Магнитопровод индуктора машины постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления. Магнитопровод индуктора состоит из набора отдельных шихтованных пакетов. Шихтовка выполнена по высоте ярма и ширине полюса общими пластинами 1. Группы пластин 1 разделены в сердечнике полюса немагнитными прокладками 2. Для уменьшения эквивалентного рабочего зазора на обращенной к нему стороне каждого зубца установлен наконечник 3 из сплошной стали. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1578791

А1 (gy)g Н 02 K 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

j (21 ) 4239677/24-07 (22) 25.03.87 (46) 15.07.90. Бюп. 9 26 (75) В.Д.Косенков и Л.В.Скубий (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1023532, кл. Н 02 К 1/14, 1983, Патент США 1: 3591819, 310-21 7, 1971.

2 (54) МАГНИТОПРОВОД ИНДУКТОРА МАБШ1НЫ

ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к элект— ромашиностроению. Цель изобретения— упрощение технологии изготовления.

Магнитопровод индуктора состоит из набора отдельных шихтованных пакетов. Шихтовка выполнена по высоте ярма и ширине полюса общими пластинами 1. Группы пластин разделены в сердечнике полюса немагнитными прокладками 2. Дпя уменьшения эквивалентного рабочего зазора на обращенной к нему стороне каждого зубца установлен наконечник 3 из сплошной стапи.

2 ил.

1578791

Формул а и зо бр ет ения фыр Р

Составитель В, Петри

Техред Л.Олийнык Корректор М. Кучерявая

Редактор А.Долинич

Заказ 1921 тираж 442 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления, 5

На фиг.1 показана конструктивная схема предлагаемого устройства на примере магнитопровода индуктора линейной машины постоянного тока; на фиг.2 — вариант- полюсного наконечни- 1О ка.

Магнитопровод индуктора состоит из набора отдельных шихтованных пакетов, каждый из которых объединяет две половины соседних полюсов и сое- 15 диняющее их ярмо. Н1ихтовка выполнена по высоте ярма и ширине полюса общими шихтующими пластинами 1.

Группы шихтующих пластин 1 разделены в сердечнике полюса немагнитными 20 прокладками 2 равной толщины.

Магнитопровод изготавливается по технологии изготовления витых магнитопроводов с тем отличием, что через одинаковое число слоев стали в маг- 25 нитопровод устанавливаются немагнитные прокладки 2 в тех его частях, которые соответствуют сердечникам полюсов зо

Для уменьшения эквивалентного рабочего воздушного зазора на обращенной к нему стороне каждого зубца, образованного группой шихтующих ппастин, установлен наконечник 3 из сплошнои стали. По технологическим соображениям наконечники 3 могут входить в состав одной общей пластины, ширина которой равна ширине полюсной дуги ЬЮ, как показано на фиг.2.Здесь наконечники 3 разделены друг от друга щелями 4, ширина которых выбирается по анапогии с выбором раскрытия паза в обычных машинах, Технология изготовления,магнитопровода не требует дополнительных приспособлений по сравнению с навивкой витых обычных магнитопроводов, что упрощает технологию изготовления и ндук тор а.

Магнитопровод индуктора машины постоянного тока, содержащий ярмо и полюса, каждые половины соседних полюсов и соединяющие их ярма шихтованы по высоте ярма и ширине полюса общими ферромагнитными ппастинами, прилегающими друг к другу в зоне ярма, о т л и чающий с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, пластины в полюсе разделены на группы равной толщины,между которыми распапожены немагнитные прокладки одинаковой толщины, а на полюсах со стороны рабочего. зазора с промежутками между собой установлены ферромагнитные наконечники, ширина каждого из которых превышает ширину отдельной группы ппастин.

Магнитопровод индуктора машины постоянного тока Магнитопровод индуктора машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству магнитопроводов электрических машин и аппаратов

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению

Изобретение относится к многоскоростным асинхронным электродвигателям с массивным ротором, работающим в пусковом режиме

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитоэлектрическим машинам, и может быть использовано при их разработке для транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока с аксиальной вентиляцией

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в синхронных двигателях и генераторах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх