Торсион
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является увеличение степени демпфирования за счет трения торсионного вала о корпус. При закручивании вала 1 имеет место его перемещение относительно корпуса 2. Поскольку вал 1 установлен в корпусе с натягом, возникающее на его поверхности трение обеспечивает демпфирование энергии колебаний. 2 ил.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 5 (21) 4397661/25-28 (22) 29.01.88 (46) 15.07.90. Бюл. 1Ф 26 (75) Д.Р. Муско (53) 621.567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство- СССР М 1245783, кл. F 16 F 1/14, 1985.., Ы,, 1578385 А1 (54) ТОРСИОН (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является увеличение степени демпфирования за счет трения торсионного вала о корпус. При закручивании вала 1 имеет место его перемещение относительно корпуса 2. Поскольку вал 1 установлен в корпусе с натягом, возникающее на его поверхности трение обеспечивает демпфирование энергии колебаний,2 ил, 1578385 Формула изобретения Торсион, содержащий вал и корпус для контактирования с ним, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения степени демпфирования, вал установлен в корпусе с натягом. А-А Составитель М, Веселов Редактор M. Келемеш Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска Заказ 1901 Тираж 533 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина; 101 Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — увеличение степени демпфирования за счет трения торсионного вала о корпус. 5 На фиг. 1 изображен торсион, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1. Торсион содержит вал 1, например, круглого поперечного сечения, установлен- 10 ный в корпусе 2 с натягом. Корпус 2 имеет форму трубы. Концы 3 вала 1, предназначенные для его крепления, выполнены таким образом, что они не препятствуют установке вала 1 в корпусе 2. 15 Торсион работает еледующим образом. При приложении к валу 1 усилия кручения происходит его скручивание, при этом имеет место относительное перемещение вала 1 и корпуса 2. Ввиду того, что вал 1 установлен s корпусе 2 с натягом, возникающее на его поверхности трение обеспечивает демпфирование энергии колебаний.