Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит радиатор, выполненный в виде вертикально расположенного резервуара 1 и пучка плоскоовальных ореберных трубок 6, и вентилятора 8 обдува радиатора. Каждая трубка 6 выполнена герметичной, частично заполнена легкокипящей жидкостью и снабжена горизонтальным и наклонным участками, первый из которых размещен в резервуаре 1, а второй установлен напротив вентилятора 8 и закреплен в отверстиях трубной решетки. Горизонтальный участок заполнен легкокипящей жидкостью, а наклонный установлен под углом 10-15°. з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111

1580041 A 1 (51)5 F 01 P 3 18

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4441632/25-06 (22) 20.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н. П. Деулин, В. А. Труханов и Т. В. Ярина (53) 621.43-714.13 (088.8) (56) Тепловые установки, теплоснабжение и вентиляция сельскохозяйственных помещений. Труды ЧИМЭСХ. Вып. 142, Челябинск, 1978, с. 12.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит радиатор, выполненный в виде вертикально расположенного резервуара и пучка плоскоовальных оребренных трубок 6, и вентилятора 8 обдува радиатора. Каждая трубка 6 выполнена герметичной, частично заполнена легкокипящей жидкостью и снабжена горизонтальным и наклонным участками, первый из которых размещен в резервуаре I, а второй установлен напротив вентилятора 8 и закреплен в отверстиях трубной решетки.

Горизонтальный участок заполнен легкокнпящей жидкостью, а наклонный установлен под углом 10 — 15 . 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1580041

Формула изобретения

Б-Б

Составитель Л. Черный

Редактор О. Головач Те к ред А. Кра в чу к Корректор М. Са мборская

За ка з 1997 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На фиг. 1 представлен радиатор; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— трубка радиатора; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 3.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенный резервуар 1 с верхней крышкой 2, в которую вмонтирован входной штуцер 3, и нижней крышкой 4 со штуцером 5, сообщенные с рубашкой охлаждения двигателя (не показан), пучок плоскоовальных оребренных трубок 6, каждая из которых левыми концами входит в отверстия боковой стенки 7 резервуара 1 и в местах сопряжения со стенкой 7 трубки 6 изогнута под углом 10 — 15 . Короткие концы трубок 6 располагаются горизонтально во внутренней полости резервуара 1, а длинные концы выполнены с подъемом и расположенъ1напротив вентилятора 8 и укреплены в отверстиях трубной решетки 9, при этом трубки по глубине пучка расположены в коридорном порядке. На верхней грани трубки 6 (фиг. 1 и 3) выштампованы полые выступы 10 трапециевидной формы, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси трубки 6, а на нижней грани трубки 6 выштамповано по середине продольное ребро 11 полуовального поперечного сечения, вершина которого обращена внутрь полости трубки 6 с высотой половинного расстояния между верхней и нижней гранями.

Теплообменные трубки 6 пучка герметично закрыты, а внутренняя полость горизонтального участка заполнена легкокипящей жидкостью с температурой кипения при атмосферном давлении не выше 80 С.

A-А

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя охлаждающий теплоноситель под действием насоса из рубашки двигателя по соединительным трубопро-. водам поступает в штуцер 3 резервуара 1 и под действием собственного веса перетекает в низ резервуара 1, далее через штуцер 5 и по шлангу проходит в нижнюю часть рубашки двигателя. Конструкция каждой трубки 6, имеющая горизонтальный и наклонный участки, позволяет использовать эффект поглощения тепла при испарении жидкости, находящейся в полости горизонтального участка трубки 6. Пары легкокипящей жидкости поднимаются и в наклонной части трубки 6 конденсируются, а конденсат перетекает в горизонтальный участок, где вновь нагреваются до состояния кипения.

1. Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее радиатор, выполненный в виде сообщенного с рубашкой охлаждения двигателя резервуара и пучка плоскоовальных оребренных трубок, и вентилятор обдува радиатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, каждая трубка выполнена р0 герметичной, частично заполнена легкокипящей жидкостью и снабжена горизонтальным и наклонным участками, причем горизонтальный участок каждой трубки размещен в резервуаре, а наклоный — напротив вентилятора.

35 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что горизонтальный участок каждой трубки заполнен легкокипящей жидкостью, а наклонный участок установлен под углом

10 — 15 .

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к системе охлаждения рабочей машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с наддувом

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплообменным аппаратам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность при эксплуатации радиатора в условиях отрицательных температур
Наверх