ам11 coo < r>етственl«> 8 и 9 10 и 11, 12 и 13. ПО I!II<>к111,1 участки 9. 1! и 3 ус ановЛЕНЫ С ВО",IIO>I Подвижный участок 11 выходного канала 3 соедин< 11 с подвижным участком 13 камеры 4 crop>>ния с образованием сообщенных между собою кольцевого зазора 17 и торцового канала 8. Торцовый канал 18 подключен к патрубку 19 рецирку 1>I Горелка 5 выполнен» в форме перфори р<пза инс го ди ффузора с отверстиями 20 и снабжена топ 1ивной трубкой 2!. Подвижный учасгок 13 камеры 4 сгорания Образ>От < o >< <айкой 7 и неподвижным участком 8 корпуса 1 кольцевые каналы 22 и 23. С под1зижным участком 9 корпуса скреплены collclo 24 с занихрителем 25 и жаровой трубой 26. К под<зи>к1<омч участку 11 выходного канала 3 с <н>мощью ребер 27 прнкрепÄ1eII полый конус 28, вер1пина которого покр ITa жаропрочным материалом 29. Патрубок 19 рециркуляции продуктов сгорания снабжен подпружиненной заслонкой 30. Обечайка 7 с помо1цью ребер 31 скреплена с неподви>кным 1астком 12 камеры 4 сго111нил. Подвижныи участок 9 корпуса 1 с11абжец колесом 32 с электроприводом 33. K выходному каналу 3 подкпючен зенти лятор 34 рециркуляции. Теплогенератор работает следующим образом. Через патрубок 2 поступает дожигаемая смесь, часть которой вводится в горелку 5 через отверстия 20 и, смешиваясь с топливом, подаваемым через трубку 21, воспламеняется. Другая часть дожигаемой смеси омывает наружную поверхность горелки 5 и неподвижного участка 12 камеры 4 сгорания, нагреваясь при этом. Смесь проходит по кольцевым каналам 22 и 23, закручиваемся завихрителем 25 и в зоне сопля 24 дожигается, после чего смешивается с продуктами сгорания и направляется,", ьыходной канал 3. В зависимости от состава дожигаемой смеси, требуемой температуры ге предварителbíoго подогрева оптимальный режиl; сжигания топлива и дожигания смеси регулируется путем раздвижения или сдвижения участков 8 — 13 корпуса 1, выходного канала 3 и камеры 4 сгорания, чем обеспечивается увеличение полноты сжигаиля топлива и повышение экономичности работы теплогенератора. 1. Теплоге нера тор, содержа щий теплоизолированный цилиндрический корпус с!IdT руоком подвода продуктов неполного сгорания, сообщенный с выходным каналом, и установленную по оси корпуса камеру сгорания с горелкой, образующую с корпусом кольце. вой канал, в котором расположена ооечайка, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения полноты сжигания топлива, корпус, камера сгорания и выходной канал выполнены разьемными и образованы неподвижными и подвижными участками, последние из которых установлены с возможностью перемещения вдоль оси корпуса и жестко скреплены между собоro, причем подви>кные участки корпуса и выходного канала взаимодействуют соответственно с неподвижными участками корпуса и выходного канала через GlIophI качения, а неподвижный участок камеры сгорания снабжен на торце кольцевой отбортовкой с диаметром, меньшим диаметра подвижного участка камеры сгорания, снабженного продольными ребрами, скрепленными с подвижным участком КОрпуса. 2. Теплогенератор по п. 1, отличающийся тем, что подвижный участок выходного кана.па соединен с подвижным участком камеры сгорания с образованием сообщенных между собою кольцевого зазора и торцового канала, последний из которых подключен к дополнительному патрубку рециркуляции продуктов сгорания, установленному на подвижном участке выходного канала. 15768!7 Я-4 Фй 2. Соста вител ь Л. П!иков Реда кто р Л. Г ра тилло Техред A. Кравчук Корректор 3 Лончакова Заказ 1843 Тираж 582 Подписное ВНИИГ1И Гос3дарственног(? комите. а ио изобретения". и (! крытая ч иии КНТ СС(. Р ! 8035, Москва, iK-- 35. Рау иккая íà5.. д. -! 5 Производственно-издательскич комбинат «(1атснтъ г. Ужсород, x. . агирина, IO!