Устройство в.г.вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты электродвигателей с заземленным корпусом. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем защиты реверсивных электродвигателей. Пуск двигателя 15 в прямом или обратном направлении осуществляется переключателем 13 и кнопкой пуска 3, при этом открывается соответствующий тиристор 8 или 10 и запитывается катушка 2 трехпозиционного поляризованного реле, замыкающие контакты которого включают магнитный пускатель соответственно прямого или обратного направления. В случае если температура электродвигателя превышает допустимое значение, ток через позисторы 14 уменьшается, что приводит к закрытию тиристора 8 или 10, обесточиванию катушки 2 и отключению электродвигателя. Аналогично отключение происходит в случае обрыва в цепь термодатчиков или цепи заземления корпуса электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИ К

СОЦИАЛИстИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„, 15 2 цц Н 02 Н 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4421471/24-07 (22) 06.05..88 . (46) 30.07.90. Бюл, tt 28 (75) В.Г. Вохмянин . (53) 621 316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 407414, кл. Н (12 Н 5/04, 1971.

Авторское свидетельство СССР . 11 1309157, кл. Н 02 Н 5/04, 1983. (54) УстРОИСТВО В.Г. ВОХМЯйИНА ДЛЯ

ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

С ЗАЗЕМЛЕННЫМ КОРПУСОМ (57) Изобретение oTHocHTGR к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты электродвигателеи с заземленным корпусом. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем защиты реверсивных электродвигателей ° Пуск

А 8 С

2 двигателя 15 в прямом или обратном направлении осуществляется переключателем 13 и кнопкой "Пуск" 3 при этом открывается соответствующий тиристор 8 или 10 и запитывается катушка 2. трехпозиционного поляризованного реле, замыкающие контакты которого включают магнитный пускатель соответственно прямого или обратного направления. В случае если температура электродвигателя превышает допустимое значение, ток через позисторы

14 уменьшается, что приводит к закрытию тиристора 8 или 10, обесточиванию катушки 2 и отключению электродвигателя. Аналогично отключение происхо- а ф дит в случае обрыва в цепи термодатчиков или цепи заземления корпуса. электродвигателя. 1 ил.

1582258

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты электродвигателей с заземленным корпусом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем защиты реверсивных электродвигателей.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом.

Устройство содержит источник

15 стабилизированного направления, к выходу которого подключены последовательно соединенные обмотка промежу20 точного реле 2, в качестве которого использовано трехпозиционное поляризованное реле, кнопка "Пуск" 3, шунтированная контактами 4 и 5.соответственно первого и второго магнитных пускателей, кнопка "Стоп" 6, диод 7, тиристор 8; Параллельно и встречно тиристору 8 включен диод 9. Параллельно и встречно диоду 7 включен тиристор 10. Дноды тиристоров

8 и . 10 заземлены. Управляющий электрод тиристора 8 через резистор 11 соединен с катодом. Управляющий электрод тиристора 10 через резистор 12 соединен с катодом. Управляющие электроды тиристоров 8 и 10 соединены с неподвижными контактами переключателя 13 направления вращения, переключающий контакт которого через последовательно соединенные позисторы 14 соединен с кор- 40 пусом электродвигателя 15. Первые выводы обмоток 16 и 17 соответственно первого и второго магнитных пускателей соединены с неподвижными контактами контактной группы !8 трехпозицион- 4 ного поляризованного реле 2, подвижный контакт которой соединен с фазой В.

- Второй вывод катушки 17 через размыкающий контакт 19 первого магнитного пускателя соединен с фазой С питания сети, которая через размыкающий контакт 20 второго магнитного пускате. -ля соединена с, вторым выводом катушки 16 первого магнитного пускателя.

Силовые контакты 21 первого магнит55 ного пускателя и силовые контакты 22 второго магнитного пускателя соответ:ствующим образом включены в фазы пи;тающей сети, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии катушка трехпозиционного поляризованного реле 2 обесточена. Позисторы 14 имеют малое сопротивление. Катушки 16 и 17 магнитных пускателей не обтекаются током, так как подвижный контакт контактной группы 18 находится в положении, показанном на чертеже.

Для пуска двигателя в прямом направлении переключатель 13 направлеHHR B LI H II OCTBBJIHIOT в положении, показанном на чертеже, и замыкают кнопку "Пуск" 3. В положительную полуволну питающего напряжения включается тиристор 8, благодаря чему включается реле 2 (для повышения надежности работы реле 2 его обмотку необходимо шунтировать конденсатором, емкость которого не должна существенно влиять на быстродействие устройства, на чертеже указанная емкость не показана) и обеспечивается замыкание подвижного контакта контактной группы 18 с левым по схеме неподвижным контактом, благодаря чему катушка 16 первого магнитного пускателя получает питание и первый магнитный пускатель срабатывает, замыкая контакты ?1, обеспечивая запуск электродвигателя 15 для вращения в прямом направлении ° Отключение электродвигателя 15 производят путем нажатия на кнопку "Стоп", Для пуска двигателя в обратном направлении переключатель 13 направления вращения переводят в положение, противоположное показанному на чертеже, и замыкают кнопку "Пуск" 3, 8 отрицательную полуволну питающего напряжения включается тиристор 10, благодаря чему включается реле 2 и обеспечивается замыкание подвижного контакта контактной группы 18 с правым по схеме неподвижным контактом, благодаря чему катушка 17 второго магнитного пускателя получает питание и второй магнитный пускатель срабатывает, замыкая контакт 22, обеспечивая запуск электродвигателя 15 для вращения в обратном направлении. Отключение электродвигателя 15 произ" водят путем нажатия на кнопку Стоп

II П

6, после чего схема приходит. в состо» яние, показанное на чертеже. с

Таким образом, предлагаемое техническое решение по сравнению с аналогами имеет более широкие функциональные возможности.

Формула изобретения

Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленйым корпусом, содержащее источник стабилизированного напряжения, первый вывод которого соединен с катодом первого тиристара, анод которого заземлен и соединен с катодом первого диода, анод которого через последова" тельно соединенные кнопку "Стоп", кнопку "Пуск", шунтированную замыкающим блок- контактом первого магнитного пускателя, соединен с первым выводом катушки промежуточного реле, Составитель Иуратов

Техред Ч.Олийнык .

Корректор Н. Кучерявая

Редактор Н. Ивыдкая

Зака" 2093 Тираж 469 Подгис ное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 158

В аварийном режиме, когда температура обмоток электродвигателя превышает предельно допустимую, сопротивление позисторов резко возрастает, что приводит к уменьшению токов в цепи управления тиристором, и он закрывается, благодаря чему происходиг отключение электродвигателя.

Предлагаемое устроиство обеспечивает контроль исправности заземления электродвигателя, при нарушении которого отключается питание электродвигателя, Отключение также происходит при обрыве проводников, соединяющих датчик между собой и с элементами-устройства.

2258

6 управляющий электрод первого тиристора через первый резистор соединен с катодом Тиристора, цепочку, состоящую из последовательно соединенных терморезисторов> первый выход которой заземлен, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью расширения области использования путем обеспечения защиты реверсивных электродвигателей, дополнительно введены вторые диод, тиристор, резистор, магнитный пускатель, а также переключатель направления вращения, переключающий контакт кото15 рого соединен с вторым выводом упомянутой цепочки резисторов, размыкающий контакт переключателя соединен с управляющим электродом первого т.1ристора, а замыкающий контакт сое2О динен с управляющим электродом второго тиристора и вторым резистором, второй вывод которого соединен с анодом первого диода и катодом второго тиристора, анод которого соединен с- анодом первого тиристора, причем промежуточное реле выполнено трехпозиционным и поляризованным, второй вывод катушки соединен с вторым выводом стабилизированного источника питания, 30 подвижный вывод контакта промежуточного реле соединен с клеммой для подключения к фазе питаюшей сети, а неподвижные вывсды контактов промежуточного реле соединены соответственно с катушками первого и второго магнитных пускателей, замыкающий блок-контакт последнего подключен параллель- . но кнопке "Пуск".

Устройство в.г.вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом Устройство в.г.вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом Устройство в.г.вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как измерительный орган для защиты электрических машин от повреждений обмоток вследствие превышения температуры обмотки электрической машины в рабочем состоянии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для защиты электродвигателей постоянного тока от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к синхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для тепловой защиты трехфазных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как измерительный орган для защиты электрических машин от повреждения обмоток вследствие превышения температуры обмотки электрической машины в рабочем состоянии

Изобретение относится к системам защиты асинхронных электродвигателей от перегрева и может быть использовано практически во всех электроприводах общепромышленных механизмов и установок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от недопустимого нагрева криорезистивных обмоток электромагнитных систем различного назначения, состоящих из нескольких индуктивно связанных магнитов и включенных параллельно по электропитанию

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от недопустимого перегрева криорезистивных обмоток электромагнитных систем различного назначения, состоящих из нескольких индуктивно связанных электромагнитов, включенных последовательно по электропитанию

Изобретение относится к приборостроению, в частности к технике магнитной записи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для зашиты от пережога провода воздушной линии электропередачи (ЛЭП) преимущественно при проведении на ней плавки гололеда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области релейной защиты электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузке
Наверх