Кулачковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента. Цель изобретения - повышение надежности срабатывания и включения после устранения перегрузки. Полумуфты (П) 1, 2 соединены торцовыми кулачками (К) 7, 13. К 7 имеют боковую часть 9 и скос 10. На П 1, 2 выполнены участки 5, 12 с винтовой поверхностью. Угол подъема винтовой поверхности равен углу α скоса 10. Участки 5, 11 расположены на расстоянии, которое равно высоте боковой части 9. При срабатывании муфты К 7, 13, перемещаясь в части 9, вызывают осевое перемещение ведущей П 2. При выходе К 13 на скос 10 К 7 участки 5, 11 входят в зацепление. Далее происходит перемещение П 2 по винтовой поверхности участка 11 до момента схода с него. П 1, 2 разведены. Для включения муфты после устранения перегрузки П 2 приводят в обратное вращение. П 2 перемещается до воссоединения К 7, 13. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4446758/30-27 (22) 24.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского производственного объединения «Плодсельхозмаш> (72) И. А. Столяр (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10?6658, кл. F 16 D 7/04, 1982. (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройст вам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего

„„SU„„1581912

2 момента. Цель изобретения — повышение надежности срабатывания и включения после устранения перегрузки. Полумуфты (П) 1 и 2 соединены торцовыми кулачками (К) 7 и 13, К 7 имеют боковую часть 9 и скос 10. На П 1 и 2 выполнены участки 5 и 11 с винтовой поверхностью. Угол подъема винтовой поверхности равен углу а скоса 10. Участки 5 и 11 расположены на расстоянии, которое равно высоте боковой части 9. При срабатывании муфты К 7 и 13, перемещаясь в части 9, вызывают осевое перемещение ведущей П 2.

При выходе К 13 на скос 10 К 7 участки 5 и 11 входят в зацепление. Далее происходит перемещение П 2 по винтовой поверхности участка 11 до момента схода с него. П 1 и 2 разведены. Для включения муфты после устранения перегрузки П 2 приводят в обратное Я вращение. П 2 перемещается до воссоединения К 7 и 13. 4 ил.

1581912

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроеНию, а именно к предохранительным уст(ойствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания и включения после устранения перегрузки.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в рабочем положении; на фиг. 2 — положение элементов муфты после выхода полумуфт из зацепления; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3 (профиль впадины и выступа) .

Кулачковая предохранительная муфта содержит полумуфты 1 и 2. Последняя устанавливается на вал с возможностью осевого перемещения по нему, например на шлицах, и содержит упругий элемент прижима в виде цилиндрической пружины 3, контактирующей с упорным регулирующим элементом, выполненным в виде гаек 4, навинчиваемых на вал.

Полумуфта 1 снабжена цилиндрическим участком 5 с винтовой поверхностью и торцовой частью 6, на которой выполнены кулачки 7, впадины 8 между которыми выполнены несимметричными относительно своей оси, а в направлении рабочего движения ведущий кулачок 7 выполнен с боков1гй частью 9 и скосом 10, угол а которого равен углу подъема винтовой линии цилиндрического участка 5. Скос 10 соединяют боковую часть 9 с торцовой частью кулачка.

Полумуфта 2 снабжена расположенным на ее внутренней поверхности цилиндрическим участком 11 с винтовой поверхностью и т<>рцовой частью 12, на которой выполнены кулачки 13, входящие в зацепление с частью

9 впадин 8 полумуфты 1. Зазор 1 между цилиндрическими участками 5 и 11 с винтовыми поверхностями в сомкнутом положения полумуфт 1 и 2 выполнен не меньше высоты боковой части 9, определяющей максим ально допусти мую перегрузку механизма.

Муфта работает следующим образом.

В режиме нормальной работы полумуфты 1 и 2 находятся в зацеплении. При перегрузке механизма ведомая полумуфта 1 уменьшает, например, скорость вращения и. и останавливается, а приводной вал с подвижной в осевом направлении иолумуфтой 2 сгремится вращаться в прежнем направлении и с прежней скоростью. Это приводит

4 к нарушению силового равновесия в зоне контакта поверхности кулачка 13 с боковой частью 9, и под действием возросшего момента сопротивления кулачки 13 подвижной полумуфты 2 смещаются по поверхности рабочей части 9 впадины 8, а полумуфта 2 смещается в осевом направлении по шлицам вала. Если перегрузка превышает допустимую, то кулачки 13 подвижной полумуфты 2 переходят на скосы 10 поверхности впадины 8. При этом осевой зазор между винтовыми поверхностями участков 5 и 11 уменьшается до нуля и подвижная в осевом направлении ведущая полумуфта 2 своей винтовой поверхностью участка 11 начинает накручиваться на винтовую поверхность участка 5 остановившейся ведомой полумуфты 1, что приводит к полному размыканию полумуфт 1 и 2 и передача момента с ведущей полумуфты 2 на ведомую 1. прекращается.

При изменении направления вращения ведущего вала подвижная полумуфта 2 начинает раскручиваться по винтовой поверхности участка 5, выполненной на ведомой заторможенной полумуфте 1, и кулачки 13 снова входят в зацепление со стенками впадин 8.

Муфта готова к работе.

Предлагаемая муфта удобна в эксплуатации, так как обеспечивает автоматизированный возврат элементов муфты в исходное рабочее положение, а также обеспечивает гарантированное и быстрое разобщение полу:, уфт при перегрузке.

Кулачковая предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту с торцовыми кулачками, подпружиненную к ней ведущую полумуфту с ответными кулачками, средство фиксации ведущей полумуфты в выключенном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и гарантированного автоматического включения после устранения перегрузки, средство фиксации выполнено в виде аксиально расположенных на полумуфтах с возможностью соединения участков с винтовой поверхностью, кулачки ведомой полу муфты выполнены со скосами, соединяющими боковую часть с торцовой частью кулачка, а угол подъема винтовой поверхности равен углу скоса кулачка.

1581912

1581912

Составитель В. Юдаева

Редактор M. Петрова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2075 Тираж 530 Подписное

ВНИИ Г!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам преимущественно для предохранения ведомых трактором сельскохозяйственных машин по меньшей мере в одном направлении вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулачковым предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх