Стыковое соединение

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к стыковым соединениям конвейерных лент. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Соединение содержит разделенные по толщине концы 1 и 4 ленты. Между верхней 2 и нижней 3 половинами конца 1 размещен конец 4. Скобы 5 соединяют верхнюю половину 8 конца 4 с верхней половиной 2 конца 1, а скобы 6 нижнюю половину 9 конца 4 с нижней половиной 3 конца 1. Ряды скоб 5 чередуются с рядами скоб 6. При растяжении стыкового соединения вследствие податливости скоб 5, 6 конец 4 смещается относительно половин 2 и 3 конца 1 и нагрузка распределяется между скобами равномерно. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 G 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И CTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279350/27-27 (22) 06.07.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) А. А. Реутов, В. П. Дунаев и С. П. Сазонов (53) 621.85.05.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1383038, кл. F 16 G 3/10, 1986. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к стыковым соединениям конвейерных лент. Цель изобрете„SU„„1581932 А 1 ния — повышение надежности соединения.

Соединение содержит разделенные по толщине концы 1 и 4 ленты. Между верхней 2 и нижней 3 половинами конца 1 размещен конец 4. Скобы 5 соединяют верхнюю половину 8 конца 4 с верхней половиной 2 конца 1, а скобы 6 — нижнюю половину 9 конца 4 с нижней половиной 3 конца 1. Ряды скоб 5 чередуются с рядами скоб 6. При растяжении стыкового соединения вследствие податливости скоб 5 и 6 конец 4 смещается относительно половин 2 и 3 конца 1 и нагрузка распределяется между скобами равномерно.

5 ил.

1581932

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стыковым соединениям конвейерных лент.

Цель изобретения — повышение надеж ности соединения путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между скобами.

На фиг. 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — 5 — фрагменты сборки соединения.

Стыковое соединение содержит разделен. ный по толщине конец 1 ленты, между верх, :ней 2 и нижней 3 половинами которого расположен также разделенный по толщине конец 4. Концы 1 и 4 соединены П-образными скобами 5 и 6, расположенными рядами перпендикулярно плоскости соедине-! ний 7.

Ряды скоб 5 чередуются с рядами скоб 6.

Верхняя половина 8 конца 4 соединена с, верхней половиной 2 конца 1 рядами скоб 5, ( а нижняя половина 9 конца 4 — с нижнеи половиной 3 конца 1 рядами скоб 6.

Сборку стыкового соединения осущест вляют следующим образом. (Оба соединяемых конца 1 и 4 ленты раз деляют по толщине на половины 2, 3 и 8, 9 соответственно. Затем конец 4 размещают на толе 10, имеющем щели 11, расположенные на расстоянии, равном расстоянию

)аежду рядами скоб 5 или 6. Отогнув верхнюю половину 8, вначале пробивают скоы через нижнюю половину 9, а затем, пеевернув конец 4, аналогично пробивают кобы через верхнюю половину 8. После того на столе 10 размещают нижнюю по ловину 3 конца 1 ленты, а верхнюю половину отгибают. Наложив на нижнюю половину конца 1 нижнюю половину 9 конца 4 и

Отогнув верхнюю половину 8, пробивают скобы 6, ножки которых торчат вниз, через нижнюю половину 3 конца 1. Ножки скоб 6 попадают в щели 11 и не загибаются. Затем свер ку нижней половины 9 кладут верхнюю половину 8. После этого на конец 4 с торчащими йверх ножками скоб 5 кладут сверху верхнюю половину 2 конца 1. Все стыковое соединение переворачивают. Ударами молотка по ленте в местах расположения скоб 5 пробивают их сквозь верхнюю половину 2, при этом ножки скоб 5 попадают в щели 11 стола 10 и не загибаются. После этого загибают торчащие вверх ножки скоб 6 и, перевернув стыковое соединение, загибают ножки скоб 5. Таким образом стыковое соединение собрано.

Стыковое соединение работает следующим образом.

При растяжении стыкового соединения силами натяжения ленты вследствие податливости скоб 5 и 6 конец 4 смещается относительно верхней 2 и нижней 3 половин конца l. Усилие, воспринимаемое каждой скобой (5 или 6); пропорционально ее деформации, т. е. пропорционально смещению конца 4 относительно верхней 2 или нижней 3 половины в месте установки данной скобы (5 или 6) . Скобы 5 и 6 обладают большой податливостью благодаря тому, что они пробиты только через половину (8 или 9) конца 4 и половику (2 или 3) конца .1 . Поэтому смещение конца 4 относительно половин 2 и 3 конца 1 несущественно изменяется по длине стыкового соединения. Следовательно, деформации разных скоб 5 и 6 и усилия, воспринимаемые ими, отличаются также несущественно.

Таким образом, благодаря большой податливости скоб, так как используются более короткие и тонкие, нагрузки между ними распределяются равномерно, что приводит к уменьшению величины наибольшего усилия, воспринимаемого одной скобой, и уменьшению наибольших напряжений в местах контакта ленты и скоб.

Формула изобретения з Стыковое соединение, включающее раздвоенный по толщине охватывающий конец ленты, между верхней и нижней половинами которого размещен охватываемый конец ленты, соединенный с верхней и нижней половинами чередующимися рядами скоб, установленными перпендикулярно кромкам ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем обеспечения равномерного распределения нагрузки между скобами, охватываемый конец ленты разделен по толщине на две половины, а скобами соединены сопряженные половины охватывающего и охватываемого концов.

1581932

Фиг. 4

М 8 0 сриг. 5

Составитель В. Голов

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 2076 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стыковое соединение Стыковое соединение Стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу и эксплуатации ленточных конвейеров и ременных передач, в частности к способам стыковки многослойных конвейерных лент, и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к эксплуатации конвейеров и скиповых подъемных установок , применяемых в горной промышленности , преимущественно к способам соединения резинотросовых лент

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок

Изобретение относится к вулканизации стыков непосредственно на конвейере
Наверх