Шахтный копровый шкив
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочных вкладышей. Шкив содержит обод 2, опорные элементы в виде пластинчатых секций 9, через которые пропущены тросы 5 и в которых установлены футеровочные вкладыши 10. При монтаже футеровочных вкладышей 10 пластинчатые секции 9 нанизывают на тросы 5 и располагают по периметру обода 2. В пазу секций 9 располагают футеровочные вкладыши 10. Тросы натягивают посредством натяжных устройств. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СООЗ СОЕЕТСКИХ сОциАлистичесних
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 щ) 5 В 66 В 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШАХТНЫЙ КОПРОВЫЙ ШКИВ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРцтиям пРи Гннт сссР
1 (21) 4616210/31-11 (22) 11.12.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Институт геотехнической механики АН УССР и Институт нефти и газа (72) В.Н.Потураев В.А.Иванов, Н.В.Ткаченко, В.Н.Петрина и Ю.Л.Гаврылив (53) 622.673,8 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 13 10322, кл. В бб В 15/04, 1985, (57) Изобретение относится к грузо2 подъемным устройствам. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочных вкладышей. Шкив содержит обод
2, опорные элементы в виде пластинчатых секций 9, через которые пропущены тросы 5 и в которых установлены футеровочные вкладыши 10. При монтаже футеровочных вкладышей 10 пластинчатые секции 9 нанизывают на тросы 5 и располагают по периметру обода 2.
В пазу секций 9 располагают футеровочные вкладыши 10. Тросы натягивают посредством натяжных устройств.
1 з.п.ф-лы, 5 ил, 1583343
Изобретение относится к грузоподьемным устройствам., Цель изобретения — повьппение удобства эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочных вкладьппей.
На фиг.1 изображена часть шкива, общий нйд на фиг.2 — то же, с натяжным устройством тросов на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг,2 на фиг.5 — узел
I на фиг.2.
Шахтный копровый шкив содержит спицы 1, соединяющие ступицу (не показана) с ободом 2, включающим реборды 3 и 4. Обод 2 схвачен по окружности футеронкой в виде гибкого кольца из двух размещенных у противоположных реборд 3 и 4 тросон 5 и 6 с натяжными устройствами 7 и 8, на которых закреплены опорные элементы, выполненные в виде установленных вплотную друг к другу пластинчатых секций 9 из эластомера со сквозным профильным пазом 10 с заплечиками 11 и 12, и футеровочных вкладышей 13, установлен— ных с натягом под заплечиками 11 и
12 по периметру обода 2 н кольцевой канавке, составленной из профильных пазов 10 отдельных пластинчатых секций 9 ° У каждой из которых по оси симметрии от опорной поверхности паза
10, на которой уложены футеровочные вкладыши 13, в радиальном направлении выполнены прорези 14 на глубину, ограниченную допустимой толщиной пластинчатых секций 9 н опасном сечении из условия прочности. Каждое из размещенных на противоположных ребордах 3 и 4, н частности на реборде 3 (фиг.5), обода 2 шкива натяжных устройств содержит опоры 15 и 16 с неподвижно закрепленными н них концами 17 и 18 троса 5 и резьбовое соединение, состоящее из болта
19, гайки 20 и контргайки 21, Натяжные устройства 7 и 8 у противопо-.
-ложных реборд . 3 и 4 связаны упругими стальными скобами 22 и 23 ° На футеровочные вкладьппи 13 уложен канат 24.
Монтаж и демонтаж футеровочных вкладьппей 13 в ободе 2 шахтного копрового шкива осуществляют следующим образом.
Предварительно на два размещенных у противоположных реборд 3 и 4 троса
5 и 6 нанизывают пластинчатые секции
9 из эластомера со скнозным пазом
10 !
10 с заплечиками 11 и 12. При этом длина тросов 5 и 6 должна быть меньше.длины окружности, на которой размещены тросы 5 и 6 на ребордах.3 и 4 шкива, на величину натяжки тросов.
После этого пластинчатые секции 9 раскрывают в ширину в обе стороны от прорези 14 таким образом, чтобы расстояние между заплечиками 11 ч 12 позволяло свободно разместить на опорной поверхности паза 10 футеровочные вкладыши 13, выполненные в виде пластин из полиуретана либо в виде полос из протекторной части выбракованных антотракторных шин с протектором, обращенным н сторону каната 24. В собранком виде футеронкой охватывают по окружности обод шкива и замыкают в виде кольца посредством резьбового соединения, состоящего из болта 19, про детого н отверстия в опорах 15 и 16 (фиг.5). При этом концы тросов 17 и
18 фиксируют в опорах 15 и 16 одним из известных способов.
Упругие скобы 22 и 23 также преднарительно устанавливают в опорах 15 и 16 натяжных устройств 7 и 8 таким образом, чтобы они были размещены вне зоны контакта футероночных вкладышей
13 с опорными элементами в виде пластинчатых секций 9.
Далее осуществляют натяжение тросов 5 и 6 путем занинчивания гаек 20 на болтах 19 с последующим предотвращением самоотнинчивания с помощью контргаек 21. При этом стальные упругие скобы 22 и 23, размещенные вне зоны контакта футероночных вкладышей
13 с пластинчатыми секциями 9, предотвращают поворот опор 7 и 8 натяжных устройств вокруг оси стягиваемых концов тросов 5 и 6, н результате чего исключается перекрытие опорами
7 и 8 зоны действия каната 24.
Формула изобретения
1. Шахтный копроный шкив, содержащий обод, в желобе которого по его периметру расположены футеровочные вкладыши, связанные с двумя параллельными охватывающими обод тросами и натяжным устройством тросов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью поньппения удобства в эксплуатации путем упрощения монтажа футеровочньд вкладьппей, он снабжен установленными вплотную друг к другу r;o периметру желоба опорными элементами, каждый из которых выполнен н виде плас-
5 158334 тинчатой секции, боковая поверхность . которой сопряжена с поверхностью желоба, при этом в пластинчатой секции выполнены центрально расположенный сквозной паэ, радиальная прорезь со стороны сквозного паза и симметрично расположенные относительно сквозного паза два отверстия, причем футеровочные вкладыши установлены в кольцевой канавке, образованной укаэанными сквозными пазами пластинчатых секций.
3 6
2.Шкивпоп.1, отличаю— шийся тем, что его натяжное устройство включает в себя две скобы, каждая из которых расположена в желобе в радиальной плоскости обода, и установленные на концах скоб опоры, при этом опоры одной скобы связаны резьбовыми соединениями с противолежащими опорами другой скобы, а концы упомянутых тросов соединены с соответствующими опорами.
1583343
Составитепь А.Любин
Техред А. Кравчук
Корректор М. Максимишинец
Редактор A.Èoòûëü
Заказ 2226 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тираж 600
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
tI н