Механизм транспортировки "концов" кокса

 

Изобретение относится к коксохимической промышленности. Цель изобретения - снижение металлоемкости, упрощение конструкции и повышение надежности работы. Установка для транспортировки "концов" кокса с обслуживающей площадки коксовой батареи и его приема содержат скребковый конвейер, размещенный в корпусе и установленный вдоль коксовых печей. Корпус конвейера выполнен составным и содержит направляющие для холостой ветви конвейера в нижней части и секции желобчатого сечения в верхней. Установка также содержит предохранительный щит в виде решетки, навешиваемой на анкерные колонны коксовых печей, и бункер для приема кокса, снабженный очистителем цепи конвейера, рассекателем потока кокса и ограничителем верхнего уровня кокса. Установка проще в изготовлении, надежна в работе и обеспечивает высокий уровень безопасности работ. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (gy)5 С 10 В 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454691/23-26 (22) 04,07.88 (46) 07,08.90. Бюл. Ф 29 (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения

Гипрококса (72) В.Е.Артюхов, В.С.Горбенко, В.В.Кочкин, B С.Рожненко, О.П.Шевлякова и О.А.Шевцов (53) 662.74(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

) - 817048, кл. С 10 В 45/00, 1972.

Патент ФРГ Р 3234143, кл, С 10 В 43/14, 1971. (54) МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВКИ "КОНЦОВ" КОКСА (57) Изобретение относится к коксохимической промышленности,,Цель изоб тения — снижение металлоемкости, рет прощение конструкции и по вь|шение наУ

Изобретение относится к коксохимической промьппленности, а именно к вспомогательному оборудованию коксовых батарей, и может быть использовано для механизации трудоемких работ по уборке "концов" кокса в условиях интенсивного теплоизлучения, загазованности и запыленности.

Цель изобретения — снижение метал" лоемкости и энергоемкости установки, упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг.1 изображен механизм, общий вид; на фиг.2 — узел соединения секций корпуса конвейера; на фиг.3—

2 дежности работы. Установка для транспортировки "концов" кокса с обслуживающей площадки коксовой батареи и его приема содержит скребковый конвейер, размеще««ый в корпусе и установленный вдоль коксовых печей. Корпус конвейера выполнен составным и содержит направляющие для холостой ветви конвейера в нижней части и секции желобчатого сечения в верхней.

Установка также содержит предохранительный щит в виде решетки, навешиваемой на анкерные колонны коксовых печей, и бункер для приема кокса, снабженный очистителем цепи конвейера, рассекателем потока кокса и ограничителем верхнего уровня кокса.

Установка проще в изготовлении,. «адеж«а в работе и обеспечивает вы-; сокий уровень безопасности работ. (2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 раз грузочный узел конвейера с приводом; на фиг.5 —.механизм, поперечный разрез; на фиг,б — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг. 7 — вид В на фиг. 5.

Механизм содержит скребковый конвейер 1, предохранительный щит 2, бункер 3 для приема "концов" кокса и привод 4 с конечным выключателем

5. Скребковый конвейер 1 установлен в корпусе 6 и размещен вдоль фронта коксовых .печей 7 у анкерных колонн

8. Корпус 6 конвейера 1 выполнен составным из верхней и нижней частей.

Нижняя часть корпуса 6 конвейера 1

t583434

30 выполнена в виде стоек 9 с направляющими 10 для холостой ветви 11 конвейера 1..Верхняя часть корпуса 6 кон вейера 1 состоит из отдельных секций

12 желобчатого сечения..Для обеспечения. герметичности секции 12 соединены между собой посредством замков

13, выполненных в виде фланцев 14 и

15 двух типов, размещенных с двух сторон каждой из секций 12, При этом, один из фланцев 14 имеет V-образный паз 16, а второй фланец 15 имеет соответствующий выступ 17, которые совмещаются при сборке корпуса 6 конвейера 1. Рабочие поверхности фланцев

14 и 15 имеют скосы 18, обеспечиваю щие их надежное прилегание и, следовательно, герметичность соединения.

Для повышения герметичности соеди1

; нения между сопрягаемыми поверхностями фланцев 14 и 15 может быть проложено упругое уплотнение (не показано). Фиксация положения фланцев

14 и 15 осуществляется посредством накидной планки 19, .устанавливаемой над каждым стыком 20. Планка 19 имеет трапециевидный паз 21, скосы которого взаимодействуют с соответствующими поверхностями обоих фланцев

14 и 15. Фиксация планок 19 обеспечивается посредством стяжных болтов

22, некияя часть которых устанавливается в стойках 9 нижней части корпуса 6 конвейера 1, и гаек 23.

Предохранительный щит 2, обеспечивающий защиту обслуживающего персонала от травмирования, выполнен в виде решетки, навешиваемой на крючья 24, прикрепленные к анкерным колоннам 8, Нижняя часть щита 2 опирается на верхнюю часть 25 корпуса

6 конвейера 1 с его наружной стороны. Пространство между порогом 26 коксовой печи 7 и передней верхней частью корпуса 6 конвейера 1 ограждено отбойным листом 27, Il ll

Бункер 3 для приема концов кокса имеет в верхней части разгрузочный узел конвейера 1, который содержит очиститель 28 цепи рабочеи

50 ветви 29 конвейера 1 и рассекатель

30 потока кокса, расположенный между рабочей 29 и холостой 11 ветвями конвейера 1. Очиститель 28 выполнен, например, в виде эластичной планки с вырезом, соответствующим по форме цепи конвейера 1. Рассекатель 30 потока кокса выполнен в виде Л-обраэного зонта и установлен в бункере 3 наклонно, в связи с чем предотвращается накопление кокса на его .поверхности. Благодаря установке рассекателя 30 предупреждается выгреб кок-. са холостой ветвью 11 конвейера 1 при подаче его рабочей ветвью 29 в бункер 3, засорение нижней части корпуса 6 конвейера 1 коксом.

Для контроля наполнения бункера

3, с целью предупреждения переполнения его коксом и своевременного отключения привода 4, предусмотрен ограничитель верхнего уровня кокса.

Он содержит лоток 31, посредствбм шарнира 32 опертый одним концом на стенку бункера. 3 с наружной стороны, установленный под холостой ветвью

11 конвейера 1. Второй конец лотка

31 снабжен линейкой 33, взаимодей ствующей с рычагом 34 конечного выключателя 5. Привод 4 конвейера 1 содержит электродвигатель с редуктором 35, приводную 36, натяжную 37 и отклоняющие 38 звездочки, Механизм работает следующим образом.

Привод 4 конвейера 1 включается перед выдачей кокса. Осыпающийся после съема дверей раскаленный кокс по отбойному листу 27 скатывается на конвейер 1, где подаваемой через форсунки (не показаны) водой производится его тушение. Благодаря соединению стыков секций 12 посредством замков 13 предупреждается проникновение воды в нижнюю часть корпуса конвейера 1. Далее кокс конвейеров транспортируется к бункеру 3 и по наклонной поверхности /l-образного рассекателя 30 поступает в бункер

3. Цепь рабочей ветви 29 конвейера 1, проходя через очиститель 28, освобождается от загрязнений.

При заполнении бункера 3 коксом холостая ветвь 11 выгребает кокс в лоток 31 ограничителя верхнего урове ня, Наполненный лоток 31 своей массой нажимает на рычаг 34 конечного выключателя 5, который отключает приФ вод 4 конвейера 1 до опорожнения бункера 3 и лотка 31 ограничителя верхнего уровня кокса.

Технико-экономиче ские преимущества предлагаемого механизма заключаются в следующем. За счет выполнения предохранительно го щита решетчатой

1583434 конструкции снижается металлоемкость установки, но обеспечивается то же соответствие требованиям техники безопасности, что и в известном механизме. Кроме того, стационарная установка решетки не требует дополнительных механизмов по ее обслуживанию (подъему и опусканию), что снижает общие энергозатраты. 3а счет выполнения корпуса конвейера составным, а также за счет конструктивных особенностей выполнения верхней и нижней частей корпуса конвейера упрощается его изготовление, снижается металлоемкость и повышается ремонтопригодность, а также снижаются энергозатраты механизма по сравнению с энергозатратами известного механизма, связанные с перемещением корыт, наполненных водой и коксом.

За счет выполнения корпуса конвейера составным из отдельных секций повышается уровень стандартизации механизма и создаются широкие воэможности для компоновки конвейеров нужной протяженности для оснащения ими действующих коксовых батарей различных типоразмеров, обеспечивается надежная герметизация корпуса конвейера и повышается надежность механизма.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

11

1. Механизм транспортировки концов кокса, содержащий установленный в корпусе скребковый конвейер, размещенный вдоль фронта коксовых печей у анкерных колонн, чредохранительный щит, бункер для приема

"концов" кокса, расположенный в конце батареи коксовых печей, и привод конвейера с конечным выключателем, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, упрощения конструкции, повышения надежности работы предохранительный щит выполнен в виде навешиваемой на анкерные колонны коксовой батареи решетки, нижняя часть которой опирается на верхнюю часть корпуса конвейера с его наружной стороны, при этом корпус конвейера выполнен составным, нижняя часть его выполнена в виде стоек с направляющими для холостой ветви конвейера, верхняя— в виде .отдельных секций желобчатого сечения, соединенных между собой посредством замков, выполненных в виде фланцев, закрепленных на смежных торцах желобчатых секций, один из которых имеет V-образный паз, а второй, 20 взаимодействующий с ним, имеет соответствующий по форме выступ, при этом рабочие кромки фланцев скошены, а каждый стык секций снабжен накидными планками с трапециевидным пазом

2S и стяжными болтами, бункер для прйема концов кокса снабжен очистителем цепи рабочей ветви конвейера, рассекателем поступающего потока кокса, размещенным между рабочей и холостой

3О ветвями конвейера и ограничителем верхнего уровня кокса.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что рассекатель потока кокса выполнен Л-образным и размещен в бункере наклонно.

ЗS

3. Механизм по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что ограничитель верхнего уровня "концов" кокса в бункере содержит лоток, шарнирно yc4g тановленный одним концом на стенку бункера, а другой конец лотка снабжен линейкой, взаимодействующей с конечным выключателем привода конвейера.

1583434

1583434

1583434

Составитель Л, Не чипоренко

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Идола

Заказ 2230 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ó>õrëpèä, ул. Гагарина,101

Механизм транспортировки концов кокса Механизм транспортировки концов кокса Механизм транспортировки концов кокса Механизм транспортировки концов кокса Механизм транспортировки концов кокса Механизм транспортировки концов кокса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трамбовочной машине для приготовления уплотненной перед коксованием шихты и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки коксовых печей с горизонтальными камерами и позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к вспомогательным устройствам коксового производства , а именно к устройствам для уборки концов с обслуживающих площадок коксовых печей, и позволяет повы- , сить качество уборки

Изобретение относится к устрой-.: ству для уборки обслуживающих площадок коксовых печей и обеспечивает повышение качества уборки

Изобретение относится к коксохимической промышленности

Изобретение относится к устройствам для загрузки и уплотнения угольной шихты в вертикальные коксовые печи непрерывного слоевого коксования и может быть использовано в коксохимической промышленности

Изобретение относится к устройствам для механической обработки кокса и может найти применение на коксосортировках коксохимических и металлургических предприятий

Изобретение относится к коксохимической промышленности

Изобретение относится к устройствам для грохочения и механической обработки высокоабразивных материалов и может быть использовано на коксохимических и металлургических предприятиях

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к производству пекового кокса
Наверх