Система охлаждения силовой установки

 

Изобретение позволяет снизить массу и габариты системы охлаждения. Система охлаждения содержит высокотемпературный контур охлаждения, включающий полости охлаждения двигателя 1, циркуляционный насос 2 и водяной охладитель 3 теплоносителя высокотемпературного контура с байпасным трубопроводом 4, низкотемпературный контур охлаждения, включающий последовательно сообщенные жидкостный насос 6, охладители 7, 8 и 9 наддувочного воздуха, масла и рабочей жидкости гидропередачи и радиатор 10, бак 11 с запасом воды и подключенный к нему при помощи пароотводящего и сливного патрубков 13 и 14 паросепаратор 12. В баке 11 размещены охладитель 3 и дополнительный теплообменник 15, причем последний подключен к низкотемпературному контуру через распределитель 16, снабженный управляемым от задатчика режима работы установки приводом 17. При работе установки регулируется тепловое состояние двигателя, температуры масла и рабочей жидкости гидропередачи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ЕСПУБЛИ К

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

tw

ЪФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4435992/25-06 (22) 20.04,88 (46) 15.07,90. Бюл. М 26 (71) Машиностроительный завод им, Ф.Э.Дзержинского Производственного объединения "Волгодизельмаш" (72) В.Г.К ривов, С.А.Синатов, С.Д,Гулин, А.Н.Орлов, А.В,Разуваев, Г.С.Меликджанов, А.И. Кравцов и В,И.Горячкин (53) 621.43-71 (088.8) (56) Тепловозы ТГМ4 и ТГМ 4А, Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.:

Транспорт, 1985, с. 19, 20. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ

УСТАНОВ КИ (57) Изобретение позволяет снизить массу и габариты системы охлаждения. Система охлаждения содержит высокотемпературный контур охлаждения, включающий полости охлаждения двигателя 1, циркуляционный

„„Я „„1578372 А1 (s>)s F 01 P 3/22, 11/02, F 02 В 29/04 насос 2 и водяной охладитель 3 теплоносителя высокотемпературного контура с байпасным трубопроводом 4, ниэкотемпературный контур охлаждения, включающий последовательно сообщенные жидкостный насос 6, охладители 7, 8 и 9 наддувочного воздуха, масла и рабочей жидкости гидропередачи и радиатор 10, бак 11 с запасом воды и подключенный к нему при помощи пароотводящего и сливного патрубков 13 и 14 паросепаратор 12. В баке 11 размещены охладитель 3 и дополнительный теплообменник 15, причем последний подключен к низкотемпературному контуру через распределитель 16, снабженный управляемым от задатчика режима работы установки приводом 17. При работе установки регулируется тепловое состояние двигателя, температуры масла и рабочей жидкости гидропередачи. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.

10

40 ь4зобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых транспортных установок, преимущественно тепловозов.

Цель изобретения — снижение массогабаритных покрытий.

На чертеже представлена схема систе.мы охлаждения силовой установки.

Система охлах<дения силовой установки содержит высокотемпературный контур охлаждения, включающий полости охлаждения двигателя 1, циркуляционный насос 2 и водяной охладитель 3 теплоносителя высокотемпературного контура с байпасным трубопроводом 4, в месте подключения которого к контуру установлен термостат 5, низкотемпературный контур охлаждения, включающий последовательно сообщенные между собой жидкостный насос 6, охладигель 7 наддувочного воздуха, охладитель 8 масла двигателя, охладитель 9 рабочей жидкости гидропередачи и радиатор 10, бак 11 с запасом воды и паросепаратор 12, верхняя часть которого сообщена посредством пароотводящего патрубка 13 с верхней точкой бака 11, а нижняя часть — посредством сйивного патрубка 14 с баком 11, Водяной охладитель 3 теплоносителя высокотемпературного контура размещен в баке 11 под слоем жидкости.

Система снабжена дополнительным жидкостным теплообменником 15, размещенным в баке 11 под слоем жидкости и подключенным параллельно к низкотемпературному контуру между охладителем 9 рабочей жидкости гидропередачи и радиатором 10. В месте подключения теплообменника l5 к низкотемпературному контуру установлен распределитель 16 жидкости с управляемым приводом 17, подключенным к задатчику(не показан) режима работы силовой установки. Охладители 8 и

9 масла и рабочей жидкости гидропередачи снабжены магистралями 18 и 19 перепуска масла и рабочей жидкости с регуляторами

20 и 2 l температуры.

Система работае.rс,ледующим образом.

При ра60Те двигателя 1 на номинальных и близких к ним нагрузках его охлаждение осуществляется водой высокотемпературного контура, циркулирующей посредством насоса "., Отвод тепла от воды осуществляется в водяном охладителе 3, размещенном внутри бака 11, Поскольку температура охлаждающей воды поддерживается равной или выше 100 С, отвод тепла происходит за счет нагрева и частичного испарения находящейся в баке 11 воды. Отделение пара от воды осуществляется в паросепараторе 12, соединенном с баком 11 по принципу термосифона. Образовавшийся пар выбрасывается в окружающую среду, Вода низкотемпературного контура, циркулирующая посредством насоса 6, охлаждает наддувочный воздух двигателя в охладителе 7 наддувочного воздуха, масло двигателя в охладителе 8 и жидкость гидропередачи в охладителе 9, Отвод тепла от воды осуществляется в радиаторе 10, При снижении нагрузки двигателя изменяется положение задатчика режима работы установки "и связанного с ним распределителя 16. При этом вода низкотемпературного контура после охладителя 9 поступает в дополнительный жидкостной теплообменник 15, размещенный в баке 11, и только после этого направляется к радиатору 10. Количество воды, поступающей к радиатору 10 непосредственно или через теплообменник 15, определяется положением распределителя 16. При прохождении воды через теплообменник 15 посредством радиатора 1-0 отводится тепло как от воды, циркулирующей в высокотемпературном контуре охлаждения, так и от воды, содержащейся в баке 11, что позволяет существенно уменьшить или совсем исключить испарение последней, Возможность отвода тепла посредством радиатора 10 на малых нагрузках двигателя обеспечивается тем, что поверхность охлаждения радиатора рассчитана на отвод тепла от наддувочного воздуха двигателя, а также от масла двигателя и жидкости гидропередачи при номинальной нагрузке. При уменьшении нагрузки зто количество тепла уменьшается и часть поверхности радиатора 10 используется для отвода тепла от охлаждающей двигатель 1 воды. Регуляторы 20 и 21 температуры масла и рабочей жидкости позволяют поддержать температуру масла дизеля и жидкости гидропередачи в установленных пределах.

Формула изобретения

1. Система охлаждения силовой «становки, снабженной задатчиком режима работы, содержащая высокотемпературный контур охлаждения, включающий циркуляционный насос, полости охлаждения двигателя и водяной охладитель теплоносителя высокотемпературного контура, низкотемпературный контур охлаждения, включающий жидкостный насос, охладитель наддувочного воздуха и резистор, и жидкостные охладители масла двигателя и рабочей жидкости гидропередачи, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, она снабжена баком с запасом воды и паросепаратором с пароотводящим и сливным патрубками, причем охладитель теплоносителя высокоСоставитель Л.Черный

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор M,Келемеш

Заказ 1900 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

5 1578372 6

Ф температурного контура размещен в баке, причем жидкостный теплообменник подсообщенном с паросепаратором при помо- ключен к низкотемпературному контуру охщи пароотводящего и сливного патрубков, лаждения через распределитель жидкости, с охладителем масла двигателя и рабочей априводпоследнегопддключен кзадатчику. жидкости гидропередачивключены в низко- 5 режима. температурный контур между охладителем 3. Система по пп, 1 и 2, о т л и ч а юнаддувочного воздуха и радиатором. щ а я с я тем, что жидкостные охладители масла двигателя и рабочей жидкости гидро2. Система по п,1, отличающаяся передачи снабжены магистралями перепутем, что она дополнительно снабжена жид - 10 ска соответственно масла и рабочей костным теплообменником и распределите- жидкости гидропередачи с регуляторами лем жидкости с управляемым приводом, температуры.

Система охлаждения силовой установки Система охлаждения силовой установки Система охлаждения силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение экономичности двигателя путем утилизации энергии отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам газообмена двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может быть использовано преимущественно в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить материалоемкость устр-ва и повысить эффективность охлаждения.Устрво содержит коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндров и заполненные охлаждающей жидкостью, горячий и холодный контуры 3 и 4 охлаждения , Коллектор 1 включен в горячий контур, а коллектор 2 - в холодный

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса
Наверх