Привод противоблокировочного устройства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Вал 4 привода соединен одним концом с инерционными элементами 5 регулятора, а другим - с осью 3, расположенной в прижимном звене 7 тормозного механизма, например тормозной колодке, на которой расположен ролик 2, контактирующий с ведущим звеном 7 при срабатывании тормозного механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСЛНИЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (21) 4610220/31-11 (22) 21.10.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (?2) С. Я. Ходырев, И. Г. Шепеленко и В. Г. Дудник (53) 629.1! 3-59 (088.8) (56) Патент США ¹ 2125101, кл. В 60 Т 8/58, 1937. (54) ПРИВОД ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к транспорт„„SU„„1583314 A 1 (51)5 В 60 Т 8 58

2 ному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Вал 4 привода соединен одним концом с инерционными элементами 5 регулятора, а другим — с осью 3, расположенной в прижимном звене 7 тормозного механизма, например тормозной колодке, на которой расположен ролик 2, контактирующий с ведущим звеном 7 при срабатывании тормозного механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1583314

Составитель С. Макаров

Реда кто р А. Мотыль Техред A. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2224 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 показаны колодка барабанного тормозного механизма и часть тормозного барабана, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, а также . схема ПБУ с гибким валом.

Привод состоит из прижимного звена 1 тормозного механизма (тормозная колодка), ролика 2, установленного на оси 3, связанной с валом 4 привода инерционных элементов 5, регулятора 6 ПБУ. Необходимый зазор (фиг. 1) между роликом 2 и ведущим звеном 7 (тормозным барабаном) по мере износа тормозных накладок 8 обеспечивается регулятором 9 зазора.

Привод работает следу ющим образом.

В процессе торможения транспортного средства вращения от ведущего звена 7 через ролик 2 и вал 4 передается на инерционные элементы 5 приводя их во вращение. Достаточная жесткость вала 4 обеспечивает передачу на инерционные элементы 5 углового ускорения (замедления) ведущего звена 7, что обеспечивает функциоцирование ПБУ. При движении транспортного средства без торможения наличие зазора между ведущим звеном 7 и роликом 2 обеспечивает надежное отключение регулятора 6, что значительно повышает долговечность и надежность ПБУ и его привода.

Формула изобретения

1. Привод противоолокировочного устройства, содержащий ролик, жестко связанный с поворотной осью и приводимый во вращение от фрикционной поверхности затормаживаемого элемента, жестко связанного с колесом, и гибкий вал, соединяющий поворотную ось с инерционными элементами регулятора давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, поворотная ось установлена

20 на затормаживающем элементе тормозного механизма.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что поворотная ось закреплена на тормозной колодке посредством фрикционного регулятора зазора между роликом и фрикционной поверхностью затормаживаемого элемента.

Привод противоблокировочного устройства Привод противоблокировочного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматического управления торможением поезда

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано для управления процессом торможения для предотвращения блокировки колес

Изобретение относится к транспорту, а именно к способам и устройствам автоматического управления процессом торможения и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях с пневматической тормозной системой
Наверх