Транспортное средство для перевозки грузов

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах. Цель - повышение эффективности и надежности работы. Погрузка и выгрузка осуществляются при помощи грузоподъемного борта. Устройство снабжено фиксаторами груза, установленными на боковых бортах кузова и грузоподъемному борту, а фиксатор каждого из поворотных упоров выполнен в виде Г-образного рычага, закрепленного своей средней частью в тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим кузова 1, при этом одно плечо Г-образного рычага снабжено роликом для взаимодействия с толкателем, а другое через тягу шарнирно соединено с подвижной вдоль тележки рамой, установленной на закрепленных в тележке опорных роликах и соединенной с ней силовым цилиндром. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1579806 А 2 (51) 5 В 60 P 1/36, 1/44, 1/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б! j

-Г тГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1331686 (21) 4372450/31-11 (22) 01.02.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. А. Ковалев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1331686, кл. В 60 P 1/36, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах. Цель — повышение эффективности и надежности работы. Погрузка и выгрузка осуществляются при помощи грузоподъемного борта. Цель изобретения повышение эффективности и надежности работы. Устройство снабжено фиксаторами груза ?, установленными на боковых бортах 45 кузова 1 и грузоподъемном борту 11, а фиксатор каждого из поворотных упоров 4 выполнен в виде Г-образного рычага, закрепленного своей средней частью в тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим кузова 1, при этом одно плечо Г-образного рычага снабжено

1579806

55 упорным роликом для взаимодействия с поворотным упором 4, а другое через тягу шарнирно связано с подвижной рамой, установленной вдоль тележки на опорных роликах, закрепленных в тележке, и связанной с силовым цилиндром, соединенным с тележкой. На боковых бортах 45 кузова 1 поворотно установлены фиксаторы 48 груза

7, каждый из которых через тягу шарнирно связан с верхним концом ползуна, закрепленного на борту 45 с возможностью вертикального перемещения относительно борта 45, при этом нижний конец ползуИзобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах, при этом погрузка и выгрузка осуществляется при помощи грузоподъемного борта, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1331686.

Целью изобретения является повышение эффективности и на,ежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, об1ций вид; на фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1; па фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; HB фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 -- разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез E — Е на фиг. 1; на фиг. 8 — то же, рабочее положение; на фиг. 9 — разрез )K — Ж на фиг. 7; на фиг. 10 — вид 3 на фиг. 9.

Тра нспортное средство для перевозки грузов содержит кузов 1 (фиг. 1 и 5,, на котором смонтированы приводной толкатель

2, выполненный в виде тележки 3 с подпружиненными поворотными упорами 4 и направляющих 5 тележки 3, опорные ролики 6 груза 7, рольганг 8 груза 7, продольный силовой цилиндр 9, шток 10 которого жестко связан с тележкой 3, грузоподъемный борт 11.

Тележка 3 (фиг. 2 и 5) имеет ходовые ролики 12 для геремещения по hBправляющим 5. 1 1одпружиненные поворотные упоры 4 установлены в тележке 3 на оси 13 и удерживаются От произвольного опрокидывания гружинами 14-. Е зависимости От режима работы транспортного средства (погрузка или выгрузка груза) одни из упоров 4 установлены в наклонном положении с помощь1о пружин 14, другие — в вертикальном положении с помощью Г-образных рычагов 15, каждый из которых шарнирно закреплен -воей средней частью в тележке 3 с помощью оси 16 и проушин 17, закрепленных в тележке 3 (фиг. 3). Одно плечо рычага 15 снабжено упорным роликом 18 для взаимодействия с поворотным упором 4, а другое через тягу 19 шарнирно связано с подна выполнен в виде направляющей рамки с роликами для взаимодействия с фигурной планкой, смонтированной MB борту 45 с возможностью горизонтального перемещения относительно борта 45 и связанной с силовым цилиндром, закрепленным на борту 45. Грузоподъемный борт 11 снабжен

Г-образными фиксаторами груза 7, каждый из которых закреплен одним концом на верхнем плече двуплечего рычага с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим грузоподъемного борта 11. 2 з. п. ф-лы, 10 ил. вижной рамой 20, установленной вдоль внутренней полости тележки 3 на опорных роликах 21, закрепленных в тележке 3, и связанной с силовым цилиндром 22, соединеш1ым с тележкой 3 (фиг. 4).

Груз 7 представлчет собой пакет (например, пакет кирпичей), размещенный на поддоне 23 со стойками 24, установленными на опорных роликах 6 кузова 1 (фиг. 5). На днище поддона 23 между стойками 24 смонтированы направляющие 25 для роликов 26 двуплечих рычагов 27 — 29, установленных HB осях 30 — 32 в грузоподъемном борту 11 (фиг. 7 и 8) и шарнирнО CBHBBHHbIX между СОбой HIBpHHpHbIMH тягами 33 и 34. Нижние плечи рычагов 27 и 29 снабжены роликами 35 и 36 для взаимодействия с опорной поверхностью (фиг. 7 — 9). При этом нижн.е плечо каждого из рычагов 27 шарнирно соединено со штоком 37 силового цилиндра 38, шарHHpHG закрепленного hB грузоподъемном борту 11. 1ля удержания двуплечих рычагов

27 — 29 в на клОHHOM полОKcниH грузоподъемпый борт 11 снабжен упорами 39 и 40.

С целью предотвращения скатывания груза 7 с направляющих роликов 26 двуплечих рычагов 27- — 29 при вертикально, перемещении грузоподъемно "o борта 11 на верхнем пле»е каждого из двуплечих рычагов 27 шарнирно установлены Г-образные фиксаторы 41 (фиг. 7 — 10) . В вертикальном положении двуплечих рычагов 27 Г-Образные фиксаторы 41 поперечиной 42 прижаты; стойкам дзуплечих рычагов 27 пружиной 43, один конец которой закреплен на рычаге 27, а другой — на поперечине 42.

Грузоподъемный борт 11 смонтирован на раме 44 грузоподъемного устройства транспортного средства с возможностью поворота г, вертикальной плоскости.

Для иск11ючения переме1цения груза 7 в кузове 1 во время движения транспортного средства на боковых бортах 45 кузова 1 с помощью осей 46, проушин 47, закрепленнь1х на бортах 45, поворотно смонтированы фиксаторы 48 груза 7. Каждый

1579806 из фиксаторов 48 через тягу 49 (фиг. 5 и 6) шарнирно связан с верхним концом ползуна 50, закрепленного на борту 45 с возможностью вертикального перемещения относительно борта 45. Нижний конец ползуна 50 выполнен в виде направляющей рамки 51 с роликами 52 и 53 для взаимодействия с фигурной планкой 54, смонтированной на борту 45 с возможностью горизонтального перемещения относительно борта 45 и связанной с силовым цилиндром 55, закрепленным иа борту 45.

Фиксированное положение планки 54 в вертикальном направлении осуществляется направляющей 56, закрепленной на борту 45, оси 57 пла нки 54. Фикса ци я переднего (со стороны борта 58 кузова 1) груза 7 (фиг. 1) осуществляется упорами 59 и 60, закрепленными на борту 58.

Для фиксации груза 7 относительно грузоподъемного борта 11 при погрузке его на борт 11 предусмотрены направляющие площадки 61 борта 11 для стоек 24 поддона 23 (фиг. 1, 9 и 10).

Транспортное средство для перевозки грузов работает следующим образом.

Для выгрузки груза 7 с транспортного средства грузоподъемный борт 1! устанавливают -в горизонтальном положении. С помощью силовых цили ндров 38 двуплечие рычаги 27 — 29 приводят в вертикальное положение, при этом Г-образные фиксаторы

41 груза 7 с помощью пружин 43 устанавливаются в горизонтальное рабочее положение (фиг. 7 и 9) . Затем в работу приводится силовой цилиндр 22, с помощью которого подвижная рама 20 перемещается в крайнее правое положение (направление И, фиг. 3) . При этом вертикальные упоры 4 с помощью пружин 14 устанавливаются в наклонное нерабочеее положение, а наклонные упоры 4 посредством Г-образных рычагов— в вертикальное рабочее положение. После этого силовыми цилиндрами 55 передвигают оси 57 фигурных планок 54 (фиг. 5 и 6), тем самым через рамки 51, ползуны 50 и тяги 49 приводят в вертикальное нерабочее положение фиксаторы 48 грузов 7. Затем в работу приводится силовой цилиндр 9, шток 10 которого перемещает тележку 3 по направляющим 5 (фиг. 2 и 5) . Поддоны 23 с грузом 7, захваченные вертикально установленными упорами 4 тележки 3, перемещаются по опорным роликам 6 кузова 1 в сторону грузоподъемного борта 11. При этом поддон 23 свои ми на пра вляющи ми 25 наезжает на ролики 26 двуплечих рычагов 27 — 29 до упора в Г-образные фиксаторы 41 (фиг. 7), Затем тележка 3 с помощью силового цилиндра 9 перемещается в исходное положение для захвата очередных грузов 7.

После этого грузоподъемный борт 11 с помощью грузоподъемного устройства транспортного средства перемещается вертикально вниз до упора ходовых роликов 35 и 36 в опорную поверхность.

Затем в работу приводятся силовые цилиндры 38, штоки которых, перемещаясь вправо, наклоняют двуплечие рычаги 27 до упоров 39 (фиг. 7) . При этом остальные двуплечие рычаги через шарнирные тяги 33 и 34 также принимают наклонное положение (фиг. 8). Поддон 23 с грузом 7; опускаясь на роликах 26 двуплечих рычагов

27 — 29, устанавливается стойками 24 на опорную поверхность. При этом между днищем поддона 23 и внешней поверхностью грузоподъемного борта 11 имеется зазор, позволяющий беспрепятственно транспортному средству переместить борт 11 из под поддона 23 (направление К).

Для последующей выгрузки очередного груза 7 грузоподъемный борт 11 перемещают вертикально вверх до первоначального уровня. Силовым цилиндром 9 перемещают

20 тележку 3 с вновь захваченными грузами 7 до наезда очередного поддона 23 с грузом 7 на ролики 26 двуплечих рычагов

27 — 29 и все последующие операции повторяют в описанной последовательности.

Для погрузки груза 7 на транспортное средство грузоподъемный борт 11 со сложными двуплечими рычагами 27 — 29 (фиг. 8) приводят в горизонтальное положение. Силовым цилиндром 22, рамой 20 и шарнирно связанными с ней 1-образ30 ными рычагами !5 меняют попеременно положения IloBopoTHbIx упоров 4, т. е. наклонные принимают вертикальное (рабочее) положение, вертикальные — наклонное (нерабочее) положение. Затем с помощью грузоподъемного устройства транспортного

35 средства грузоподъемный борт 1 перемещается вертикально вниз до упора ходовых роликов 35 и 36 в опорную поверхкость. После чего с помощью транспортного средства грузоподъемный борт l l подкатывают под стоящий на опорной поверхности поддон 23 с грузом 7 до соприкосновения торцовой частью стоек 24 с направляющими площадками 61 борта l (направление Л). Затем за счет силовых цилиндров 38 и шарнирных тяг 33 и 34 приводят двуплечие рычаги 27 — 29 з вертикальное положение, поднимая тем самым поддон 23 с грузом 7 с опорной поверхности (фиг. 7).

После этого, р .:..и. ддъемнь и .ъ>.. 1! с установленным на НрМ грузом 7 с помо50 щью гр дород-,":, . ."ë .: е-: р и; з : и,". епортного средства перемещают вертикально вверх до первоначального уровня. Затем силовым ци;1индро::., 9 ерg ле1:4 j, " :с, е .-, В стороиъ грмзоподъе миог!.: ".":,"! и, 1, и этом передним поворотным вертик= .ëüío установленным упором 4 (ео сторо - .ы Г:орта 1) тележка 3 захватывает на борту 11 поддон 23 с грузом . Затем с помощью силового цилиндра 9, тележки 3 поддон 23

1579806 с грузом 7 перемещается с борта 11 в кузов 1 транспортного средства.

Для повторения процесса погрузки все операции повторяют аналогично описанным, начиная с опускания грузоподъемного борта 11 на опорную поверхность.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки грузов по авт. св. № 1331686, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено установленными на боковых и грузоподъемных бортах фиксаторами груза, каждый фиксатор, установленный на грузоподъемном борту, выполнен в виде Г-образного рычага, одним концом шарнирно закрепленного с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на верхнем плече двуплечего рычага, установленного в верхней части грузоподъемного борта, и взаимодействующего с грузом другим концом.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксаторы груза, установленные на боковых бортах, выполнены в виде поворотных в продольной плос.кости планок, каждая из которых тягой шарнирно соединена с верхним концом ползуна, закрепленного на борту с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно него, нижний конец полэуиа выполнен в виде вертикальной направляющей рамки с роликами, охватывающими фигурную планку, смонтированную на борту с возможностью горизонтального перемещения при помощи закрепленного на борту силового цилиндра.

3. Транспортное средство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что фиксатор каждого из толкателей выполнен в виде Г-образного двуплечего рычага, закрепленного своей средней частью на тележке с возможностью поворота в продольной плоскости, при этом на одном плече Г-образного рычага закреплен ролик для взаимодействия с толкателем, а другое через тягу шарнирно соединено с подвижной вдоль тележки рамой, установленной на закрепленных в тележке опорных роликах и соединенной с ней силовым цилиндром.

1579806

27

22.

1579806

4-4

Z4

3 28

27 УО 55 (37 58 31 Я

Фю7

1579806 фиг.9

Dud 3 ПЮЕрН 77а

17 Ф1 7 И

ggp 1g

Составитель H. Гозк>мова

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1985 Тираж 475 Подписное.

Вг1ИИ11И Го, .днрсгвен>юго комигег;> го игн>орегениич:. r> .;,.;; >и 1 ; . . I ..С .1

113035, Москва, 0K,— — 35, Paiгиская наб., д. 15

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород,;.:. 1 нгари,.а, >>i

Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза собранного в контейнеры урожая из междурядий

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных рельсов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортным средствам для перевозки фруктов и овощей в контейнерах

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и может быть использовано в лесной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподъемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, вывоза и транспортировки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к области .механизации погрузоразгрузочных работ при транспортировке грузов на поддонах и может быть использовано в гражданской авиации

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может использоваться для оборудования грузовых авто.мобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств
Наверх