Визирное устройство дорожной машины

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий. Цель изобретения - повышение точности разметки и снижение трудоемкости работ. Визирное устройство дорожной машины 1 содержит тележку 22, соединенную посредством кронштейна с машиной 1. На тележке закреплены шаровое основание 21 и Г-образный упор 28, продольные оси которых расположены на одной прямой. Кронштейн выполнен в виде шарнирно сочлененных связанного с дорожной машиной 1 толкателя 27 с вилкообразной консолью 29, охватывающей Г-образный упор, и штанги, на свободном конце 25 которого закреплено кольцо 24, охватывающее по диаметральной плоскости шаровое основание 21, на котором закреплен держатель пластины 7. Зеркала 2 установлены на пластине 7 и образованы криволинейной поверхностью и снабжены механизмом регулирования угла между ними. При движении по дороге водитель видит отраженные в левом зеркале - левую кромку и в правом - правую кромку покрытия. При совмещении в одну точку в зоне соприкосновения зеркал линий отраженных кромок вершина двугранного угла между зеркалами будет находиться над продольной осью покрытия. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУБЛИН

Ц1) Е 01 С 23/ib.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг:1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯИ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4470679/23-33

° (22) 12.08.88 (46) 15.07.90. Бюл. М - 26 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) Ю.С.Карих и А.Ю.Карих (53) 625.768(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1375713, кл. Е 01 С 23/16, 1985, (54) ВИЗИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ . (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий. Цель изобретения — повышение точности разметки и снижение трудоемкости работ. Визирное устройство дорожной машины 1 содержит тележку 22, соединенную посредством кронштейна с машиной 1. На тележке закреплены шаровое основание 21 и Г-образный

„„SU„„1578246 А 1

2 упор 28, продольные оси которых рас- положены на одной прямой. Кронштейн выполнен в виде шарнирно сочлененных связанного с дорожной машиной 1 толкателя 27 с вилкообразной консолью

29, охватывающей Г-образный упор, и штанги, на свободном конце 25 которой закреплено кольцо 24, охватьтвающее по диаметральной плоскости шаро вое основание 21, на котором закреплен держатель пластины 7. Зеркала 2 установлены на пластине 7, образованы криволинейной поверхностью и снабжены механизмом регулирования угла между ними. При движении по дороге воцитель видит отраженные в левом зерФ кале левую кромку и в правом — пра- Ж вую кромку покрытия. При совмещении в одну точку в зоне соприкосновения зеркал линий отраженных кромок вершина двугранного угла между зеркала ми будет находиться над продольной осью покрытия. 4 ил.

1578246

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий.

Цель изобретения — повышение точности разметки и снижение трудоемкости работ, На фиг.1 изображено визирное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху;.на фиг.3 — узел перемещения зеркал, вид сверху;на фиг.4 то же, вид сбоку.

Визирное устройство дорожной машины 1 содержит зеркало 2, которое выполнено составным иэ. двух сферических или цилиндрических зеркал 3, 4, каждое иэ которых одним ребром закреплено на вертикальной оси 5 с воз.можностью поворота ° Вершина угла между зеркалами направлена в сторону водителя, причем величина угла, образуемая касательными плоскостями к поверхности зеркал, может составлять от 45 до 120 при повороте зеркал 3, О

4 вокруг оси 5. Ось 5 закреплена на выступе 6, жестко связанном с пластиной 7, в которой образован паз 8 с установленным в нем ползуном 9. В выступе 6 и ползуне 9 образованы резьбовые отверстия 10 и 11, в которых установлен винт 12. На ползуне 9 закреплены проушины 13, 14, связанные жесткими тягами 15 с проушинами

16, закрепленными на зеркалах 3, 4.

Винт 12 с ползуном 9 и тягами 15 образуют механизм регулирования угла между зеркалами 3, 4. К пластине 7 жестко прикреплена втулка 17 с отверстием 18 и фиксатором 19. Втулка 17 надета на штырь 20, жестко закрепленный на шаровом основании 21 ° Шаровое основание 21 в свою очередь жестко закреплено на тележке 23, снабженной тремя .самоустанавливающимися колесами 23. На шаровом основании 21 установлено кольцо 24, которое образует шаровой шарнир, соединяющий тележку 22 с машиной 1 через шарнирно сочлененную балку. Последняя состоит из жестко связанной с кольцом штанги 25, соединенной цилиндрическим шарниром 26 с 1олкателем 27, закрепленным на машине 1. Тележка 22 снабжена механизмом стабилизации ее, который состоит из закрепленного на тележке Г-образного упора 28, вза, имодействующего с вилкообраэной консолью 29, закрепленной на толкателе

27. Продольная ось, проходящая через отогнутый конец Г-образного упора

28 и центр шарового основания 21, параллельна плоскости, проходящей через нижние точки колес 23, а про дольная ось штыря 20 перпендикулярна плоскости тележки 22. На машине 1 закреплен также кронштейн 30 с установленным на нем соплом 31, фиксируемым в различных положениях с помощью стопорного винта 32 . Сопло

31 соединено с баком для краски 33 гибким шцангом 34.

Устройство работает следующим образом.

Устройство располагается впереди дорожной машины так, что угол, образованный зеркальными поверхностями 3, 4, направлен в сторону водителя, а вертикальная плоскость, проходящая через биссектрису этого угла параллельна продольной оси машины. Так как плоскость, проходящая через точки касания колес 23 покрытия дороги, параллельна плоскости тележки 22, à геометрическая ось штыря 20 перпендикулярна плоскости тележкй 22, то плоскость, проходящая через биссектрису двугранного угла между зеркальными поверхностями, в любом случае будет перпендикулярна плоскости покрытия.

При движении машины l по покрытию

35 толкающее усилие к тележке 22 передается через толкатель 27, цилиндрический шарнир 26, штангу 25 и кольцо 24 на шаровое основание 2 1. При движении, например, по выпуклой кривой, когда

40 точки касания колес тележки и точки касания колес машины не лежат в одной плоскости, продольное смещение устройства относительно машины обеспечивается шаровым .шарниром, состоящим

45 из шарового основания 21, кольца 24, а также цилиндрическим шарниром 26.

Для стабилизированного движения предлагаемого- устройства в плане относительно машины.на тележке 22 установлен Г-образный упор 28, взаимодействующий с вилкообразной консолью 29.

При.этом стабильность положения устройства обеспечивается при продольном смещении устройства за счет того, что верхний конец Г-образного упора перемещается в прорези вилкообразной консоли, При входе, например, на вираж,когда колеса устройства заходят на от15782 гон виража, а машина еще находится на подхотте к отгону виража, возможны боковые наклоны устройства вправо или влево в зависимости от правого или левого угла поворота трассы. Боковые

5 наклоны обеспечиваются тем, что продольная ось верхнего конца Г-образного упора 28 и продольная ось шарового шарнира, образованного шаровым ос— нованием 21 и кольцом 24, лежат на одной прямой и образуют центр враше— ния.

Любое направление движения устройства обеспечивается тремя самоустанавливаюшимися колесами 23.

Лдя удобства водителя зеркало может быть поднято или опущено относи— тельно штыря 20. С этой целью освобождают фиксатор 19, зеркало подни- 2п мают HJIH опускают до нужного положения и закрепляют фиксатором 19.

При переходе при разметке с узких проезжих частей на широкие или наоборот, то есть при необходимости увеличения или уменьшения поля зрения, например, при неровных кромках проезжих частей, когда необходимо увеличить длину отраженгнтх частей кромок покрытия для более точного совмещения, угол между касательными плоскостями в месте соприкосновения зеркал может быть уменьшен или увеличен, С этой целью ттоворачивают винт 12, перемещая тем самым полэун 9. которьй, взаимо— ,действуя с тягами 15, увеличит или уменьшит угол между зеркалами 3, 4.

При движении по дороге водитель видит отраженными в левом зеркале левую и в правом — правую кромку покрытия. При совмещении в одну точку

40 в зоне соприкосновения зеркал линий отраженных кромок вершина дву— гранного угла между зеркалами будет находиться над. продольной осью покрытия. . Эффективность предлагаемого устройства заключается в снижении трудозатрат на проведение разметочных

46 6 работ, так как не требуется регулярной юстировки положения двугранного эерка.тьного угла при перекосах разметочной машины :тз-за изменения давления в шинах и при различной степени загрузки машины разметочными материалами; в повышении удобства эксплуатации, так как не требуется каких-либо горизонтальных площадок для установки визирного устройства в рабочее положение; в повышении точности нанесения линий разметки, так как использование криволинейных зеркал, во †перв, увеличивает поле зрения и, во-вторых, сглаживает неровности отраженных кромок, что существенно облегчает процесс ориентирования устройства и нахождения положения осевых линий разметки.

Формула изобретения

Визирное устройство дорожной машины, содержащее размещенные под углом друг к другу зеркала, установленные с возможностью поворота на закрепленной к держателю пластине, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности разметки и снижения трудоемкости работ, оно снабжено соединенной с машиной посредством кронштейна тележкой с установленными на ней Г-образным упором и шаровым основанием, продольные оси которых расположены на одной прямой, причем кронштейн вьтттолнен в виде шарнирно сочлененных свя занного с дорожной машиной толкателя с вилкообраэной консолью, охватывающей Г-образный упор, и штанги, на свободном конце которой закреплено кольцо, охватывающее по диаметральной плоскости шаровое основание, на котором закреплен держатель пластины, а зеркала .образованы криволинейной поверхностью и снабжены механизмом регулирования угла между ниии.

1 578246

1578?46

Составитель О.Шишова

Редактор А.Маковская Техред JI ° 0ëèéíûê Корректор И.Муска

Заказ 1894 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Г

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Визирное устройство дорожной машины Визирное устройство дорожной машины Визирное устройство дорожной машины Визирное устройство дорожной машины Визирное устройство дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками)

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точности управления

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к средствам автоматизации машин для нанесения линий разметки на дорожное покрытие , позволяет снизить расход разметочного материала и обеспечить высокое качество линий разметки
Наверх