Гидропривод рабочего органа путевой машины

 

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода путем создания пульсирующего перемещения рабочего органа. Для этого гидропривод содержит силовой гидроцилиндр 1, соединенный через гидрораспределитель 2 с гидробаком 3 и с напорной гидролинией 4 двухсекционного многоцилиндрового радиально-поршневого клапанного насоса 5, секция 6 которого соединена через управляемый клапан 7 давления с гидробаком 3 и через обратный клапан 8 с напорной гидролинией 4, соединенной с гидробаком через предохранительный клапан 10. Секция 11 насоса 5 снабжена клапаном 12 давления, установленным параллельно нагнетательному клапану 13 этой секции. За счет различной настройки клапанов 7 и 12 давления можно получить четыре режима работы гидропривода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ !ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g!)g F 15 В 11/18, Е О! В 29/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4367156/25-29 (22) 25.01.88 (46) 30,07.90. Бюл. N - 28 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) Б.Ф.Брюхов и П.А.Сметанин (53) 621.225-82 (088.8) (56) Врон Л.С., Тартаковский Ж.Э.

Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. M.:

Машиностроение, 1974, с. 275, рис.170. (54) .ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ПУТЕВОИ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель

„„SU„„15 1 5 А I

2 изобретения — расширение функциональных возможностей гидропривода путем создания пульсирующего перемещения рабочего органа. Для этого гидропривод содержит силовой гидроцилиндр 1, соединенный через гидрораспределитель 2 с гидробаком 3 и с напорной гидролинией 4 двухсекционного многоцилиндрового радиально †поршнево клапанного насоса 5, секция 6 которого соединена через управляемый клапан 7 давления с гидробаком 3 и через обратный клапан 8 с напорной гидролинией 4, соединенной с гидробаком через предохранительный клапан 10.

Секция 11 насоса 5 снабжена клапаном

12 давления, установленным параллельно,нагнетательному клапану 13 этой секции ° 3a счет различной настройки клапанов 7 и 12 давления можно получить четыре режима работы гидропривода. ил, I

1581875

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано н транспортном машиностроении.

Цель изобретения — расширение функциональных нозможностей гидропривода путем создания пульсирующего перемещения рабочего органа. 10

На чертеже представлена схема предложенного гидропривода.

Гидропривод рабочего органа путе: вой машины содержит силовой гидроци,линдр 1, соединенный через гидрорасп- !5 . ределитель 2 с гидрабаком 3 и напор„ной гидролинией 4 днухсекционного источника питания 5, одна из секций

6 которого через управляемый клапан давления 7 соединена с гидробаком 20

3 и через обратный клапан 8 — с напорной гидролинией 4, которая гидро— ,линией управления 9 соединена с по( лостью управления управляемого клапана давления 7 с гидробаком 3 — че- 25 реэ предохранительный клапан 10, Другая секция 11 двухсекционного источника питания 5, выполненного в виде радиально-поршневого многоцилиндрового клапанного насоса,снабжена клапаном давления 12, установленным параллельно нагнетательному. клапану 13 этой секции 11 насоса 5,при этом вход и полость управления это-. го клапана 12 соединены с напорной гидролинией 4.

Назначение клапанов 7, 10 и 12 обеспечить защиту и переключение режима работы гидропривода в зависимости от имеющейся нагрузки на штоке щ гидроцилиндра 1 рабочего органа. Настройка клапана 12 определяет момент включения нагнетания секции 11 в ре— жиме пульсатора давления. Настройка клапана 7 через канал 9 дистанционного управления разгрузкой определя— ет момент разгрузки основного потока. Настройка клапана 10 служит защитой и определяет предельные значения давления в гидросистеме.

Устройство работает следующим образом.

При включенном насосе 5 и нейтральном положении гидрораспределителя 2 давление в напорной гидролинии 4 отсутстнует так как разгруэt

1 ка потоков происходит через гидрораспределитель 2. При перекпючении гидрораспределителя 2 н одно из рабочих положений разгрузка прерывается и н гидролинии 4 устанавливается давление, соответствующее величине силы сопротивления на силовом гидроцилиндре I рабочего органа.

При этом имеют место следующие режимы работы гидропривода.

Режим I, Давление в напорной гидролинии 4 ниже значений настройки клапанов 7, 10 и 12, Оба потока от двух секций б и 11 насоаа 5 работают в режиме нагнетания и давление в гидроприноде пропорционально силе сопротивления рабочего органа. В этом случае, нагрузка на силовом гидроцилиндре 1 меньше номинальной и шток гидроцилиндра 1 совершает поступательное перемещение.

Режим II. Нагрузка на силовом гидроцилиндре такова, что давление в напорной гидролинии 4 выше или равно значению настройки клапана давления 1?, но ниже настройки клапанов

7 и 10, В этом случае открытый клапан 12 шунтирует работу нагнетательного клапана 13 и переводит секцию

11 н режим работы пульсатора давления, поскольку ничто не препятствует производить всасынание секции иэ общей гидролинии, возбуждая таким образом н напорной гидролинии 4 наряду с нагнетанием основного. потока— переменную составляющую давления, частота и амплитуда которой будет определяться производительностью секции 11 и частотой вращения приводного двигателя насоса 5. В этом режиме работы гидропринода шток силового гидроцилиндра 1 ссвершает колебательное поступательное перемещение.

Режим III Нагрузка на силовом гидроцилиндре 1 возросла и давление н напорной гидролинии 4 выше значения настройки клапанов давления 7 и

12, но ниже настройки предохранительного клапана 10. В этом случае основной поток сливается н гидробак З,причем слив осуществляется без давления, так как гидролиния 9 дистанционного управления разгрузкой разделена с разгружаемым потоком обратным клапаном 8, а нагнетание секции 11 производится н режиме пульсатора давления, В этом спучае н напорную гидролинию

4 не поступает дополнительное количество рабочей жидкости, но проходят импульсы давления секции 1),вызываюСоставитель Ю. Ломихин

Техред П,Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 2073 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 158l8 щие на приводных гидроцилиндрах осциллируюшие колебания, Режим IV. Давление в напорной гидролинии 4 выше значения настройки клапана давления 7, но ниже настрой5 ки клапанов 10 и 12. При этом основной ноток сливается в гидробак 3 и в напорную гидролинию 4 поступает лишь поток от секции 11, обеспечивая импульсную подачу рабочей жидкости в силовой гидроцилиндр 1. В этом случае секция 11 работает в режиме насос — пульсатор.Предельное значение давления при этом определяется настройкой .предохранительного клапана 10

Таким образом, изменение режима работы гидропривода обеспечивает адаптивность рабочих органов путевых машин к переменным нагрузкам и повы» 20 шает эффективность работы всего гидропривода.

Формула изобретения

Гидропривод рабочего органа путевой машины, содержащий силовой гидро- 25

75 б цилиндр, соединеиный через гидрораспределитель с гидробаком и с напорной гидр олинией двухсекционного источника питания, одна из секций которого через управляемый клапан давления соединена с гидробаком и через .обратный клапан — с напорной гидролинией, которая гидролинией управления соединена с полостью управления управляемого клапана давления и с гидробаком через предохранительный клапан, о т л и ч а rom; и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем создания пульсирующего давления, другая секция двухсекционного источника питания, выполненного в виде радиально-порш.невого многоцилиндрового клапанного насоса, снабжена клапаном давления, установленным параллельно нагнетательному клапану этой секции насоса, при этом вход и полость управления этого клапана соединены с напорной гидролинией.

Гидропривод рабочего органа путевой машины Гидропривод рабочего органа путевой машины Гидропривод рабочего органа путевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути
Наверх