Регулируемая опора приводного устройства поручня эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня эскалатора. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Устройство содержит механизм 1 регулировки узла 2 вращения приводного устройства поручня 3, установленный посредством элементов крепления на металлоконструкции 6 эскалатора. Механизм 1 регулировки выполнен в виде полуоси 7, на одном конце которой с эксцентриситетом с относительно этой полуоси расположен цилиндрический фланец 8, и установленного на фланце 8 с зазором относительно металлоконструкции 6 кольца 9 с буриком 10, свободно охватывающим фланец 8. В металлоконструкции 6 эскалатора выполнено цилиндрическое отверстие 11, а фланец 8 полуоси 7 снабжен выступающей частью 12, размещенной в отверстии 11. Элементы 4 размещены на цилиндрическом фланце 8 и уперты своими концами в металлоконструкцию 6 экскалатора, а элементы 5 размещены на кольце 9 и ввинчены своими резьбовыми концами в металлоконструкцию 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1579883 (51)5 В 66 В 23 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489660/25-11 (22) 04.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) Ю. Л. Сорокин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384515, кл. В 66 В 23/04, 1986. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня эскалатора. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Устройство содержит механизм 1 регулировки узла 2 вращения приводного устройства поручня 3, установленный посредством элементов крепления на металлоконструкции 6 эскалатора.

Механизм 1 регулировки выполнен в виде полуоси 7, на одном конце которой с эксцентриситетом е относительно этой полуоси расположен цилиндрический фланец 8, и установленного на фланце 8 с зазором относительно металлоконструкции 6 кольца 9 с буртиком 10, свободно охватывающим фланец 8. В металлоконструкции 6 эскалатора выполнено цилиндрическое отверстие 11, а . фланец 8 полуоси 7 снабжен выступающей частью 12, размещенной в отверстии 11. Элементы 4 размещены на цилиндрическом фланце 8 и уперты своими концами в металлоконструкцию б эскалатора, а элементы 5 размещены на кольце 9 и ввинчены своими резьбовыми концами в металлоконструкцию б. 2 ил.

1579883

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня эскалатора.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображена регулируемая опора приводного устройства поручня эскалатора, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Регулируемая опора содержит механизм 1 регулировки узла 2 вращения приводного устройства поручня 3, установленный посредством элементов 4 и 5 крепления на металлоконструкции 6 эскалатора. Механизм

1 регулировки содержит полуось 7, на одном конце которой с эксцентриситетом е расположен цилиндрический фланец 8 и установленное на фланце 8 с зазором относительно металлоконструкции 6 кольцо 9 с буртиком 10, свободно охватывающим фла-. нец 8. 20

В металлоконструкции 6 эскалатора выполнено цилиндрическое отверстие 11, а фланец 8 полуоси 7 имеет выступающую часть 2, размещенную в этом отверстии 11. Элементы 4, например болты разме1цены на цилиндрическом фланце 8 и уперты своими

25 концами в металлоконструкцию 6 эскалатора.

Элементы 5, например винты, размещены на кольце 9 и ввинчены своими резьбовыми конца ми в металлоконструкцию 6. Узел 2 вращения приводного устройства представ- 30 ляет собой расположенные на полуоси 7 посредством подшипников 13 и общей ступицы 14 цевочную звездочку 15 и приводной блок 16 поручня. В звездочке 15 и блоке 16 выполнены монтажные окна 17 и 18 соответственно для доступа к прижимным 5 и отжимным 4 элементам. Цевочная звездочка 15 установлена во взаимодействии с тяговой цепью 19 с зазорами а и b относительно нее. На хвостовой части полуоси 7 выполнена головка 20 под ключ.

Регулируемая опора работает следующим образом.

Формула изобретения талл о конструкцией.

А-л в7

Фиг 2

Составитель Л. Борисова

Редактор Н. Яцола Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 1989 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Тяговая цепь 19, получающая движение от привода эскалатора (не показан), приводит в движение цевочную звездочку 15, которая в свою очередь, будучи жестко связанная с блоком 16, вращает его вместе с поручнем 3. Для плавной, бесшумной и надежной работы приводного устройства необходимо выдержать зазоры а и Ь между цевочной звездочкой 15 и тяговой цепью 19. Для выполнения зазора а с; помощью элементов 4 и 5 перемещают вдоль геометрической оси полуоси 7 фланец 8, а - вместе с ним полуось 7 и блок 16 с цевочной звездочкой 15 относительно металлоконструкции 6. При этом, поскольку тяговая цепь 19 остается неподвижной, зазор а изменяется до требуемой величины. Для регулировки зазора b ослабляют элементы 5 и за головку 20 поворачивают полуось 7, а вместе с ней и фланец 8 относительно отверстия 11 в металлоконструкции 6. Поскольку фланец 8 с буртиком 12 установлены с эксцентриситетом е относительно полуоси 7, то при повороте зазор b изменяется и устанавливается требуемой, величины. После этого элементы 5 затягиваются.

Регулируемая опора приводного. устройства поручня эскалатора, содержащая механизм регулировки узла вращения приводного устройства поручня, установленный посредством элементов крепления на металлоконструкции эскалатора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, механизм регулировки узла вращения приводного устройства поручня включает в себя полуось, на одном конце которой эксценгрично установлен фланец, имеющий размещенную в отверстии, выполненном в металлоконструкции, выступающую часть, и свободно охватывающее фланец кольцо с буртиком, при этом одни из элементов крепления размещены на фланце с возможностью постоянного контакта с металлоконструкцией эскалатора, а другие элементы крепления подвижно соединяют кольцо с ме

Регулируемая опора приводного устройства поручня эскалатора Регулируемая опора приводного устройства поручня эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к приводам поручня эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к приводу поручня эскалатора

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам

Изобретение относится к автоматическим самонатягивающимся устройствам привода поручня эскалатора, обеспечивающим сбалансированное натяжение роликов привода поручня, расположенных по разные стороны поручня

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора Цель изобретения - повышение надежности работы привода поручня эскалатора путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов

Изобретения относятся к узлам поручня пассажирского конвейера. Узел (30) поручня в эскалаторе (10) состоит из направляющей (32) стойки, роликовой цепи (34) и пружины (40), соединяющей первый конец роликовой цепи с направляющей (32) стойки для обеспечения натяжения роликовой цепи (34). Роликовая цепь (34) состоит из набора последовательно соединенных звеньев (36). Каждое звено включает в себя каркас, по меньшей мере один роликоподшипник и штифт, соединяющий роликоподшипник с каркасом. Каждое звено (36) содержит петлю и крюк, что позволяет каждое звено (36) присоединять к соседнему звену (36) для сборки роликовой цепи (34). Изобретения обеспечивают упрощение сборки и разборки звеньев роликовой цепи при ее ремонте. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Узел перил для эскалаторной системы, содержащий перила, выполненные с возможностью перемещения по длине эскалатора, и сборку направляющих перил, задающую путь перил. Узел направляющей перил содержит направляющую перил и опоры скользящих подшипников, соединенные между собой для образования цепного механизма перил и прикрепленные к направляющей перил. Один или несколько скользящих подшипников проходят по меньшей мере частично через каждую опору скользящего подшипника цепного механизма перил. Вал, проходящий через каждую опору скользящего подшипника, находится в скользящем контакте с одним или несколькими скользящими подшипниками. Два ролика прикреплены к каждому концу вала и находятся в контакте качения с перилами. Изобретение обеспечивает снижение шума. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх