Гидромолот

 

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к конструкции молотов простого действия с гидроприводом, которые могут быть использованы для погружения свай, рыхления и уплотнения грунтов и т.п.работ. Цель изобретения - упрощение конструкции молота и повышение надежности и устойчивости его работы. Гидромолот содержит установленную в корпусе ударную часть 1, покоящуюся на наголовнике 2. Подъем ударной части осуществляется рабочим гидроцилиндром 3. Рабочий цикл молоту задает устройство 4 управления, состоящее из клапана-пульсатора 5 и реле 6 времени, которое обеспечивает два режима работы: с наибольшей энергией удара - при отключенном реле времени и с дистанционным бесступенчатым регулированием энергии удара - при включенном реле времени. В первом случае работает только его клапан-пульсатор, а во втором работой управляет реле времени. В гидромолоте клапан-пульсатор 5 снабжен демпфером 12 и дозатором 18, а на толкателе 21 реле 6 времени установлен упор под поршнем, причем нижний конец толкателя 21 расположен в полости, соединенной со сливной магистралью, а верхний поджат пружиной к запорному элементу обратного клапана 29. Надклапанная полость 30 клапана 29 соединена с надклапанной полостью 20 клапана-пульсатора 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 D 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629140/31-33 (22) 30.12.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Ви н ни цк и и пол и технически и и нсти тут (72) В. Я. Карачевцев и В. С. Педан (53) 624.155.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 773198, кл. Е 02 D 7/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 781259, кл. Е 02 D 7/10, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1439177, кл. Е 02 D 7/10, 1987. (54) ГИДРОМОЛОТ (57) Изобретение относится к строительным машинам, а именно к конструкции молотов простого действия с гидроприводом, которые могут быть использованы для погружения свай, рыхления и уплотнения грунтов и т. п. работ. Цель изобретения — упрощение конструкции молота и повышение надежности и устойчивости его работы. Гидромолот содержит установленную в корпусе ударную

„„Я0„„1581814 А 1 часть t, покоящуюся на наголовнике 2.

Подъем ударной части осуществляется рабочим гидроцилиндром 3. Рабочий цикл молоту задает устройство 4 управления, состоящее из клапана-пульсатора 5 и реле 6 времени, которое обеспечивает два режима работы: с наибольшей энергией удара — при отключеннном реле времени и с дистанционным бесступенчатым регулированием энергии удара — при включенном реле времени. В первом случае работает только его клапан-пульсатор, а во втором работой управляет реле времени. В гидромолоте клапан-пульсатор 5 снабжен демпфером 12 и дозатором 18, а на толкателе 21 реле 6 времени установлен упор под поршнем, причем нижний конец толкателя 21 расположен в полости, соеди нен ной со сливной ма гистралью, а верхний поджат пружиной к запорному элементу обратного клапана 29. Надклапанная полость 30 клапана 29 соединена с надклапанной полостью 20 клапана-пульсатора 5. 1 ил. :;5;81814

Изобретение относится к строительным машинам, B именно к конструкции мо;:.îòà с гидроприводом. и может быть исго". -: зовано для погружения свай, рыхления и у!1лотнения грунтов и т. п. работ при co«!)vженин зданий, дорог, а также стяцплятформ морской добычи нефти и газа.

Цель изобретения — упрощение к«н струкции молота, повышение надежности и устойчивости его работы.

На чертеже показан гидромолот, общий C вид.

Гидромолот включает размещенную в корпусе ударную часть 1, в исходном положении покоящуюся на наголовнике 2, рабочий цилиндр 3, плунжер которого вза15 имосвязан с ударной частью 1. К рабочему цилиндру 3 подсоединено устройств« 4 управления, выполненное в виде двухкаскадного клапана-пульсатора 5 и рел-.. 6 времени. Клапан-пульсатор 5 включает запорный элемент 7, в расточке которого распо- 20 ложен запорный элемент 8, поджимяемый к седлу пружиной винта 10. В рясточке 1! запорного элемента 7 расположен демпфер

12. Плогцядь сечения меньшей его ступени расчитана на давление открытия клапана3> пульсатора 5. а плошадь сечения его большей ступени — на давление закрытия.

В меньшей ступени демпфера выполнен канал 13 таким образом, что в исходном 1!оложении демпфера 12 перекрыто поступление рабо ей жидкости из подклапанной и« лости 14 в расточку 11. В болыпей ступени демпфера 12 выполнено дроссельное отверс тие, определяюгцее время возврата демпфсра 12 в исходное положение, т. е. время закрытия клапана-пульсатора 5. Усил н и" жины 9 определяется исходя из усилия дян ления жидкости, действующей на разно:. . ь площадей отверстия, перекрытого мс:ньп(ей ступенью демпфера 12 и отверстия, пе )скрытого за по рным элементом 8. Рас г(>ч кя 1, соединена посредством канала 15 с полостью слива 16, к которой подсоединена сливняя магистраль 17. В запорном элементе " размешен дозатор 18 с ка налом 19, 1>оз во. я к:

IЦИ М СОЕДИНЯТЬ ПОДК. !Я ПЯ ННУК) ПОЛ«(1 Ь надклапянной полостью 20.

Параллельно клапану-пульсатору:., р ложено реле 6 времени, включак>гцес пе!Нчатый толкатель 21 с закрепленным на неvi упором 22, пружиной 23 и r!oplll!! и 24

Нижний конец толкателя 21, в к()гор«м выполнен канал 25, размещен с палс жl тельным перекрытием B полости 26, соединен- =,0> ной с помо!цью канала 27 со сливной магистралью 17 . Пружиной 28 т«BKBT(.Дь 21 поджат к запорному элементу обратного клапана 29, у которого нядклапанная полость

30 соединена каналом с надклапанной 110лостыо 20 клапана-пульсятора 5, а подкля панная с помощью канала 31 со сливной магистралью 17. Г1олость рабочего:(н линдра 3 через подклапа иную полосп> клапана-пульсатора 5 соединен", с напорной магистралью 32. К напорной магистрали 32 помо!цью трубопровода 33 с вмонтированным в нее регулятором 34 расхода подсоединена полость 35 реле 6 времени.

Устройство управления 4 обеспечивает

)ня 1)c.жима работы гидромолота. Первый к жим при отключенном реле 6 времени.

В этом случае гидромолот работает с наи-больп)ей энергией удара. Второй режим обес:!счивает дистанционное бесступенчатое регуливароние энергии удара.

Гидромолот работает следующим обряЗОМ.

В исходном положении клапан-пульсатор

5 закрыт. Регулятор расхода закрыт, реле 6 времени отключено. Все полости и трубопроIl«ды заполнены рабочей жидкостью„

В случае первого режима рабочая жид;ость поступает по напорной магистрали 32 и подклапанную полость 14 и далее в полость рабочего цилиндра 3. Под действием давле: ия жидкости плунжер рабочего цилиндра 3 !

Н>днимает ударную часть 1 до упора. После ее Îcтановки в верхнем крайнем положении гавление в системе резко повышается. ! !О;(,(авле иел! жидкости на торец меllhlll(. (гупс >и демпфер 12, преодолевая усилие пружн>1ы!1, >н>дllH лает запорный элемент 8. Б pe..>,(II ã;1тс на IK, àrlBHHàÿ полость 20 посре IcT п«м к»I;Iла 15 соединяется с полостью слива

,»...>Явлени(и!ldдклапянн«й пол(>сти 20 сни.Кяется до давления слива. Одновременно по I! pe подъема демпфера 12, как только откро(тся канал 13, жидкость из подклапанной п«лости 4 заполняет нижн;о;о часть;)асто 1.и 11 loд большей ступеньк) демпфера :2., усиливая действие HB запорный эл(ме>г> 8.

:;!к как дя иле ние жидкости в п«дк;1я („»1>юй >0«3!îcòè 14 больц(е, чем в надкла! ан>гой 20, то под давлением жидкости запор)ый элемент 7 резко полни. мается вверх и

1:.Одклапанная полость 14 соединяется с ПО !0cThIo слива 16. Давление в системе сниж:.:стся до давления слива и ударная часть начиняет ускоренно двигят. Ся вниз, выдав. 1111ß и П 1" II >KB ()A>I 3K H K(>(>.Ь И.> ПО ЭО(ГИ РЯ . б«и г« цилиндра 3 через полос ги 14 и 16

cли вн > K> ма гист!3Я. Ih 7. Ввид; псрн«нячя lh!Ih!H мо!>!е>г(11(.д,!Оря жидкосп«ст пяюгцей из полости рабочег0 ци:,—,!B 3 и «Т пасоса, недостато Ill« для удер>кя ни я кля (! я на -II >льсяторя 5 Открытым, То . »! >р чый эле мент 8 пОд .!с йст вне и пружины 9 начнст опускаться вниз, деиствуя на .)съ>пфер 12. В результате канал 3 переК (3 Ь1 В Я Е Т С Я, B n C T d B I l) H H C H О> С) Э>Е М Ж И Д К Г) СТ И под торцом больц)с и стх пени демпфера 12 окяже!3ся запертым в рясточке !. Это дает

il >м«жн«сть удержать зяпорный элемент

" ь пс>дн Krnv, положении. При движении за-!

>р>гог« элс мента 7 под действием потока кидк«сти, поступаю(цей из полости цилиндра 3 и От IIBcocB, относительно дозато1581814

Форму -а пзоорегенл).ч

55 ра 18 вверх канал 19 перекрывается и надклапанная полость 20 отсоединяется от подклапанной полости 14, т. е. в ней сохранится давление слива. В то же время напор жидкости, действующей на за порный элемент 7 снизу со стороны подклапанной полости 14 удерживает кла па н-пульсатор 5 открытым до полного слива жидкости из полости рабочего цилиндра 3. После удара ударной части 1 по наголовнику 2, когда давление в системе выровняется, тогда под действием пружины 9 запорные элементы 7 и 8 возвратятся в исходное положение.

При этом объем жидкости из-под демпфера 12 будет выдавлен через дроссельное отверстие в его большей ступени и канал 15 в полость слива 16 и далее в сливную магистраль 17. В процессе движения запорного элемента 7 вниз относительно дозатора 18 канал 19 открывается и надклапанная полость 20 соединяется с подклапанной полостью 14. Поступившая в полость 20 жидкость усиливает прижим запорного элемента 7 к седлу, т. е. клапан-пульсатор 5 будет закрыт. Диаметр дроссельного отверстия в демпфере 12 определяется исходя из времени падения ударной части 1 с наибольшей высоты и объема жидкости, замкнутого в расточке !1. После закрытия клапана-пульсатора 5 цикл повторяется. Настройка давления в системе осуществляется винтом 10.

В случае второго режима работы при Открытом регуляторе 34 расхода, жидкость поступает из напорной магистрали 32 в подклгпанную полость 14, а из нее в полость рабочего цилиндра 3. В резуль>ате начинается подъем ударной части 1. Одновременно жидкость поступает "fo трубопроводу 33 в полость 35 реле 6 времени. Под действием жидкости поршень 24, льигаясь вверх до упора в торец ступени толкятеля 2!. открывает обратный клапан 29. В резупьтяте надклапанные полости 20 и 30 посредством канала 31 соединяются со сливной vàãHcòралью 17. Давление в эти: i o.-остях снизится до да влени я слива н ..:.;1 п я н-;1 . . i;.сатор 5 откроется, соединив полоcTI. рабочего цилиндра 3 со сливной магистра,)ью !7.

Достигнув заданной высоть>, ул.-рная часть, начнет движение вниз и нанесет удар по наголовнику 2 В процессе лвнжения удар«юй части 1 вниз толкатель 21 удерживается в поднятом вверх положении пружиной 28. При этом полость 35 с помощью канала 25 соединена с полостью 26 и жидкость из полости 35 под действием пружины 23 на поршень 24 выдавливается по каналу 27 в сливную магистраль !7. В нижнем положении поршень 24 действует на упор 22 и возвращает толкатель 21 в исходное положение. Обратный клапан 29, а соответственно, и клапан-пульсатор 5 закрываются. Полость 35 отсоединяется от полосЬ

43 я

50 ти 26. Давление в системе поднимается до давления, определяемого весом ударной части 1 и площадью плунжера рабочего цилиндра 3, и цикл повторяется.

Регулирование энергии удара осугцествпяется с помощью устройства автоматического повторения циклов 4 путем изменения ре.-улятором 34 расхода подачи жидкости в полость 35.

Оснащение клапана-пульсаторя демпфером и дозатором, а также расположение реле времени параллельно клапану-пульсатору с закреплением ня толкателе упора и размещение его нижнего конца, на котором выполнен канал в полости, соединеной со сливной магистралью таким образом, что его верхний конец поджимается пружиной к запорному элементу обратного клапана, делает предлагаемый гидромолот существенно отличным от прототипа. Отличи(заключается в том, что в предлггяеMQM гидромолоте клапан-пульсатор благодаря демпферу и лозятору обеспечивает устойчивую работу молота на всех режимах, так как осуществляется полный слив жидкости из полости рабочего цилиндра независимо от высоты подъема ударной части. Устранено влияние производительности насоса на процесс регулирования энергии удара, так как подвод давления жидкости на поршень реле времени осуществляется снизу, в то время как верхняя полость разгружена. В отличие от прототипа функцию сервораспрелелнтеля выполняет толкатель реле времени, что упрощает конструкцию реле времени н повышает надежность его работы. В этом случае сливом жидкости из полости реле управляет поршень. Прн полъеме вверх поршень поднимает толкатель и полость реле соелнняется с помощью канала в нижн(I конце толкателя с полостью. соединенной .-o лнвной магистралью При движении вниз порп.ень О lvc BpT толкятель и ..н . 1О()ости

",2cc0p (и >1яю > ся В этОм с !»>I я(р ) 0073 1)с ."е времени не зависит От давления в системе. (то также повышает надежность работы г;,:oомолота. Конструкция устройства авто . .:,-> .. кОго повторения циклов проще в изR.>cннн. так как нет Hcoá oëH.ëocTH в "(>:i>)() >I НЗГОТОВЛЕHHli МСТЯ,1РЙ С ЦСЛЬК) ПОСЯД..:,;.:-с!>хиосTR)I. В и!>ел.)я "яс .(IoM гилро .;плоте регу-:нровяние энергии > ля ря

OCT!liUCTB "Я TCH (IО ВО(>ОТОМ Р>>КО Я> КН ОЕ ">Л Я. торя рясxo3d, чт() и )o1!!p и нядежнес, чем палбор дроссельны. : и;айб для созлзння Необходимого перепа.)я давления ун!>:1вл(IHH в зависимости от произволительн(>стн )яс )(я

Гндромолот, содержащий корпус с рязмеIUpHHoI", в нем улярной чястьк) и няголовником, рабочий цилиндр с плунжсром и у(Tройством управления, выполненным в виде сообщенных межлу собой лвухкяска THoro

1581814

Составитель Н. Заболоцкая

Редактор А. Долинин Техред А. Кравчук Корректор Н. Ренская

Заказ 2070 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (КНТ C(.CP

113035, Москва, Ж,— 35. Рау инская наб, д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «П;>тент». г Ужгород, у:I. Гагарица, 101 клапана-пульсатора и реле времени со ступенчатым толкателем и подпружиненным поршнем, трубопровод с регулятором расхода, напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции молота, повышения надежности и устойчивости его работы, клвпан пульсатор снабжен демпфером и дозатором, а реле времени — упором и обратным клапаном, надклапанная полость которого соединена с надклапанной полостью клапана-пульсатора, а подклапанная полость — со сливной магистралью, при этом упор закреплен на толкателе под поршнем, а нижний конец толкателя выполнен с каналом и расположен в полости, соединенной со сливной магистралью и поджат к запорному элементу обратного клапана дополнительной пружиной, причем подпоршневая полость реле времени соединена с напорной магистралью посредством трубопровода с регулятором расхода.

Гидромолот Гидромолот Гидромолот Гидромолот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в буровых работах при спуске и извлечении обсадных труб, бурении скважин и т.д

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к конструкции молотов простого действия с гидроприводом, которые могут быть использованы для погружения свай, рыхления и уплотнения грунта и т.п

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к конструкциям молотов с гидроприводом, и может быть использовано для погружения свай, фундаментных пирамид, шпунта, рыхления и уплотнения грунтов и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в буровых работах при спуске и извлечении обсадных труб, свай, шпунтов и т.д

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для забивки свай

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в буровых работах, при спуске и извлечении обсадных труб, шпунта, свай и т.д

Изобретение относится к горной и строительной технике и предназначено для разрушения горных пород и негабаритов

Изобретение относится к гидроприводам сваепогружающих машин гравитационного типа

Изобретение относится к области строительства и позволяет увеличить энергию удара в гидромолотах, предназначенных для погружения свай и шпунтов

Молот // 2106491

Изобретение относится к строительным машинам для забивки в грунт свай, шпунта, труб и других строительных элементов

Изобретение относится к механизмам ударного действия для забивки в грунт при строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений железобетонных свай, стального шпунта, стальных труб, а также свай любого другого типа

Изобретение относится к гидравлическим ударным устройствам с энергией удара до 100 кДж и может использоваться в горном деле и строительстве для разрушения горных пород и других породоподобных материалов

Изобретение относится к области горной и строительной техники и может быть использовано для забивания в грунт металлических конструкций (опор, свай при строительстве и труб при добыче полезных ископаемых - солевых растворов, воды)

Изобретение относится к ударным механизмам, предназначенным для разработки мерзлых грунтов и скальных пород в строительной и горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и строительству и касается пневматических устройств ударного действия для ударного погружения в грунт труб и других стержневых элементов

Изобретение относится к устройствам ударного действия и может быть использовано для разрушения горных пород, формообразования материалов, выполнения различных работ в строительстве

Изобретение относится к горной и строительной технике и предназначено преимущественно для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций
Наверх