Устройство для зарисовки поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля поверхностей железнодорожных колес. Цель изобретения - повышение производительности за счет зарисовки полного профиля. Устройство снабжено механизмом поворота копира 12 с редуктором, установленным подвижно на штанге 4, перемещающейся по горизонтальным направляющим 3, подвижно соединенным со стойками 2, закрепленными на корпусе 1. Блок 8 несет писец 14, а втулка 7 механизма поворота взаимодействует с продольными направляющими пазами и винтовой направляющей канавкой 6 в верхней части штанги 4. Зубчатое колесо вращает копир 12, который изогнут в плоскости так, что наконечник располагается на оси его вращения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Уиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4426140/25-28 (22) 13.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В. Гуляев, Г. Ф. Мельников, В. Г. Мышков, В. П. Миронов и Л. А. Шерманов (53) 531.717 (088.8) (56) Патент США № 4268968, кл. 33-174, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1374033, кл. G 01 В 3/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРИСОВКИ

ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ БАНДАЖА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к измеритель„, Я13„„15801 38 А 1

2 ной технике и может быть использовано для контроля рабочих поверхностей железнодорожных колес. Цель изобретения — повышение производительности за счет зарисовки полного профиля. Устройство снабжено механизмом поворота копира 12 с редуктором, установленным подвижно на штанге 4, перемещающейся по горизонтальным направляющим 3, подвижно соединенным со стойками 2, закрепленными на корпусе 1. Блок 8 несет писец 14, а втулка 7 механизма поворота взаимодействует с продольными направляющими пазами и винтовой направляющей канавкой 6 в верхней части штанги 4. Зубчатое колесо вращает копир 12, который изогнут в плоскости так, что наконечник располагается на оси его вращения.

2 ил.

1580138

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля рабочих поверхностей железнодорожных колес.

Целью изобретения — повышение производительности за счет зарисовки полного поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм поворота, разрез.

Устройство для зарисовки поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса содержит корпус 1 с полем для записи, служащей для базирования, например, бумажной ленты, на котором размещены стойки 2, с которыми подвижно соединены горизонтальные направляющие 3, фиксируемые на стойках 2 винтами. На направляющих 3 размещена штанга 4 с возможностью перемещения в горизонтальном направлении с помощью скользящих муфт 5.

Штанга 4 имеет два боковых продольных направляющих паза, соединенных в верхней части штанги 4 винтовой направляющей канавкой 6, и несет на себе механизм поворота копира с редуктором, включающий втулку 7, расположенную в блоке 8 с помощью подшипников 9 и взаимодействующую с указанными пазами и канавкой 6 штанги 4 (фиг. 2). Один конец втулки 7 имеет зубчатый венец 10, соединенный с зубчатым колесом 11 копира 12. Копир 12 изогнут в плоскости поля для записи так, что его наконечник проходит через ось вращения копира. В блоке 8 закреплена ручка 13 для управления перемещением копира 12. Для регистрации поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса на ленте служит писец 14, установленный на блоке 8. На корпусе 1 закреплен наружный упор 15 для базирования устройства по контролируемому колесу. Винт 16 служит для закрепления устройства на контролируемом колесе.

Устройство работает следующим образом.

Перед постановкой устройства на железнодорожное колесо производят установку бумажной ленты на поле для записи корпуса 1 под писец 14. Горизонтальные направляющие 3 устанавливаются на стойках 2 в соответствии с контролируемой поверхностью бандажа и фиксируются винтами.

Устройство базируют на колесе с помощью упора. 15 и закрепляют на нем винтом 16. При этом наконечник копира 12 устанавливается с левой боковой поверхности

5 бандажа. При измерении копир 12 перемещают вверх, а его наконечник скользит по боковой поверхности бандажа. При подходе к вершине гребня бандажа втулка 7 начинает взаимодействовать с винтовой направляющей канавкой 6 штанги 4 и поворачивает зубчатый венец 10, который передает вращение на зубчатое колесо 11. В результате этого осуществляется поворот копира 12 на 180 так, что его излом расположится с другой стороны гребня бандажа. При этом отсутствуют помехи для трассирования правой части, рофиля бандажа. С помощью рукоятки 3 копир 12 перемещают вправо по поверхности бандажа и далее по правой его боковой стороне. В этом случае втулка 7 взаимодействует с правым вертикальным направляющим пазом штанги 4. При всех перемещениях копира 12 писец 14 зарисовывает поперечный профиль бандажа колеса.

Устройство позволяет высокопроизводительно осуществлять измерение полного

25 поперечного профиля бандажей различных железнодорожных колес, что обеспечивает оценку их качества по таким показателям, как толщина бандажа, прокат по кругу катания, толщина (износ) гребня, остроконечность наката гребня, локальный износ бандажа, i.tóáèíà выбоин.

Формула изобретения

Устройство для зарисовки поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса.

35 содержащее корпус с полем для записи и элементами крепления и изогнутый в плоскости поля для записи копир с наконечником и писцом, установленный с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных

4р направлениях, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет зарисовки полного профиля, оно снабжено штангой с продольными направляющими пазами и сообщающей их между собой винтовой направляющей канавкой и уста45 новленным на штанге механизмом поворота копира, взаимодействующим с пазами и канавкой штанги, а наконечник копира расположен на оси его вращения.

1580138

9

77

Составитель В. Похмельных

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2002 Тираж 496 Нодписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOl

Устройство для зарисовки поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса Устройство для зарисовки поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса Устройство для зарисовки поперечного профиля бандажа железнодорожного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения параметров поврежденной поверхности трения детали по отклонениям от заданного профиля

Изобретение относится к техническим измерениям

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам измерения координат криволинейных поверхностей крупногабаритных объектов в авиаи судостроении

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к устройствам для PI аз метки деталей и может быть использовано для разметки осей трех-отверстий на крупногабаритных деталях

Изобретение относится к медицине и направлено на разработку оптимальных по составу рецептур блюд для здоровых и больных

Изобретение относится к измерениям больших диаметров и предназначено для определения (или проверки) пути, пройденного эластичным колесом за один оборот при испытательных заездах автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению угловых величин

Изобретение относится к средствам измерения длины, в частности к измерительным линейкам, и предназначено для измерения и сортировки морепродуктов
Наверх