Способ контроля положения ковша экскаватора-драглайна

 

Изобретение относится к способам контроля положения ковша экскаватора-драглайна. Цель - упрощение и повышение точности контроля положения ковша. В запоминающее устройство 8 записывают множество значений {L тIL пI @ X IY I}, которые отображают значения координат кромки зубьев ковша X IY I для каждой дискретно изменяющейся пары значений L тI, L пI. При перемещении ковша на выходах датчиков 1 и 2 формируются выходные сигналы L тI, L пI, пропорциональные длинам свешивающихся частей тягового и подъемного канатов. Эти сигналы поступают на узел сравнения в блоке выбора 3. Блок управления 4 при каждом изменении L тI, L пI вырабатывает команду, которая поступает на коммутатор 7. В результате этого коммутатор 7 обеспечивает последовательное поступление запоминающего устройства 8 на узел сравнения 6 множества записей {L тI, L пI @ X IY I}, при совпадении адресов L тI L пI и L тI, L пI с выхода узла 6 поступают сигналы X IY I, соответствующие координатам кромки зубьев ковша при данных значениях L тI, L пI. Указанные сигналы поступают на выходной блок 5 и в блок управления 4, который приводится в исходное положение. Это позволяет определить координаты любой точки забоя в рабочей зоне и снизить объемы переэкскавации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)у Е 02 F 9/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482033/24-03 (22) 14 ° 09.88 (46) 15.07.90, Бюл. N - 26 (71) Государственный. проектно-конструкторский и научно-исследовательский. институт по автоматизации уголь" ной промышленности "Гипроуглеавтоматизация" (72). И.P Бучин, С.В,Ворончихин, - А.С.Перминов и А.И.Филиппенко (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н - 546684, кл. Е 02 F 3/48, 1969.

Авторское свицетельство СССР

В 1219754, кл. Е 02 F 9/24, 1982. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОВША

ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к способам контроля положения ковша экскаваторадраглайна. Цель — упрощение и повышение точности контроля положения ковша. В запоминающее устройство 8 записывают множество значений I.l,; 1„; K;Y;) которые отображают значения координат кромки зубьев ковша Х Y; для каждой дискретно изменяющейся

„„SU„„1578281 А 1

2 пары значений 1> 1„;, При перемещении ковша на выходах датчиков 1 и 2

Формируются выходные сигналы 1; 1„;, пропорциональные длинам свешивающихся частей тягового и подъемного канатов. Эти сигналы поступают на узел сравнения в блоке выбора 3. Блок управления 4 при каждом изменении 1;, 1 „, вырабатывает команду, которая поступает на коммутатор 7. В результате этого коммутатор 7 обеспечивает последовательное поступление запоминающего устройства 8 на узел сравнения 6 множества записей Il ;, 1„; K;Y,), при .совпадении адресов 1;, 1, и 1;, 1, с выхода узла 6 постулают сигналы K;Y;,,ñîîòâåòñòâóþùèå координатам кромки зубьев ковша при данных значениях 1, 1„, . Указанные сигналы поступают на выходной блок 5 и в блок управления 4, который приводится в исходное положение. Это позволяет определить координаты любой точки забоя в рабочей зоне и снизить объемы переэкскавации. 1 з,п.ф-лы, 5 ил.

1578281

Изобретение относится к технике автоматического измерения эксплуатационных параметров экскаватора-драглайна, и может быть использовано для контроля положения ковша в плоскости стрелы.

Цель изобретения — упрощение и повышение точности контроля положения ковша.

На фиг. 1 изображена схема экскаватора-драглайна с расположением ковша в плоскости стрелы с провисанием тягового и подъемного канатов в двух положениях, вид сбоку; на фиг.

2-4 - положения подвешенного на канатах порожнего ковша соответственно в плоскости стрелы вблизи блока наводки тягового каната, в средней части стрелы и в зоне саморазгрузки ковша; на фиг, 5 — структурная схема устройства. для реализации способа контроля положения ковша.

Используя физическую модель системы стрела экскаватора — порожний 25 ковш — упряжь ковша — тяговый и подьемный канаты и дискретно (например, с шагом дискретности 1-3 м в.зависимости от типа экскаватора и требуемой точности измерения координат ковша) изменяя длины свисающих частей тягового и подъемного канатов, можно для каждой пары значений 1 ;, 1 „, определить соответствующие координаты X;Y, в системе координат XOY. В этом случае Х Y, учитывают изменение h < >, 35

r и в зависимости от координат ковша. Очевидно, определение Х;У; для каждой пары значений 1,, 1„„ можно произвести и на действующем экскаваторе, измеряя фактическое положение кромки зубьев ковша, например, с помощью теодолитов. Получение указанной информации непосредственно на экскаваторе характеризуется относительно большой трудоемкостью, однако позволяет обойтись без моделирования системы стрела экскаватора - порожний ковш - упряжь ковша - тяговый и подьемный канаты и получить меньшую погрешность измерения. Таким образом, имея для каждой пары значений 1,, 1 „; величины Х;У,, легко определить координаты зубьев ковша по измеренным величинам 1.1, 1 „; без .выполнения вычислительных процедур.

Устройство содержит датчик длин свешивающихся частей тягового 1 и подъемного 2 канатов, блок 3 выбора, блок 4 управления и выходной блок 5.

Блок 3 выбора включает узел б сравнения, коммутатор 7, запоминающее устройство 8. Датчики 1 и 2 подключены к входам узла 6 сравнения и блока 4 управления. Выходы запоминающего устройства 8 через коммутатор 7 подключены к входам узла 6 сравнения, выход которого связан с входом выходного блока 5.

Устройство работает следующим об-. разом.

В запоминающее устройство 8 записывают множество значений 1т, 1; Х;У;, которые отображают значения координат кромки зубьев ковша Х;У; для каждой дискретно изменяющейся пары значений

1,, 1„, . При перемещении подвешенного на тяговом и подъемном канатах порожнего ковша в плоскости, стрелы на выходах датчиков 1, 2 формируются выходные сигналы 1 ;, 1 ;, пропорциональные длинам свешивающихся частеи тягового и подъемного канатов, Эти сигналы поступают на узел сравнения в блоке 3 выбора. Блок 4 управления при каждом изменении входных величин

1 ., 1 „; вырабатывает команду, которая поступает на коммутатор 7,. в результате чего коммутатор 7 обеспечивает последовательное поступление с запоминающего устройства 8 на узел 6 сравнения множества записей (1 1„, Х Y;tj . При совпадении адресов 1;

1 „Р и 1,, 1 „, с выхода узла 6 поступают сигналы Х;У,, соответствующие координатам кромки зубьев ковша при данных значениях 1,, 1„; . Указанные сигналы поступают на выходной блок 5 и в блок 4 управления, который приводится в исходное состояние.

Таким образом, на выходном блоке 5 формируется информация, характеризующая координаты кромки зубьев порожнего ковша при его нахождении в подвешенном состоянии в любой рабочей точке, расположенной в вертикальной плоскости стрелы. Это позволяет использовать способ при определении координат любой точки забоя в рабочей зоне, т.е. определять фактические значения параметров паспорта экскавациио

Использование способа позволяет снизить объемы переэкскавации в сложных бестранспортных технологических схемах за счет ликвидации нарушений заданных параметров паспорта экска578281 d каждой пары значений 1 1

TI 9 0 соОТ ветствующив им координаты Х;У,, а координаты кромки зубьев порожн ковша ожнего

ma npu его нахождении в плоскости стрелы оп е ред ляют по измеренным значениям длин свешивающихся частей е тягого ; и подъемного 1 „, канатов путем выбора соответствующих им коорди1О ""

1 Сп особ контроля положения ковша экскаватора-драглайна в ключа кщий измерение длин свешивающихся частей тягового и подъемного канатов, о тличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности контроля положения ковша осущ ос ëöå ствля ют физическую модель системы стрела ковша — тяговый и подъемный канаты, определяют на физической модели для каждой пары дискретно изменяющихся значений длин свешивающихся частей тягового 1; и подъемного 1я, канатов соответствующие им значения координат кромки зубьев порожнего ковХ 7 ша Х,У, в прямоугольной системе координат с началом в центре оси вращения направляющего шкива блока наво ", и тягового каната, запоминают для

ll, .5 1 нации, что позволит увеличить фактическую производительность зкскава ра. скаватоФормула изобретения

2 Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что для каждой пары дискретно изменяющихся значений длин свешивающихся частей тягового

1; и подъемного 1» канатов определяют соответствующие им значения координат кромки зубьев порожнего г ° ковша Х, У, в прямоугольной системе

2О координат с началом в центре оси вращения направляющего шкива блока наводки тягового каната на действующем экскаваторе путем измерения фактического положения кромки зубьев

25 ковша а измерение фактического положения кромки зубьев ковша произво-. дят с помощью теодолитов.

Ф08.2

:1578281

Составитель И. Синицкая

Техред Л.Олийнык . . Корректор С.L leKM P

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 1896

Тираж 539

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ контроля положения ковша экскаватора-драглайна Способ контроля положения ковша экскаватора-драглайна Способ контроля положения ковша экскаватора-драглайна Способ контроля положения ковша экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа землеройных машин и позволяет повысить эффективность рабочего процесса загрузки ковша скрепера

Изобретение относится к устройствам защиты от соприкосновения горно-транспортных машин одна с другой или с забоем

Изобретение относится к предохранительным устройствам и узлам управления горно-транспортных машин

Бульдозер // 1218010

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к землеройным машинам, а точнее к одноковшовым экскаваторам и может быть использовано для защиты драглайнов от обрыва тягового каната

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма. Причем манипулятор кабины посредством, по меньшей мере, одного гидравлического исполнительного органа выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси относительно базового механизма. При этом кабина шарнирно соединена с манипулятором с возможностью поворота посредством гидравлического устройства регулировки наклона. Кроме того, рабочий механизм содержит систему аварийного спуска кабины, в которой установлен один аварийный клапан наклона для устройства регулировки наклона кабины, предназначенный для ориентирования кабины в нормальной позиции, в случае аварийного спуска. Предложенное изобретение обеспечивает надежную систему аварийного спуска кабины машиниста. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

зобретение относится к контролю устойчивости рабочей машины в процессе ее функционирования. Техническим результатом является предотвращение остановки работы рабочего рычага машины, когда этого не требуется при работе системы контроля продольной нагрузки. Предложен способ функционирования рабочей машины, которая содержит систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки, функционирующую автоматически для отключения работы первого и/или второго приводных устройств (12, 15), которые увеличивали бы продольную неустойчивость в случае, когда измеряется заданная продольная неустойчивость машины. При этом способ предусматривает измерение параметра, относящегося к скорости движения машины на грунте, и где машина определяется движущейся со скоростью, превышающей пороговую скорость, отключая систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к защитному узлу для транспортных средств повышенной проходимости и экскаватору с таким защитным узлом. Защитный узел содержит защитную пластину и множество защитных ребер, обеспеченных на указанной пластине. По меньшей мере одно ребро короче по длине, чем другие ребра на одном конце, и все ребра равны на другом конце. Указанные ребра выполнены со скосом на обоих концах. Указанная пластина также выполнена с одним или более профилями с постоянным сечением в передней части пластины и с изменяющимся сечением, ведущим к передней части пластины. Обеспечивается повышение прочности и долговечности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления, основанной на использовании вспомогательного рабочего инструмента. Техническим результатом является повышение эффективности использования сменного оборудования рабочего транспортного средства. В частности, предложено рабочее транспортное средство, содержащее: шасси; множество тяговых устройств, поддерживающих шасси; первый гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; второй гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; и гидравлическую систему управления, содержащую контроллер, который определяет время эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства. При этом контроллер увеличивает время эффективного использования с первой скоростью на основании использования первого гидравлического рабочего инструмента и со второй скоростью на основании использования второго гидравлического рабочего инструмента, при этом вторая скорость отличается от первой скорости. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх