Смазка для тяжелонагруженных узлов трения

 

Изобретение относится к твердым смазкам, предназначенным для тяжелонагруженных узлов трения, таких как колесо-рельс, и может найти применение для смазывания рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Цель - повышение долговечности смазки при тяжелых нагрузках. Смазка содержит, мас.%: графит 20-50, глицерин 2,8-4,2, нитрованное масло, загущенное стеаратом кальция, 8,3-22,2 и нефтяное масло остальное. Эта смазка обеспечивает критическую нагрузку заедания не менее 1500 Н и работоспособность смазки при нагрузке 400000 т при периодичности ее нанесения один раз в 1 сут. 2 табл.

СОЮЗ СОЕ:ТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (И>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и О жРь1тиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4492636/23-04 (22) 26.07.88 (46) 07.08.90. Бюл. N 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.В.Перекрестова, А.В.Нестеров, Ю.И.Бараш, Г.И.Заикин, В.В.Неглинский, Л.С.Елисеев, В.А.Еситашвили, В.И.Серебрякова, Б.А.Лозовский, Ю.М.Голованов и В,В.Бельдей (53) 621.892 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Е 897837, . С 10 М 101/02, 1982.

Исследовайие работы рельсов в пути. Труды ВНИИЖТ - М.: Транспорт, 1965, с.104-152, Изобретение относится к твердым смазкам, предназначенным для тяжелонагруженных узлов трения, таких как колесо-рельс, и может найти применение для смазывания рельсов в кривых участках железнодорожного пути, а .также в тяжелонагруженных узлах трения, таких как пятнико-подпятниковый узел тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения. - повышение долговечности смазки при тяжелых нагрузках, обеспечивающей периодичность нанесения не чаще одного раза в сутки при пропуске не менее 400 тыс. т брутто.

Для приготовления смазки используют графит марок ГС-4 или П, в качестве нитрованного масла, эагущен(51)5 С 10 М 141/06//(С 10 М 141/аб, 125:02, 129."08„133:32). С 10 N 30:06

2 (54) СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ

УЗЛОВ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к твердым смазкам, предназначенным для тяжелонагруженных узлов трения, таких как колесо-рельс, и может найти применение для смазывания рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Цельповышение долговечности смазки при тяжелых нагрузках. Смазка содержит, мас.Ф: графит 20-50; глицерин 2,84,2; нитрованное масло, загущенное стеаратом кальция 8,3-22,2 и нефтяное масло остальное. Эта смазка обеспечивает критическую нагрузку заедания не менее 1500 Н и работоспособность смазки при нагрузке

400000 т при периодичности ее нанесения один раэ в 1 сут. 2 табл. ного стеаратом кальция, присадку

АК0Р-1,используют также технический глицерин, в качестве нефтяного масла - любое базовое масло подходящей вязкости (не менее 35 мм /с), Ко предпочтительно испольэовать отработанное моторное масло из группы

ММО, особенно отработанное дизельное масло.

Смазку готовят путем введения в масляную основу графита и смеси нитрованного нефтяного масла (присадка

АК0Р-1) с глицерином, перемешивания компонентов и гомогенизации смеси (например, с помощью вальцов). Смешивание компонентов производится при комнатной температуре 20-25 С, возможен также нагрев до 40-50 С для

1583437 не менее 30 мин беэ задира, а площадь пятна износа нижнего ролика не превышает 0,040 см2. При выполнении этих

5 условий возможна защита рельсов и бандажей колесных пар от износа при периодичности нанесения покрытия не чаще одного раза в сутки.

Результаты испытаний представлены в табл. 2. !

<ак видно из данных табл. 2, предлагаемая смазка обеспечивает критическую нагрузку заеданив не ниже 1200 Н, обладает долговечностью не менее

1 сут при максимальной грузонапряженности - пропуске не менее 400 тыс,т брутто. и з о б р е т е н и я а

Смазка для тяжелонагруженных узлов трения, содержащая графит и нефтяное масло, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности смазки при высоких нагрузках, смазка дополнительно содержит глицеРин и нитрованное масло, эагущенное стеаратом кальция, при их суммарном содержании в смазке 12,5-25 мас.6 при следующем соотношении компонентов, мас.3:

Графит 20-50

Глицерин 2,8-4,2

Нитрованное масло, загущенное стеаратом кальция

Нефтяное масло

8,3-22,2

Остальное

Таблица 1

Компоненты

Содержание компонентов, мас.2, в смазке состава

7 8 9 !О 11 !12

20 40

8,3 22,2

4,2 2,8

16,7

3,3

40 30

21,6

5,4

9,6

1,9

16,7

3,3

16,7

3,3

40 ° 18 50

18 16 7 1б 7

2 3,3 3,3

10, .Графит

Акор"1

Глицерин

Нефтяное масло

40

67,5 - 25

40 62 30 бю

48,5 снижения вязкости системы с целью облегчения ее перемешивания.

Составы смазок приведены в табл.1.

Составы смазок 1-13 подвергают . следующим испытаниям. Определяют коллоидную стабильность, пенетрацию при 25 С с перемешиванием 60 двойных тактов, смываемость при 40 С за 6 ч. о

На четырехшариковой машине трения 10 ,определяют критическую нагрузку (Рк), Смазочный материал считается прошедшим испытания, если Р„. не ниже 1200 Н.

Для сравнительных испытаний при1готавливают состав известной смазки

,(состав 13), мас.6:

Графит 90,0

Иасло нефтяное 9,0

Дибутиловый,эфир трихлорметилфос- Формула финовой кислоты 1,0

На машине трения СИЦ-2, узел тре ния которой представляет собой два

1" ролика из бандажной и рельсовой ста-!

1ъ1, определяют износостойкость. Ниж ний ролик вращается, верхний непод,вижный. Смазка наносится на нижний 12олик. Нанесение смазки одноразовое.

Дри скорости вращения нижнего ролика 500 об./мин и нагрузке 70 Н в течение

10 мин производится приработка с образованием на верхнем ролике базового . Пятна. После чего нагрузка увеличивается до 700 Н и эксперимент продолается до резкого роста момента трения. Смазочный материал считается про35 иедшим испытания на износостойкость (долговечность), если он проработал

1583437 таблица 2

КоллоДолго« вечностьа

Критическая наПлощадь пятна износа, смз лри нагрузке 700 K за время, мин

Состав смазки

Смываемость

Пенетрация

10 идная стабильгрузка заедания

Р„, 10

20.

15

30 ность

3 масмм ла

0,120

Задир "+" - смазка в эксплуатации выдерживает пропуск 400 тыс. т брутто при периодичности нанесе. ния один раз в сутки;

"-" - смазка s эксплуатации не выдерживает пропуск 400 тыс. т брутто при периодичности нанесения один раз в сутки.

Составитель Е.Пономарева

Редактор Н.Яцола Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий е «е е е

Заказ 2231 . Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

2

4

6

8

1l

12

1500

0,026

0,030

0,022

0,027

0,040

0,030

0,022

0,027

0,025

0,045

0,044

0,046

О;020

0,028

0,032

0,026

0,038

0,042

0,037

0,024

0,029

0,028

0,048

0,050

0,052

0,029

0,031 0,031

09037 0,039

О. 029 0,030

0,042 0,055 .

0,045 0,058

0,038 0,040

0,029 0,030

0,030 0,032

0,031 0,032

0,052 Задир

0,058 Задир

0,060 Задир

0,040 0,080

0,032

0,040

0,030

Задир

Задир

0,045

0,032

0,035

0,034

1,5

1,5

l,5

2,0

1,5

2,0

1,0

l,5

1,5

1,5

2,0

1,5

1,5

10 385

25 420

8 290

12 390

11 385

48 425

6 260

12 380

14 . 385

35 390

30 400

26 395

1,3 210

Смазка для тяжелонагруженных узлов трения Смазка для тяжелонагруженных узлов трения Смазка для тяжелонагруженных узлов трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим смазкам, применяемым в процессе горячей обработки материалов давлением, например при изготовлении полых осей железнодорожного транспорта и особотолстостенных труб

Изобретение относится к технологическим смазкам, применяемым в процессе горячей обработки материалов давлением, например при изготовлении полых осей железнодорожного транспорта и особотолстостенных труб

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов давлением и может быть использовано при раздаче отверстий в деталях из труднодеформируемых материалов

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов давлением и может быть использовано при раздаче отверстий в деталях из труднодеформируемых материалов

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к уплотнительным смазкам для резьбовых соединений бурильных труб

Изобретение относится к пластичным смазкам и предназначено для защиты различных предметов от обледенения, т.е

Изобретение относится к смазкам, применяемым при холодной обработке металлов давлением
Наверх