Устройство для контроля размеров деталей в транспортном роторе

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - сокращение времени переналадки, которое достигается за счет совмещения операций транспортировки и контроля. Для наладки в призмы транспортного ротора 7 устанавливаются три одинаковые эталонные детали. При вращении транспортного ротора 7 добиваются одинакового числа импульсов, считанных с тактового датчика при каждом взаимодействии штифта 5 упора 4 с первым плечом 3 контрольного щупа 1, происходящем при повороте транспортного ротора 7 на 1/3 оборота, при этом наладка устройства заканчивается. В процессе работы транспортный ротор 7, вращаясь, периодически взаимодействует штифтом 5 упора 4 с первым плечом 3 контрольного щупа 1, поворачивая его. При этом второе плечо 9 включает датчик 11, сигнал с которого через одновибратор поступает на элемент 4И. В этот момент происходит сравнение количества импульсов, считанных с тактового датчика, с заранее заданным посредством переключателей, которые при необходимости можно заменить электронным блоком памяти. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю (1I) А1 (51)5 С 01 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4395398/25-28 (22) 21.03.88 (46) 07.07.90. Бюл, Р 25 (?5) А.А.Глущенко и Ю.М.Кузьмин (53) 531.717 (088.8) (56) Кошкин Л,Н. Комплексная автоматизация производства на базе роторных линий, М.: Машиностроение, 1972, с ° 186.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ

ДЕТАЛЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ РОТОРЕ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — сокращение времени переналадки, которое достигается sa счет совмещения операций транспортировки и контроля. Для наладки в призмы транс1576837 портного ротора 7 устанавливаются три одинаковые эталонные детали, При вращении транспортного ротора 7 добиваются одинакового числа импульсов

Ф считанных с тактового датчика при каждом взаимодействии штифта 5 упора

4 с первым плечом 3 контрольного щупа

1, происходящем при повороте транс- портного ротора 7 на 1/3 оборота, при этом наладка устройства заканчи- вается, В процессе работы транспортный ротор 7, вращаясь, периодически

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, 20

Целью изобретения является сокращение времени переналадки, которое достигается за счет совмещения операций транспортировки и контроля, 25

На фиг.1 показано устройство, общий вид; вид сверху; на фиг.2— разрез А-А на фиг ° 1; на фиг,З вЂ” вид

Б на фиг,2; на фиг.4 — кинематическая схема устройства; на фиг,5 — разрез

В-В на фиг.4; на фиг.-6 — вид Г на фиг,4; на фиг.7 — электронная схема устройства.

Устройдтво для контроля размеров деталей в транспортном роторе содержит контрольный щуп 1, выполненный в виде двуплечего рычага, закрепленного на.оси 2, первое плечо 3 которого имеет возможность периодического контактирования с эксцентрично располо- 40 женными относительно оси упоров 4 штифтами 5. Упоры 4 закреплены на подвижных захватных рычагах 6 транспортного ротора 7 посредством резьбового соединения и фиксируются гайками 8, g5

Второе плечо 9 контрольного щупа 1 подпружинено пружиной 10 в сторону от датчика 11, расположенного вне зоны вращения транспортного ротора 7.

Вне этой зоны также неподвижно закреп-5g лен упор 12, который служит для фиксации контрольного щупа 1 в исходном поположении.

Генератор 13 импульсов расположен на первом валу 14 редуктора 15, состоящего из шестерен 16 и 17, который посредством второго вала 18 и шестерни 19 связан с ведущим зубчатым колесом 20 транспортного ротора 7 (фиг,41:. взаимодействует штифтом 5 упора 4 с первым плечом 3 контрольного щупа поворачивая его. При этом второе плечо 9 включает датчик 11, сигнал с которого через одновибратор поступает на элемент 4И. В этот момент происходит сравнение количества импульсов, считанных с тактового датчика, с заранее заданным посредством переключателей, которые при необходимости можно заменить электронным бло" ком памяти. 7 ил.

Генератор 13 импульсов состоит из жестко закрепленного на первом валу

14 диска 2 с равномерно расположенными по окружности флажками 22, Диск с флажками расположен с возможностью взаимодействия с тактовым датчиком 23, На первом 14 и втором 18 валах ре-. дуктора 15 жестко закреплены первый

24 и второй 25 флажки, которые расположены с возможностью контактирования с вторым 26 и третьим 27 датчиками, которые образуют электромеханический узел 28 синхронизации.

Электронный блок 29 счета и сравнения содержит одновибратор 30, выход которого подключен к элементу 4И 31, Выход тактового датчика 23 генератора

13 импульсов посредством счетчиков 32, дешифраторов 33 и задающих переключателей .34 соединен с элементом 4И 31, Выходы первого 26 и второго 27 датчиков через элемент 2И 35 подключены к счетчикам 31, Устройство работает следующим образом.

Для наладки в призмы транспортного ротора 7 устанавливаются три одинаковые эталонные детали.

Второй 26 и третий 27 датчики срабатывают через 1/3 оборота транспортного ротора 7, точка срабатывания не имеет значения, так как в этой точке происходит обнуление счетчиков 31, Прн вращении транспортного ротора

7 после обнуления счетчиков начинается новое считывание, через определенное количество импульсов (К ) штифт 5

1 упора 4 отклоняет первое плечо 3 контрольного щупа 1, а второе плечо 9 включает датчик 11. Также проверяется число импульсов на других позициях ротора транспортного ротора 7.

S 1576837 б

При выполнении условия К, К =К транспортный ротор 7 считается налаженным. При несоблюдении данного ра венства необходимо изменить положение штифта 5 на упоре 4, для этого достаточно открутить фиксирующую гайку 8, повернуть упор 4 в зависимости от количества импульсов в ту или другую сторону, зафиксировать гайкой 8 и провести проверку заново.

После нападки транспортного ротора

7 переналадка на другую деталь будет уже осуществляться переключателями 34

При изменении диаметра детали отно сительно эталонной количество импульсов N которое необходимо задать для контроля переключателями 34, будетравно И=К+(д -dt) m, где m " количество импульсов при прохождении рото- 2О ром 1 мм диаметра детали; d — диаметр эталонной детали, мм; d — диаметр рабочей детали, мм.

Транспортный ротор 7 получает вращательное движение посредством веду- 25 щего зубчатого колеса 20, которое кинематически связано с редуктором 15 через шестерню 19 и второй вал 18.

Один оборот ротора 7 соответствует вполне определенному количеству обо- 30 ротов первого вала 14 редуктора 15 (в данном конкретном случае 90 оборотов).

На конце первого вала 14 жестко закреплен диск 21 с равномерно расположенными по окружности флажками 22, 35 при вращении которого в зоне действия тактового датчика 23 послдений генерирует тактовые импульсы с частотой, пропорциональной частоте вращения транспортного ротора 7. После каждого поворота транспортного ротора 7 на другую позицию (1/3 часть полного оборота) происходит совместное включение второго 26 и третьего 27 датчиков. Это обеспечивается тем, что за поворот транспортного ротора 7 на 1/3 часть полного оборота первый вал 14 совершает 30 оборотов, а на нем расположена шестерня 16 с числом зубьев, кратным 31, входящая в зацепление с шестерней 17 второго вала 18 с числом зубьев, кратным 30.

Контроль размеров деталей осуществляется при помощи контрольного щупа 1.

В исходном состоянии первое плечо

3 контрольного щупа 1 прижимается пружиной 10 к неподвижно закрепленному упору 12.

Транспортный ротор 7, вращаясь, периодически взаимодействует своим штифтом 5 упора 4 с первым плечом 3 контрольного щупа 1, поворачивая его.

При этом второе плечо 9 включает датчик 11 сигнал с которого через одновибратор 30 поступает на элемент 4И 31.

В момент включения датчика 11 происходит сравнение количества импупьсов, считанных с тактового датчика

23, с заранее заданным задающими переключателями 34, которые при необ ходимости можно заменить электронным блоком памяти при управлении роторным автоматом электронно-цифровым устройством, 3а счет электронного считывания количества"импульсов тактового датчика

23 до срабатывания датчика 11 и их сравнения с заранее заданным определяется размер переносимой детали с заданной точностью, Переналадка транспортного ротора на другой размер детали и изменение точности контроля размеров изделий осуществляется посредством задающих переключателей 34 (за счет изменения количества импульсов).

Использование данного устройства позволит производить контроль размеров деталей непосредственно в транспортном роторе с высокой точностью, а также обеспечить автоматическую переналадку при изменении размеров контролируемых иэделий и при изменении точности контроля изделий, что значительно упростит процесс переналадки и уменьшит затраты рабочего времени на обслуживание транспортного ротора.

Формула изобретения

Устройство для контроля размеров деталей в транспортном роторе, содержащее датчик и контрольный щуп, установленный с воэможностью взаимодействия с датчиком, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени переналадки, оно снабжено электронным блоком счета и сравнения, генератором импульсов и электромеханическим узлом синхронизации; кинематическн связанным с приводным элементом транспортного ротора, датчик подключен к первому входу

1576837 электронного блока счета и сравнения

1 ,к второму входу которого подключен генератор импульсов, к третьему и четвертому входам электронного блока счета и сравнения соответственно под5 ключены первый и второй выходы электромеханического узла синхронизации, контрольный щуп выполнен в виде подпружиненного поворотного двуплечего рычага, установленного вне транспортного ротора с возможностью периодичес" кого контактирования одним плечом с захватными рычагами транспортного .ротора.

1576837

Sad Г

Составитель К,Тавлинов

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор

T.Малец, ь r

Заказ 1844 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЙТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для контроля размеров деталей в транспортном роторе Устройство для контроля размеров деталей в транспортном роторе Устройство для контроля размеров деталей в транспортном роторе Устройство для контроля размеров деталей в транспортном роторе Устройство для контроля размеров деталей в транспортном роторе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в приборостроении при контроле оптических полированных и неполированных поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при автоматизации измерения толщины движущегося материала

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано на текстильных машинах

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано в координатных измерительных машинах и станках с ЧПУ

Изобретение относится к неразрушающему контролю качества железобетонных конструкций и может быть использовано в автоматизированных стендах на заводах стройарматуры

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью повышение точности и надежности электронного индикатора контакта между его щупом и поверхностью контролируемого объекта, размеры которого должны быть измерены

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для испытаний почвообрабатывающих машин и агрегатов на ширину захвата и управляемость в научно-исследовательских учреждениях и машинно-испытательных станциях

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх