Перегрузочный комплекс

 

Изобретение относится к причальным устройствам и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных, тяжеловесных грузов с транспортных судов на берег. Цель изобретения - ускорение перегрузки и сокращение эксплуатационных затрат. Комплекс содержит понтон 1 с надстройкой 2 и передвижными балками 4, имеющими возможность заведения их на судно 11, оборудованное опорными подушками 13. Понтон соединен с берегом двумя мостовыми ферами 5, перемещаемыми вдоль причального фронта. Понтон 1 с надстройкой 2 и транспортное судно 11 выполнены с высотными размерами, обеспечивающими соблюдение следующих условий: H 1≥H 2макс и H 3≤H 2мин, где H 1 - возвышение поверхности желоба на надстройке понтона над его ватерлинией

H 2макс - высота надводного борта разгружаемого судна порожнем

H 2мин - высота надводного борта судна в грузу

H 3 - высота надводного борта понтона. 2 ил.

союз соеетских социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

51)5 Е 02 В 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

/ !

0 i

14 =

1 "7

В В7Д

VU2 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4452830/23-15 (22) 30.05.88 (46) 15 ° 07.90. Бюл. Р 26 (75) Н.В.Селезнев, Б. Г.Костин и А.С.Лиамидов (53) 627 ° 2(088,8) (56) Речной транспорт, 1976, Р 7, . с.41-42..

Авторское свидетельство СССР

Ф, 1052613, кл. Е 02 В 3/22, 1983, (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к причальным устройствам и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных, тяжеловесных грузов с транспортных судов на берег. Цель изобретения — ускорение перегрузки и сокращение эксплуатационных затрат. Ком„„SU„„1578248

2 плекс содержит IloHTOH 1 с надстройкой

2 и передвижными балками 4, имеющими возможность заведения их на судно 11, оборудованное опорными подушками 13.

Понтон соединен с берегом двумя мостовыми фермами 5, перемещаемыми вдоль причального фронта. Понтон 1 с надстройкой 2 и транспортное судно 1.1 . выполнены с высотными размерами,обеспечивающими соблюдение следующих условии: Н Н >> и у Н где Н вЂ” возвышение поверхности жело-! ба на надстройке понтона над его ватерлинией; Н »„ высота надводного борта разгружаемого судна порожнем;

Н диац — высота надводного борта судна в грузу; H> — высота надводного борта понтона, 2 ил, 1578248

40 где . Н

Н

< ма (с .

45 г мин

Изобретение относится к причальным устройствам и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с транспортных5 судов на берег.

Цель изобретения — ускорение перегрузки и сокращение эксплуатацион- ных затрат.

На фиг. 1 схематически изображен 10 перегрузочный комплекс, вид сверху; на.фиг.2 » то же, вид сбоку.

Перегрузочный комплекс включает понтон 1, к палубе которого в средней по ширине его части присоединена над- 15 стройка 2. С причальной стороны к понтону 1 прикреплены амортизаторы 3, выполненные из резиноЬых труб или других упругих материалов. На понтоне 1 расположены две передвижные бал- 20 ки 4.

Понтон .соединен с берегом двумя мостовыми фермами 5, имеющими на своих концах упоры 6, выполненные в виде утолщенных книзу стержней. Упоры 6 25 вставлены в желобы 7, прикрепленные к надстройке 2 и береговому фунда- . менту 8, изготовленному из сборных блоков.

На береговой площадке, примыкающей 30 к фундаменту 8, уложены лаги 9. С обоих концов понтона 1 на берег заведены и натянуты канаты 10.

Понтон 1 с надстройкой 2 и транспортное судно 11 выполнены с высотными размерами, обеспечивающими соблюдения следующих условий

Н1- Нг м кс " Нь с Нг мин„ возвышение поверхности желоба, расположенного на надстройке понтона, над его ватерлинией; высота надводного бор-. та судна. порожнем; высота надводного борта судна в грузу.; высота надводного борта понтона.

Расчаленный понтон 1 не имеет воз.можности перемещаться горизонтально, но свободно перемещается вертикально при колебаниях уровня воды в акватории. При разных уровнях воды

55 фермы 5 устанавливаются с разным уклоном. На фиг.2 положение причала показано сплошными линиями при минимальном, штриховыми — при максимальном уровне воды.

Связь понтона t с берегом для обслуживающего персонала осуществляется с помощью лодки или легкого плавучего мостка, Перегрузочные операции на причале производятся следующим образом.

К понтону 1 швартуется транспортное судно 11 с крупногабаритным грузом 12, расположенным на опорных подушках 13, установленных на брусьях 14..Навал судна на понтон 1 смягчается, прикрепленными к нему амортизаторами 3.

При действии швартовных нагрузок упоры 6, прикрепленные к фермам 5, упираются в желобы 7. Предусмотренные утолщения. на концах упоров 6 препятствуют:выскальзыванию.. их иэ желобов 7.

После швартовки судна 11 фермы 5 путем передвижения их по желобам 7 устанавливаются напротив брусьев 14, расстояние между которыми зависит от длины груза 12.

Балки 4 устанавливаются с примыканием их к фермам 5 и заводятся на судно 11 под опорные. подушки 13 рядом с брусьями 14, При равенстве вы-.. сот Н и Н балки 4 устанавливаются горизонтально, как показано на фиг.2 штриховыми линиями, а во всех ос- тальных случаях они занимают наклонное положение, при этом борт понтона и борт судна 11 не препятствуют свободному. опиранию балок 4 на палубу судна 11, что позволяет осуществлять перегрузочные работы без балластировки понтона 1;

Для предупреждения продольных смещений балок 4 в желобы 7 вставляют стопорньи стержни, пропускаемые через предусмотренные в балках отверстия.

Лаги 9 устанавливают с примыканием их к фермам 5.

Необходимые перемещения балок 4, AepM 5 и лаг 9 производятся с помощью переиосных лебедок и домкратов.

Груз 12 стропится и вместе с опорными подушками 13 с помощью установленных на берегу лебедок перемещается с судна 11 по балкам 4, фермам 5 и лагам 9 в тыл причала, после чего балки 4 отводятся на понтон 1, а судно 11 отходит от причала.

По окончании разгрузки всех судов причал демонтируется, фермы 5., сбор1578248 ные блоки фундаментов 8, лаги 9 и друдругие принадлежности причала укладываются на понтон 1, который транспортируется по водным путям к новым местам перегрузки тяжеловесов.

Благодаря выполнению. понтона t c надстройкой 2 и с соблюдением указанных выше высотных условий исключается необходимость балластировки понтона, что упрощает его изготовле-. ние, не требует расхода энергии на его балластировку и ускоряет процесс перегрузочных работ (за счет исключения времени балластировки) в 1,5—

2 раза.

Формула изобретения

Перегрузочный комплекс, содержащий судно, оборудованное опорными подулками -под крупногабаритный груз, и понтон с передвижными балками, выполненными с возможностью заведения их 1zмокс " "ъ - Н,чик возвышение поверхности желоба, расположенного на надстройке понтона, над еrо ватерлинией; — высота надводного борта судна порожнем, — высота надводного борта

Н

15 где Н, Н макс

Н . < мин судна .в грузу;

Н> — высота надводного борта полотна. на судно под опорные подушки, н мостовыми фермами, имеющими на своих конц х упоры, вставленные в желобы, 5 расположенные н понтоне и береговом фундаменте, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускорения перегрузки груза и сокращения эксплуатационных затрат, понтон снабжен над1п стройкой, размещенной на палубе понтона под желобом с соблюдением следующих условий:

Перегрузочный комплекс Перегрузочный комплекс Перегрузочный комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к области портового гидротехнического и гражданского строительства, а именно к заполненным грунтом оболочкам большого диаметра (ОБД), и может быть применено при строительстве морских и речных причальных и оградительных сооружений, в том числе возводимых при устройстве на акваториях ограждений котлованов и искусственных островов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям
Наверх