Устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания. Устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания содержит кинематически связанный с органом управления топливоподачей и установленный на неподвижной оси 2 полый поворотный рычаг 1 с рукояткой 9, подпружиненный шток 7, соединенный посредством штифта 8 с рукояткой 9 и взаимодействующий с механизмом фиксации поворотного рычага 1, причем механизм фиксации выполнен в виде червячной пары, колесо 3 которой жестко соединено с осью, а ее червячный вал 5 установлен в кронштейне 4 и снабжен ручкой 6 управления. Устройство управления позволяет осуществлять как ступенчатую, так и плавную регулировку, что повышает точность управления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCHQlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл 3

00 3

С0

«Рь

QCYQAPCTBEHHkdA KOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472908/25-06 (22) 11.08.88 (46) 15.07.90, Бюл. Ф 26 (71) Чизелестроительный завод им. С.М.Кирова (72) А.И.Ткаченко (53) 621.43.444.1 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

Р 1325176к кл. F 02 D 11/02, 1986 ° (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛКНИЯ ЧАСТОТОЙ

ВРАщкния ЛвигАткля ВнутРкннкго сгОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам управления двигателей. внутреннего сгорания. Устройство управления частотой вращения двигателя внутренИзобретение относится к управлению двигателей- внутреннего сгорания, в частности к устройствам управления частотой вращения.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

На фиг.1 представлено устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг ° 2 — вид А на фиг.1.

Устройство управления состоит из полого поворотного рычага 1, который шарнирно установлен на неподвижной оси 2. На оси 2 посредством шпоночного соединения установлено червячное колесо 3. В поворотном рычаге 1 установлен кронштейн 4 с червячным валом

5, который снабжен ручкой управления

„„80„„15 A 1 (51)5 С 05 С 1/02, F 02 D 11/02

2 него сгорания содержит кинематически связанный с органом управления топливоподачей и установленный на неподвижной оси 2 полый поворотный рычаг 1 с рукояткой 9, подпружиненный шток 7, соединенный посредством штифта 8 с рукояткой 9 и взаимодействующий с механизмом фиксации поворотного рычага

1, причем механизм фиксации выполнен в виде червячной пары, колесо 3 которой жестко соединено с осью, а ее червячный вал 5 установлен в кронштейне

4 и снабжен ручкой 6 управления. Устройство управления позволяет осуществлять как ступенчатую, так и плавную регулировку, что повышает точность управления. 2 ил.

6 для бесступенчатой регулировки частоты вращения. Шток 7 кронштейна 4 с помощью штифта 8 жестко соединен с рукояткой 9. Кронштейн 4 и рукоятка

9 имеют возможность перемещаться в пазах 10 вдоль оси поворотного рычага t и с помощью пружины 11 поджимаются к червячному колесу 3. На поворотном рычаге 1 закреплен сектор 12 для укладки троса 13 и устройство натяжения троса 13.

Предлагаемое устройство управления работает следующим образом.

В исходном положении поворотный рычаг 1 зафиксирован с помощью червячного вала 5 усилием пружины 11 относительно червячного колеса 3, уста.1578704 новленного жестко на неподвижной оси 2.

Расфиксация устройства управления для выполнения операции регулирования

Ь производится путем воздействия на выступающий из .рукоятки 9 поворотный рычаг 1. При этом, ввиду того, что .поворотный рычаг 1, шарнирно установленный на неподвижной оси 2 не имеет свободы осевого перемещения, осевое усилие прикладывается к рукоятке 9, которая, перемещаясь вверх вместе с кронштейном 4 и червячным валом 5, выводит последний из зацепления с . ц5 червячным колесом 3. После этого пово ротный рычаг 1 перемещают на задаваемый угол на неподвижной оси 2 и при отпускании рукоятки 9, он фиксируется усилием пружины 11 в новом положении посредством зубчатого зацепления между червячным валом 5 и колесом 3, чем достигается дискретная регулировка частоты вращения, Бесступенчатая регулировка частоты вращения осуществляется вращением маховичка 6, установленного- на червяч- ном валу 3. При этом червячный вал 5 обкатывается по зубьям червячного колеса 3, а так как последнее жестко соединено с неподвижной осью 2, то поворотный рычаг 1 поворачивается вокруг неподвижной оси 2, 1

Применение в механизме управления в качестве фиксирующего и регулирую- . щего элемента червячной пары. устраняет наличие крайних положений и позволяет производить бесступенчатую регулировку как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения частоты вращения при любом положении рычага управления, что повышает точность регулирования, Ф о р м у л а изобретения

Устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего cropa ния, содержащее кинематически связанный с органом управления топливоподачей и установленный на неподвижной оси полый поворотный рычаг, механизм его фиксации.в заданном положении, рукоятку, размещенную на рычаге с воэ можностью их ьэаимного перемещения, и подпружиненный шток, соединенный посредством штифта с рукояткой и взаимодействующий с механизмом фиксации, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулиро" вания, механизм фиксации выполнен в виде червячной пары, колесо которой жестко соединено с неподвижной осью полого поворотного рычага, а ее червячный вал связан с помощью кронштейна с подпружиненным штоком и снабжен, ручкой точной регулировки.

I 578704

Составитель В.Забегалин

Редактор И.Сегляник Техред М.Дидык Корректор С.Шевкун

Заказ 1917 Тираж 644 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания Устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания Устройство управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро-и радиотехнике и может быть использовано для фиксации рычага тумблера в одном из рабочих положений в измерительной аппаратуре и устройствах связи

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления Цель изобретения - повьшение удобства в эксплуатации „ Устройство для фиксации рычага тумблера содержит фиксирующий элемент 1 в виде замкнутой скобы, закрепленной на корпусе 2 тумблера с фиксирую- 1ЦИМИ гнездами,соединенными прорезью

Изобретение относится к машииостроению и может применяться в системах управ- ;к ния

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для проверки и испытании исполнительных механизмов линейных перемен1ений

Изобретение относится к машино- I строению и может применяться в системах управления

Изобретение относится к системам управления насосом гидростатических трансмиссий самоходных машин , в частности, к рычагам управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в системах управления
Наверх