Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлическое устройство управления служит для управления исполнительным гидроцилиндром 1 рулевого управления автомобиля или посредством гидростатического рулевого управления 2, или посредством автомата 4. Через распределитель 6 гидростатического рулевого управления 2 при нейтральном его положении пилот-поток идет к автомату 4. Для того, чтобы в процессе рулевого управления автомата 4 достигнуть достаточной скорости установки для гидроцилиндра 1, к автомату 4 кроме пилот-потока подводится непосредственно от насоса 8 также рабочий поток через распределитель 39, который может переключаться в зависимости от роста давления в автомате 4. Подвод большего рабочего потока к автомату 4 возможен только при его включении. Одновременно с включением управляющего автомата 4 переключается электроуправляемый распределитель 37, через который подводится давление управления к распределителю 39. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTHPbtTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4203353/27-11 (86) PCT/EP 86/00124 (08.03 ° 86) (22) 18.09.87 (3.1) РСТ/ЕР 85/00119 (32). 21.03 ° 85 (33) LU (46) 15.07.90, Бюл. М -26 (71) Цантрадфабрик Фридрихсхафен АР (BE) (72) Вернер Тишер (DE) (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Выпоженная заявка ФРГ У 2716868,,кл, F 15 В 13/06, 19;10.78 ° (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение надежности.. Гидравлическое устройство управления служит для управления исполнительным гидроцилиндром 1 рулевого

„„SU,,„1579449 А 3 (51)5 В 62 D б/04

2 управления автомобиля посредством гидростатического рулевого управления

2 или посредством автомата 4, Через распределитель 6 гидростатнческого рулевого управления 2 при нейтральном его положении пилот-поток идет к автомату 4. Для того, чтобы в процессе рулевого управления автомата 4 достигнуть достаточной скорости установки для гидроцилиндра 1, к автомату 4 кроме пилот-потока подводится непосредственно от насоса 8 рабочий поток через распределитель 39, который может переключаться в зависимости от роста давления в автомате 4. Подвод больиего рабочего потока к автомату

4 возможен только при его включении.

Одновременно с исключением управляющего автомата 4 переключается электроуправляемый распределитель 37, через который подводится давление управления к распределителю 39. 1 з.п, ф-лы. 2 ил.

1579449

Изобретение относится к устройствам рулевого управления, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено гидравлическое устройство управления; на фиг.2— то же, с электроуправляемым клапаном.

Исполнительный гидроцилиндр 1 приводится в действие, с одной стороны, от гидростатического рулевого управления 2 и, с другой, - от снабжейного устройством гидроклапанов 3 автомата 4, управляющего направлением движения транспортного средства.

Рулевое управление 2 содержит дозирующее устройство 5 и трехпозиционный семилинейный распределитель 6, управляемые (оба) от рулевого колеса 7. Рулевое управление 2 с насосом

8 питается рабочей жидкостью из резервуара 9 рабочей жидкости. Для. этого к распределителю 6 с одной стороны через клапан 10 разделения потока и линию 11 подводится пилот-поток, который при нейтральном положении распределителя 6 протекает через него по каналу 12 пилот-потока. Распределитель б на фиг. 1 выполнен с закрытой серединой, т.е, так что линии

13 и 14, ведующие к исполнительному гидроцилиндру 1, в нейтральном положении распределителя б заперты, Перед клапаном 10 разделения потока от насоса 8 отходит линия 15 к распределителю б, К клапану 10 разделения потока, кроме линии 11, подключена линия 16, которая ведет к вторичному потребителю (не показан).

Из состава автомата 4 на чертеже изображено только устройство гидроклапанов 3.

Устройство гидроклапанов 3 имеет один вход 17 и два выхода 18 и 19, содержит две симметрично расположенные группы клапанов, каждая из которых соединена с одним из выходов 18 или 19. Непосредственно перед обоими выходами 18 и 19 внутри устройства гидроклапанов 3 включено по одному обратному клапану 20 и 21, которые работают в направлении к выходам 18 и 19, После обратных клапанов 20 или

21 каждого выхода 18 или 19 находится выполненный в виде обратного клапана подводящий клапан 22 или 23, Стороны подвода обоих подводяпщх клапанов 22 и 23 соединены по общей линии 24 с входом 17.

1 5

Стороны подвода обратных клапанов

20 и 21 и стороны отвода подводящих клапанов 22 и 23 соединены между собой линиями 25 и 26 управления. Кроме того, линии 25 и 26 управления, которые всякий раз относятся к управлению одной группой клапанов, соединены со стороны отвода, отйосящейся в каждом .случае к другой группе клапанов, подводящих клапанов 23 или.22 по линиям 27 или 28 управления.

Каждой из обеих симметричных групп клапанов принадлежит один запорный клапан 29 или 30, через который соединены соответствующая отводящая сторона подводящего клапана 22 или 23 и линии 27 или 28 управления с выходом 31 рециркуляции устройства гидроклапанов 3..

Запорные клапаны 29 и 30 отвода приводятся в действие посредством электромагнитов 32 и 33. Электромагниты 32 и 33 возбуждаются от копирующей системы (не показана) .

К выходам t8 и 19 рабочих линий подключены рабочие линии 34 и 35, которые соединены с линиями 13 и 14 исполнительного гидроцилиндра

В продолжение линии 11 и канала

12 пилот-потока от распределителя 6 отходит линия 36 пилот-потока к входу 17 устройства гидроклапанов 3. В линии 36 пилот-потока установлен двухпозиционный трехлинейный электроуправляемый распределитель 37, при нейтральном положении которого пилот-поток подводится от распределителя б прямо к входу 17.

Между рабочей линией 15 или, вернее, напорной линией насоса 8, ведущей к гидростатическому рулевому управлению 2, и входом 17 помещена соединительная линия 38. В соединительной линии 38 установлен трехлинейный двухпозиционный гидроуправляемый распределитель 39, при нейтральном положении которого соединительная линия 38 между насосом 8 и входом

17 заперта.

Распределитель 37 имеет положение переключения, устанавливаемое посредством магнита 40 переключения, при котором линия 36 пилот-потока через проходной канал 41 подключена к линии 42, ведущей к распределителю 39, Линия 42 в нейтральном положении распределителя 39 соединена с

79449 б

5 15 линией 43 и с входом 17. От линии

42 отходит линия 44 управления для приведения в действие распределителя

39 в зависимости от давления автомата 4 в линиях 24 и 42, В положении переключения распределителя 39, включенного в зависимости от давления, существующего в линии 42, соединительная линия 38 через линию 43 соединена с входом 17.

Рециркуляция рабочей жидкости от выхода 31 к резервуару 9 рабочей жидкости происходит по линии 45 рециркуляции.

В положении переключения распределителя 39 соединительная линия 38 и линия 42 соединены так, что рабочий поток, текущий через соединительную линию 38, объединяется с пилотпотоком, текущим через линию 42, Если требуется ограничить рабочий поток к автомату 4 до размера, требуемого для определенного процесса рулевого управления, тогда в соединительной линии 38 между распределителем 39 и входом 17 устанавливают клапан 46 ограничения потока. При этом остаточный поток может быть предоставлен в распоряжение вторичного потребителя по линии 16.

Гидравлическое устройство управления согласно фиг. 2 отличается от изображенного на фиг, 1 тем, что гидростатическое рулевое управление 2 содержит распределитель 6 с "открытой серединой", при нейтральном положении которого открыто соединение обеих линий 13 и 14, ведущих к исполнительному гидроцилиндру 1 и дозирующему устройству 5. Для обеспечения возможности автоматического рулевого управления посредством автомата 4 в линии 13 и 14 встроен электромагнитный клапан 47 с открытым нейтральным положением между распределителем

46 и точкой соединения линий 13 и 14 с рабочими линиями 34 и 35, B положении переключения электромагнитного клапана 47, включенного посредством переключающего магнита при активированном автомате 4, участки линий

13 и 14, находящиеся между электромагнитным клапаном 47 и гидроцилиндром 1, отделены от распределителя б, На чертеже изображено несколько обратных клапанов.и клапаны ограничения потока, которые требуются для функционирования всей установки, однако устройство и функционирование

55 этик клапанов общеизвестно и поэтому подробно не описываются..

Ниже описано функционирование гидравлического устройства управления.

При нейтральном положении как распределителя б, так и устройства гидроклапанов 3, пилот-поток (контрольный поток) течет от насоса 8 через клапан 10 разделения потока, линию

11, канал 12 пилот-потока и линию 36 пилот-потока к входу 17. Отскда пилот-поток направляется дальше по линии 24 внутрь устройства гидроклапанов 3. Там он разделяется и течет через оба подводящих клапана 22 и 23 и оба открытых запорных клапана 29 и

30 .отвода, через выход 3 1 и линию 45 рециркуляции к резервуару 9 рабочей жидкости, При рулевом управлении посредством рулевого колеса 7, когда активируется только гидростатическое рулевое управление 2, рабочее давление регулируется путем перестановки распределителя 6 посредством пилот-потока, и рабочий поток из рабочей линии 15 через распределитель 6 известным образом подводится к исполнчтельному гидроцилиндру 1, При отсутствии воздействия на рулевое колесо 7 и при активированном автомате 4 пилот-поток от распределителя .6 по линии 36 пилот-потока, через проходной канал 41 в электроуправляемом распределителе 37, переставленном в положение переключения, линию 42 и гидроуправляемый распре делитель 39, находящийся в нейтральном положении, подводится к входу 17, Отсюда пилот-поток течет почти без давления через открытые запорные клапаны 29 и 30 отвода к резервуару 9 рабочей жидкости. Если теперь посредством копирующей системы, например, запорный клапан 29 отвода путем возбуждения электромагнита 32 будет переставлен из открытого нейтрального положения в запирающее полажение переключения, то в линиях 28 и 26 управления появится давление, которое открывает обратный клапан 21 и держит закрытым подводящий клапан 23, Давление распространяется в линию 24, соединительную линию 43 и линию 42.

Если регулируемое давление превысит определенное значение, которое может быть установлено посредством пружины гидроуправляемого распределителя

39, то по линии 44 управления рас1579449 пределитель 39 переставляется в положение переключения, Вследствие этого требуемый рабочий поток проходит от насоса 8 по соединительной линии

38 к.входу 17, затем направляется дальше по линии 24, через клапан 22, обратный клапан 20, рабочую линию 34 и линию 13 к исполнительному гидроцилиндру 1, Вытесненное из него масло рециркуляции течет по пинии 14, рабочей линии 35, через открывшийся обратный клапан 21, запорный Клапан

30 отвода и линию 45 рециркуляции к резервуару 9 рабочей жидкости.

Поток, подведенный от насоса 8 че-. рез соединительную линию 38 к автомату 4, посредством клапана 46 ограничения потока ограничивается величиной, устанавливаемой этим клапаном.

Функционирование устройства>выполненного согласно фиг. 2, в основ" ном идентично функционированию устройства по фиг, 1, однако, поскольку нри выполнении согласно фиг. 2 речь идет о гидростатическом рулевом управлении с открытым в нейтральном положении соединением между ручным дозирующим насосом и исполнительным гидроцилиндром, при активировании автомата 4, кроме электроуправляемого распределителя 37, должен быть установлен также магнитный клапан 47 для того, чтобы рабочий контур гидростатического рулевого управления бып отделен от рабочего контура автомата 4, 1. Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства, содержащее приводимпл в действие посредством рулевого колеса трехпозиционный семилинейный распределитель, первая и вторая, пинии которого соединены с дозирующим устройством, третья линия связана с резервуаром рабочей жидкости, четвертая — с напорной линией насоса, пятая линия через клапан разделения потока соеФ динена с напорной линией насоса и дополнительным потребитепем, а шестая и седьмая — с исполнительным гидроцилиндром, в одной позиции распределителя его первая линия соединена

Формула из обр етения

45 с шестой, седьмая — с третьей, а четвертая — с второй в нейтральной позиции, пятая линия соединена с третьей, в третьей позиции шестая линия соединена с третьей, четвертая — с первой, а вторая — с седьмой, ограничительный клапан и обратный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено автоматом, управляющим нанравпением движения транспортного средства вдоль направляющей, трехлинейным двухпозиционным гидроуправляемым распределителем и двухпозиционным трехлинейным электроуправляемым распределителем, первая линия которого связана с третьей линией трехпозиционного распределителя, вторая ли« ния соединена непосредственно с входом автомата, а третья линия — с второй линией гидроуправляемого двухпозиционного распределителя и его линией управления, первая линия гидроуправляемого двухпозиционного распределителя соединена с напорной линией насоса, а третья — с входом автомата, первый и второй выходы которого соединены соответственно с линиями, связывающими шестую и седьмую линии трехпозиционного распределителя с исполнительным цилиндром, а третий выход автомата соединен с резервуаром рабочей линии, вход ограничительного клапана подключен между третьей линией двухпозиционного гидроуправляемого распределителя и входом автомата, при этом в первой позиции электроуправляемого двухпозиционного распределителя первая его линия соединена с третьей, а во второй позиции первая линия соединена с второй и в первой позиции двухпозиционного гидроуправляемого распределителя первая его линия соединена с второй и третьей линиями, а во второй позиции вторая линия — с третьей, 2, Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено ограничителем потока, установленным в третьей линии двухпозиционного гидроуправляемого распределителя до места подключения к ней второй линии двухпозиционного электроуправляемого распределителя.

157944 9

Составитель Е.Ионова

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык Корректор N,Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 1924 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива

Изобретение относится к системам активной безопасности автомобиля, а именно к системам коррекции траектории движения автомобиля при боковом ветровом возмущении с целью поддержания заданного направления движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении
Наверх