Подвагонный упор транспортного средства
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения динамических воздействий на транспортное средство. Кулак толкателя, движущийся между рельсами вдоль продольной оси вагонетки, взаимодействует с торцовой поверхностью охватываемой части 10. При этом упругие элементы 12 работают попарно одновременно на сдвиг и сжатие, что приводит к сглаживанию ударных воздействий толкателя на вагонетку. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕЩУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ диФА
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347166/27-11 (22) 21.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) Ж. М. Касылкасов (53) 622.625.2.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство .СССР № 1497382, кл. В 61 G 11/00, 1987. (54) ПОДВАГОННЫЙ УПОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной про„„SU„„1579824 А 1 (51)5 В 61 G ll/00; В 61 D ll/00 мышленности, в частности к вагонеткам.
Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения динамических воздействий на транспортное средство.
Кулак толкателя, движущийся между рельсами вдоль продольной оси вагонетки, взаимодействует с торцовой поверхностью охватываемой части 10. При этом упругие элементы 12 работают попарно одновременно на сдвиг и сжатие, что приводит к сглаживанию ударных воздействий толкателя на вагонетку. 3 ил.
1579824
Формула изобретения
5 98
Юнг.,1
Составитель В. П ро хоре иков
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 1986 Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 ч
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения динамических воздействий на транспортное средство.
На фиг. 1 изображена вагонетка с подвагонным у11орще, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 2.
Вагонетка состоит из кузова 1, рамы 2, сцепного устройства 3 и колес 4. На раме 2 жестко закреплено основание 5, на котором также жестко закреплены проушины 6. Между проушинами 6 устанавливаются проушины 7 подвагонного упора 8.
Проушины 6 и 7 соединяются пальцем 9.
Подвагонный упор 8 состоит их охватываемой 10 и охватывающей 11 частей.
Между названными частями наклонно к продольной оси вагонетки установлены упругие элементы 12. Охватывающие части 11 упираются в ограничители 13, жестко закрепленные на основании 5. Для повышения жесткости охватываемой части 10 внутри ее установлена распорка 14.
Подвагонный упор работает следующим образом.
Кулак толкателя (не показан), движущийся между рельсами вдоль продольной оси вагонетки, взаимодействует с торцовой поверхностью охватываемой части 10. При этом упругие элементы 12, расположенные со стороны противоположной движению, работают одновременно на сдвиг и сжатие (попарно), что приводит к сглаживанию ударных воздействий толкателя на вагонетку, а следо ва тел ь но, предотвра щает по1О ломку подвагонного упора 8, деформацию рамы 2 и кузова 1. Шарнирное соединение подвагонного упора 8 с основанием 5 повышает ремонтопригодность вагонетки.
Подвагонный упор транспортного средства, содержащий охватываемую и охватывающие части и размещенные между ними упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамических воздействий на транспортное средство, охватывающая и охватываемая части в плане выполнены ромбовидными, а последняя из них выполнена
25 с противолежащими упорными поверхностями для взаимодействия с толкателем.