Устройство для вентиляции замкнутой полости

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства для вентиляции замкнутой полости агрегатов, работающих на жидкостной смазке в условиях повышенных т-р. В крышке 3 корпуса 1 смонтирована пробка 12. В пробке 12 выполнены вертикальный и горизонтальные каналы (К) 7, 8, 9, 10. К, соединяющий сепаратор-пеногаситель 4 с воздушным фильтром 6, выполнен Ч-образной формы и состоит из К 8, 9, 10. Для очистки масла от металлических включений в К 7 смонтирован магнитный элемент 11. Жидкостной фильтр 5 установлен в К 7. Выполнение К Ч-образной формы повышает надежность отделения рабочей жидкости от воздуха и предотвращает выброс газожидкостной смеси в атмосферу. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 24 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273524/24-29 (22) 08.05.87 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Горловский машиностроительный завод им. С. М. Кирова (72) В. П. Гудима, Ю. М. Левченко и Н. Д. Питик (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 257236, кл. F 17 С ll/00, 196?.

Патент ФРГ № 2838395, кл. F 16 К 24/04, 1979.

Никитин О ., Холин К. М. Объемные гидравлические и пневматические приводы.—

М.: Машиностроение, 1981, с. 152, рис. 6.14.

„„Я0„„1583692 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

ЗАМКНУТОЙ ПОЛОСТИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва для вентиляции за мкнутой полости агрегатов, работающих на жидкостной смазке в условиях повышенных т-р. В крышке 3 корпуса 2 смонтирована пробка 12. В пробке 12 выполнены вертикальный и горизонтальные каналы (К)

7,8,9,10. К, соединяющий сепаратор-пеногаситель 4 с воздушным фильтром 6, выполнен

Ч-образной формы и состоит из К 8,9,10.

Для очистки масла от металлических включений в К 7 смонтирован магнитный элемент 11. Жидкостной фильтр 5 установлен в К 7. Выполнение К Ч-образной формы повышает надежность отделения рабочей жидкости от воздуха и предотвращает выброс газожидкостной смеси в атмосферу. 3 ил.

1583692

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для вентиляции замкнутых полостей агрегатов, работающих на жидкостной смазке в условиях повышенных температур, и может найти применение, например, в зубчатых реду ктора х.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения выброса газожидкостной смеси в атмосферу за счет выполнения в съемной пробке емкости системы тупиковых каналов, где происходят гашение энергии газожидкостной смеси, отделение жидкости от газа и их фильтрация при работе зубчатых механизмов, помещенных в масляной ванне.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Устройство для вентиляции за мкнутой полости 1, выполненной в виде корпуса

2 и крышки 3, содержит сепаратор-пеногаситель 4, жидкостный 5 и воздушный

6 фильтры. Жидкостный фильтр 5 установлен в канале 7, а канал, соединяющий сепаратор-пеногаситель 4 с воздушным фильтром 6 выполнен Ч-образной формы и состоит из отдельных каналов 8 — 10. Для очистки масла от металлических включений в канале 7 смонтирован магнитный элемент 11. Сепаратор-пеногаситель 4, воздушный 6 и жидкостный 5 фильтры расположены в едином корпусе, выполненном в виде пробки 12 с резьбой 13, смонтированной в крышке 3 заподлицо с наружной поверхностью 14. Каналы 8 и 9 с одной стороны закрыты с помощью заглушек 15. Жидкостный фильтр 5 установлен в канале 7 с помощью патрубка 16 и втулки 17, а во втулке

17 закреплена трубка 18, опущенная в рабочую жидкость 19.

Сепаратор-пеногаситель 4, жидкостный

5 и воздушный 6 фильтры имеют одинаковую конструкцию и содержат каналы 20 и фильтрующий элемент 21, состоящий из блока сеточек.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы агрегатов происходит интенсивное перемешивание рабочей жидкости 19 (например, масла) зубчатыми колесами и ее вспенивание, т.е. образуется газожидкостная смесь. Происходят также нагрев рабочей жидкости 19 и связанное с ним расширение воздуха, что влечет за собой повышение давления газожидкостной смеси внутри замкнутой полости 1. Газожидкостная смесь под давлением поступает в сепаратор-пеногаситель 4, затем в канал 8, ударяется в заглушку 15 канала 8, погасив кинетическую энергию, затем проходит канал 9, ударяется в его дно и попадает через канал 10 и воздушный фильтр 6 в атмосферу. В связи с тем, что газожидкост5

40 ная смесь проходит по каналу Ч-образной формы, выполненному из отдельных каналов 8 — 10, ее кинетическая энергия падает к нулю, происходит полное отделение масла от воздуха, который через воздушный фильтр 6 попадает в атмосферу. Отделенное масло по каналу 7 через жидкостный фильтр 5 и трубку 18 попадает в рабочую жидкость 19. Магнитный элемент 11 служит для очистки рабочей жидкости 19 от металлических включений, которые образуются при работе зубчатых колес, а также дополнительным экраном для газожидкостной смеси и еще более гасит ее кинетическуюю э не р ги ю.

При охлаждении рабочей жидкости 19 давление внутри замкнутой полости 1 снижается и происходит всасывание запыленного воздуха из атмосферы через воздушный фильтр 6 и сепаратор-пеногаситель

4. Запыленный воздух, проходя через фильтрующие элементы 2! воздушного фильтра 6 и сепаратора-пеногасителя 4, очищается и попадает в замкнутую полость 1. Благодаря этому происходит выравнивание давления в замкнутой полости 1 с атмосферным.

Благодаря тому, что жидкостный фильтр

5 установлен выше уровня рабочей жидкости 19, происходит более качественная очистка стекающей по каналу 7 жидкости по сравнению с прототипом.

Выполнение канала, соединяющего сепаратор-пеногаситель 4 с воздушным фильтром 6 Ч-образной формы, повышает надежность отделения рабочей жидкости от воздуха и повышает надежность процесса предотвра щения выброса газожидкостной смеси в атмосферу. Расположение воздушного 6 и жидкостного 5 фильтров и сепаратора- пеногасителя 4 в едином корпусе, выполненном в виде пробки 12 с резьбой

13, уменьшает габариты устройства и повышает его надежность в связи с тем, что пробка 12 смонтирована в крышке 3 заподлицо с наружной поверхностью 14.

Устройство для вентиляции замкнутой полости, содержащее корпус с крышкой и съемной пробкой в ней со сквозным каналом, жидкостные и воздушные фильтры, магнитный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в пробке выполнены вертикальные и горизонтальные тупиковые каналы Ч-образной формы с возможностью сообщения между собой и с атмосферой, при этом магнитный элемент размещен в одном вертикальном канале с жидкостным фильтром, а пробка оснащена сепаратором-пеногасителем, размещенным в одном канале с воздушным фильтром, причем воздушные фильтры расположены в вертикальных каналах.

1583692

Составитель А. Мазя

Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор Т. Палия

Заказ 2243 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для вентиляции замкнутой полости Устройство для вентиляции замкнутой полости Устройство для вентиляции замкнутой полости 

 

Похожие патенты:

Вантуз // 1106946

Диффузор // 142400

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для использования в системах водоснабжения и других системах для выпуска воздуха при их наполнении, эксплуатации и впуска при сливах

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для использования в качестве комбинированного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, связанной с клапанами топливных баков, в частности, к многоцелевому клапану с двойным поплавком для использования в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в качестве перекидного продувочного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для отвода из гидравлических сетей скоплений газо-воздушной среды, препятствующей бесперебойной работе гидравлического оборудования

Вантуз // 1737211
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на трубопроводах, работающих на сточных водах

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапану сброса давления, и предназначено для сброса давления в атмосферу при превышении давления внутри, например, масляных трансформаторов или переключателей ступеней обмоток трансформаторов. Клапан сброса давления содержит фланец (1) корпуса, отверстие (2), соединенное с объемом трансформатора или переключателя ступеней обмоток трансформатора. Фланец (1) корпуса в стационарном состоянии закрыт крышкой (4) клапана. На крышку (4) в направлении закрывания действует усилие пружин (13, 14). Между отверстием (2) фланца (1) корпуса и крышкой (4) клапана предусмотрено маслонепроницаемого окружное уплотнение (5). Дополнительно предусмотрена неподвижная окружная рабочая кромка (28) уплотнителя, эластично прилегающая к отогнутой книзу стаканообразной краевой области (29) крышки (4) клапана. Рабочая кромка (28) уплотнителя имеет по меньшей мере одно отверстие, нарушающее полную герметичность. В силу этого масло, оставшееся от предшествующих срабатываний в кольцевом пространстве между уплотнением и дополнительной рабочей кромкой (28) уплотнителя, может стекать вниз, не нарушая работоспособность клапана. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания клапана даже при его многократном последовательном повторении с короткими интервалами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Наверх