Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок. Цель изобретения - повышение технических характеристик путем выполнения тел качения с одной рабочей поверхностью. Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, основные тела качения 3, 4, 5 в виде роликов, а также дополнительные тела качения 6. Основные тела качения нижнего ряда через один выполнены удлиненными. Дополнительные тела качения имеют диаметры, превышающие диаметр основных тел качения, также выполнены через один удлиненными и контактируют с наружным кольцом 1 и телами качения 5. При вращении внутреннего кольца 2 ролики нижнего ряда 4 и 5 увлекают ролики 3 и 6, которые взаимодействуют с наружным кольцом. При этом система совершает переносное вращение относительно наружного кольца. Подшипник обладает повышенной податливостью, которая улучшает работоспособность в условиях ударных нагрузок. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

SU» 1581896

Ai (51)5 F 16 С 19/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290776/31-27 (22) 27.07.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (72) Г. Ю. Волков, Н. Н. Крохмаль и А. В. Бородин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США № 3937536, кл. F 16 С 23/08, 1971. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок. Цель изобретения — повышение технических характеристик путем выполнения тел качения с одной рабочей поверхностью. Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, основные тела качения 3 4 5 в виде роликов, а также дополнительные тела качения 6.

Основные тела качения нижнего ряда через один выполнены удлиненными. Дополнительные тела качения имеют диаметры, превышающие диаметр основных тел качения, и также выполнены через один удлиненными и контактируют с наружным кольцом 1 и телами качения 5. При вращении внутреннего кольца 2 ролики нижнего ряда

4 и 5 увлекают ролики 3 и 6, которые взаимодействуют с наружным кольцом 1. При этом система совершает переносное вращение относительно наружного кольца. Подшипник обладает повышенной податливостью, которая улучшает работоспособность в условиях ударных нагрузок. 3 ил.

1581896

Формула изобретения

Изобретение относится к маши ностроению к может быть использовано в радиальных подшипниках качения.

Цель изобретения — повышение технических характеристик подшипника путем повышения точности обработки тел качения, нагрузочной способности и снижения трения.

На фиг. 1 показан подшипник качения, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — эксцентричный подшипник, вариант выполнения.

Подшипник содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2, основные ролики 3, 4 и 5, дополнительные ролики 6 и реборды 7 (фиг. 1,2).

Подшипник (фиг. 3) содержит наруж ное 1, внутреннее 2 кольца, основные ролики 3,4 и 5 разного диаметра, дополнительные ролики 6 разного диаметра. Реборды на фиг. 3 не показаны.

Основные ролики 3 — 5 расположены между наружным 1 и внутренним 2 кольцами в два слоя в шахматном порядке. Все основные ролики внешнего слоя 3, опирающиеся на наружное кольцо, имеют одинаковую длину l. Основные ролики внутреннего слоя в зависимости от длины делятся ка две группы: l u L. Ролики 4 «нормальной» длины чередуются с удлиненными роликами

5 длиной L. Дополнительные ролики 6 взаимодействуют с наружным кольцом 1 и удлиненными роликами 5 внутреннего слоя. Реборды 7 служат для предотвращения смещения тел качения в осевом направлении.

Онк выполнены в виде вставных колец, 3а вал ьцо ванных в соответствующие пазы.

Поэтому обработка поверхностей качения наружного 1 к внутреннего 2 колец (также как и роликов) производится за один проход инструмента, что обеспечивает максимальную точность деталей механизма.

Для обеспечения геометрической неизменяемости системы тел качения !устойчивого сохранения постоянного относительного положения кх центров) . ло дополнительных роликов должно быть ке менее трех. В рассматриваемом примере (фиг. 1,2) кх шесть, а на фкг. 3 — четыре.

Пусть при закрепленной оск внутреннего кольца 2 к наружному кольцу 1 приложена радиальная сила. Наружное кольцо i нажимает»а ролики 3 внешнего слоя и дополнительные ролики 6. Ролккк 3 и 6 стремятся раздвинуть ролики 4 к 5 внутреннего слоя, находящиеся со стороны приложения силы, причем более интенсивное смещение роликов 4 к 5 определяется роликами 3.

Ролики внутреннего слоя 4,5, расположенные с противоположной стороны, наоборот, стремятся приблизиться один к другому.

Однако этому сближению препятствуют дополнительные ролики 6, расположенные напротив прикладываемой силы. Таким образом, номинальное относительное положение звеньев устройства остается неизменным.

Смещение звеньев происходит только в пределах упругой деформации. Однако вследствие того, что в восприятии радиальной нагрузки участвует большое число звеньев, соединенных друг с другом последовательно, податливость подшипника повышается.

Работа подшипника (фиг. 1,2) при движении подобна работе известных двухслойных подшипников. Внутреннее кольцо 2, вращаясь с угловой скоростью ю1, силами трения увлекает ролики внутреннего слоя

4,5, которые передают движение роликам

3 и 6, взаимодействующим с неподвижным наружным кольцом 1. При этом система роликов совершает переносное вращение относительно наружного кольца как единое целое с угловой скоростью е>, удовлетворяющей соотношению: где с1„d„ — диаметры рабочих поверхностей наружного к внутреннего. колец подшипника.

При наличии эксцентриситета (фиг. 3) заторможенное от вращения наружное кольцо 1 совершает плоско-параллельное движение с частотой, определяемой угловой скоростью со . Если d /dо)2, то эксцентриковый подшипник является редуктором, если

d,„/d,(2, — то мультипликатором.

Предложенная конструкция подшипника позволяет повысить нагрузочную способность к получить более высокую точность.

Подшипник качения, содержащий наружное к внутреннее кольца, два ряда концентркчно расположенных роликов и удерживающий ролики в собра нном состоянии элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения технических характеристик подшипника путем повышения точности обработки тел качения, повышения нагрузочкой способности и снижения трения, удерживающий элемент выполнен в виде дополнительных роликов диаметром, превышающим диаметр основных роликов, ролики, расположенные со стороны внутреннего кольца, выполнены удлиненными., причем дополнительные ролики установлены между внешним кольцом к упомянутыми удлиненными ролккамк с возможностью контакта с последними.

1581896

Составитель И. Теравская

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2075 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытияч прп ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский кочбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках "чистого качения" или в подшипниках, работающих без смазочного материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к производству всех изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности при их изготовлении. Подшипник качения радиально-упорный состоит из внутреннего и наружного колец с двумя парами кольцевых канавок и тел качения. Тела качения состоят из цилиндрических роликов и шариков, расположенных в первой паре кольцевых канавок. Количество шариков, расположенных между двумя ближайшими роликами, равно максимальному количеству шариков, которое располагается в первой паре кольцевых канавок в один ряд параллельно оси подшипника. При радиальной нагрузке на подшипник его вращение происходит при обкате роликов в первой паре кольцевых канавок, расположенных во внутреннем и наружном кольцах подшипника. Диаметр роликов больше диаметра шариков как минимум на величину максимальных контактных деформаций, что обеспечивает передачу радиальной нагрузки через ролики. Шарики при радиальной нагрузке на подшипник являются улучшенным сепаратором, поскольку уменьшают потери энергии на контакты с роликами. При осевой нагрузке на подшипник подвижное кольцо перемещается в направлении оси подшипника вплоть до контакта шариков со второй парой кольцевых канавок и шарики становятся телами качения, сохраняя функции сепаратора. Первоначальный контакт шариков со второй парой кольцевых канавок достигается выбором длины роликов, ширины первой пары кольцевых канавок, диаметра шариков и расположением кольцевых канавок. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипников качения, снижение потерь на трение и снижение трудоемкости изготовления подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению сепараторов подшипников качения, которые могут быть использованы в оптическом приборостроении, в частности при создании объективов. Сепаратор шарикоподшипника состоит из одинаковых по форме деталей (2), каждая из которых установлена в конструкцию шарикоподшипника между двумя шариками (1) для равномерного распределения шариков по диаметру шарикоподшипника. Детали (2) сепаратора шарикоподшипника выполнены в виде дуги сепараторного кольца с поперечным сечением круглой формы, причем количество дуг сепараторного кольца равно количеству шариков (1). Детали (2) сепаратора могут быть выполнены как из металлических, так и неметаллических материалов и возможно выполнение деталей (2) сепаратора с диаметром поперечного сечения меньшим, чем диаметр шариков (1). Технический результат: снижение массо-габаритных характеристик сепаратора шарикоподшипника за счет разработки упрощенных по форме элементов конструкции, изготовляемых из облегченных металлических и неметаллических материалов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх