Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод постоянного тока содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого включена последовательно с силовым тиристором 2, цепь динамического торможения, содержащую тормозной тиристор 5, тормозной резистор 4 и резистор 12, шунтированный транзисторным ключом 8. При снижении тормозного тока ниже заданного уровня транзисторный ключ отключается и в цепь динамического торможения включается резистор 12. Это приводит к снижению тока через тормозной тиристор 5 ниже тока удержания этого тиристора, и он надежно отключается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

2 (19) (И) (51)5 Н 02 P 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ rHHT СССР

1 (21 ) 4227 190/24-07 (22) 25. 02. 87 (46) 30.07.90. Бюл..1(28 (72) А.И.Фролов (53) 621.316:718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1l 1023596, кл,,Н 02 P 3/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

9 98971?, кл. Н 02 P 3/12, 1983, 54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением, Цель изобретения — повьппение надежности.

Электропривод постоянного така содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого включена последовательно с силовым тириста ром 2, цепь динамического торможения, содержащую тормозной тиристор 5, тормозной резистор 4 и резистор 12, шунтированный транзисторным ключом 8. При снижении тормозного тока ниже заданнога уровня транзисторный ключ отключается и в цепь динамического торможения включается резистор 12. Это приводит к снижению тока через тормозной резистор 5 ниже тока удержания этого тиристора и он надежно отключается. ил.

1582309

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с;динамическим торможением.

Цель изобретения — повышение на5 дежности, На чертеже приведена схема электроп1)ивода.

Электропривод постоянного тока со- 10 д ржит двигатель, якорная обмотка 1 кот рого подключена через силовой тир стор 2 с блоком 3 управления к вывод м источника питания, последователь-! н@ соединенные тормозной резистор

4 и тормозной тиристор 5 с блоком !

6lуправления, анод которого соединен с одним выводом якорной обмотки 1 двигателя, датчик 7 напряжения на

TdpMo3HoM резисторе 4, выходом под- 211 .кфоченный ко входу блока 3 управления, транзисторный ключ 8, диод 9, стабилитрон 10, первый и второй резисторы

1) и 12, Вход транзисторного ключа

8 соединен через диод 9 с блоком б 25 управления, а через последовательно соединенные первый резистор ll u стабилитрон 10 — с другим входом бпокф 6 управления,- соединенным с катодЬм тормозного тиристора 5, Выход транзисторного ключа 8 шунтирует вто-, рой реэистор 12, включенный между выводфм тормозного резистора 4 и вторым вфводом якорной обмотки 1 двигателя,, Другие входы блоков 3 и 6 управления объединены и являются входом электропривода.

Устройство работает следуЮщим образом, В исходном состоянии на силовой 40 тиристор 2 от блока 3 управления поступает отпирающий импульс с фазой, соответствующей повышенной скорости вращения электродвигателя. При торможении на блоки 3 и 6 управления по. ступает управляющий сигнал, При этом блок 3 управления изменяет, фазу отпирающих импульсов на соответствующую пониженной скорости, а блок 6 управления выдает в начале полупериода питающего напряжения несколько импульсов напряжения на управляющий электрод тиристора 5 и базу транзиса oðíoão ключа 8, в результате чего тормозной тиристор 5 отпирается, за55 мыкая якорную обмотку 1 днигателя на тормозной резистор 4 через открытый

- ранзисторный ключ 8, который в дальнейшем через цепь резистора 11, стабилитрон 10 поддерживается в открытом состоянии, Сигнал с выхода датчика 7 напряжения поступает на блок 3 управления; обеспечивая отключение силового тиристора 2, Процесс торможения продолжается до тех пор, пока падение напряжения на тормозном резисторе 4 не станет равным напряжению стабилизации стабилитрона 10, после чего тиристорный ключ 8 закрывается и в цепь динамического торможения вводится резистор 12, обеспечивающий отключение тормозного тиристора 5, а через датчик 7 включение силового тиристора 2.

Обратный переход от пониженной скорости к повышенной происходит при снятии управляющего сигнала.

Таким образом, эа счеъ введения резистора в цепь динамического торможения ток в этой цепи удерживается ниже уровня тока удержания тормозного тиристора, это повышает надежность от" ключения цепи динамического торможения по сигналу, пропорциональному заданному току цепи динамического торможения, Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, подключенный через силовой тиристор с блоком управления к выводам источника питания, последовательно соединенные тормозной резистор и тормозной тиристор с блоком упранления, анод которого соединен с одним ныводом якорной обмотки двигателя, датчик тока на тормозном резисторе, выходом подключенный к входу блока управления силоного тиристора, отличающийся. тем, что, с целью повышения надежности, в него введен транзисторный ключ, диод, стабилитрон, первый и второй резисторы, при этом вход транзисторного ключа соединен через диод с бло-. ком управления тормозного тиристора, а через последовательно соединенные первый резистор и стабилитрон - с другим входом блока управления тормозного тиристора, соединенным с катодом тормозного тиристора, выход транзисторного ключа шунтирует второй резистор, включенный между выводом тормозного резистора и вторым выводом якорной обмотки двигателя, другие входы блоков управления объединены и являются входом электропривода.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах объектов с автономными источниками питания ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока для исключения толчков тока источника питания при отключении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с тяжелыми режимами пуска

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с активным моментом сопротивления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных средствах с электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электровозам, на которых используют реостатное торможение. Устройство для автоматического управления электрическим реостатным тормозом электровоза переменного тока содержит управляемый выпрямитель, соединенный с системой автоматического регулирования, в которой предусмотрены датчики тока обмоток тяговых электромашин и датчик скорости электровоза, элементы сравнения сигналов задающего элемента и указанных датчиков. В устройство дополнительно включен блок вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин, который соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Решение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх