Машина для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути
Изобретение относится к устройствам для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения равномерной планировки балласта. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой смонтированы туннелеобразные плиты 6 для защиты рельсов 7,размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, отвалы 8, два из которых шарнирно закреплены на щите 9 между плитами 6, а два - на боковых сторонах щита 9, который установлен вертикально поперек машины на раме 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 10. На раме 2 установлены конвейер 11 для удаления излишков балласта, расположенный поперек машины за щитом 9 по направлению работы машины, щеточный подборщик 15 балласта и щитовой подборщик 18 балласта. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
И9) 111) (S1)S Е 01 В 27/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4356426/27-11
1 (22) 16. 09.88 (31) А2768/87 (32) 20.1 0.87 (33) AT (46) 07,08.90, Бюл . Ф 29 (71) Франц Плассер БанбаумашиненИндустригезельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Тойрер (AT) (53) 625.144.5.(088.8) (56) Патент Австрии Р 378?95, кл. Е 01 В 27/02, 1985, (54) МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОФИЛИРОВАНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение
2 зффективности машины путем обеспечения равномерной планировки балласта.
Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой смонтированы туннелеобразные плиты 6 для защиты рельсов 7, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, отвалы 8, два из которых шарнирно закреплены на щите 9 между плитами 6, а два — на боковых сторонах щита 9, который установлен вертикально поперек машины на раме 2 с воз можностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 10, На раме 2 установлены конвейер 11 для удаления излишков балласта, расположенный поперек машины за щитом 9 по направлению работы машины, щеточный подборццк 15 .балласта и щитовой подборщик 18 балласта, 7 з п. ф лы, 8 ил.
15847
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного ,.пути, в частности к устройствам для распределения и профилирования его балласта.
Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения равномерной планировки балласта, На фиг.1 дана машина для распреде- 10 ления и профилирования балласта железнодорожного пути, общий вид;
;на фиг.2 — рабочие органы машины, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — перераспределение балласта с одной стороны пути в его середину и на другую сторону; на фиг.б — то же, с боковых сторон пути в подрельсовые зоны; на фиг. 7 — 20 то же, с боковых сторон пути в его середину; на фиг.8 — то же, из сере; дины пути к его боковым сторонам.
Машина для распределения и профили рования балласта железнодорожного 25
,пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой уста, новлена кабина 3 с пультом 4 управления, энергетическая установка 5.
На раме 2 также установлены туннелеобразные плиты 6 для защиты рельсов7, размещенные с обеих сторон от продольной -оси машины, отвалы 8, два из которых шарнирно закреплены на щите 9 между плитами 6, а два .- на боковых сторонах щита 9, который установлен вертикально поперек машины на раме 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 10. На раме 2 установлен конвей- 40 ер 11 для удаления излишков балласта, расположенный поперек машины за щитом 9 по направлению работы машины (стрелке В). Конвейер 11 имеет реверсивный привод 12 и соединен 45 с рамой 2 посредством балок 13.
За конвейером 1 1 по направлению работы машины на дополнительной раме
14 установлен щеточный подборщик 15 балласта, представляюший собой щетку, 50 выполненную из .шлангообразных радиально расположенных элементов. Подборщик 15 балласта перемещается в вертикальной плоскости приводом 16, размещен поперек машины по всей длине шпалы и имеет привод 17 вращения.
Между. конвейером 11 и подборщиком 15 поперек машины установлен щитовой подборщик 18 балласта, в нижней части которого закреплены ролики 19 для опирания на рельсы. С обеих сторон машины между подборщиком 15 и щитом, 9 установлен связанный с подбощиком 18 направляющий щит 20. На раме 2 с обеих сторон от продольной оси машины установлены с возможностью перестановки по высоте приводами 21 щетки 22 для очистки рельсовых скреплений, расположенные за подборщиком 15 балласта по направлению работы машины.
Высота щита 9 по меньшей мере в два раза больше высоты плит 6. На раме 2 .с обеих сторон от продольной оси машины установлены планировщики
23 откосов, перемещающиеся в вертикальной плоскости при. помощи приводов 24 и телескопических направляющих 25, а поперек машины — при помощи приводов 26 и телескопических направляющих 27. На плите 28, соединенной с направляющей 25, установлен привод 29 поворота в горизонтальной плоскости планировщика 23 откоса.
Верхняя часть щитового подборщика
18 шарнирно соединена с конвейером
11 посредством горизонтально установленной на нем оси 30 расположенной вдоль конвейера 11, а нижняя часть подборщика 18 так же шарнирно соединена с рамой 14 посредством горизонтально установленной на ней оси 31, размещенной поперек машины. Б нижней части подборщика 18 выполнены вырезы
32 для рельсов.
Отвалы 8 поворачиваются вокруг вертикальных осей 33. Ц ит 9 имеет горизонтальные прорези 34, вдоль которых приводами 35 перемещаются поперек машины отвалы 8, размещенные между плитами 6. Через прорези 34 узлы шарнирного соединения отвалов 8 со щитом 9 соединены с пластиной 36, перемещающейся приводом 35 поперек машины по направляющим 37, закрепленным на задней части щита 9. Между двумя прорезями 34 (верхней и нижней) в щите 9 выполнено щелевидное отверстие 38. Для поворота отвалов 8, размещенных между плитами 6, в горизонтальной плоскости относительно продольнои оси машины узел шарнирного соединения соответствующего отвала
8 соединен тягой 39 с приводом 40 поворота. Отвалы 8, закрепленные на боковых сторонах щита 9, имеют привод 41 поворота. Каждый концевой установлен поперек машины наклснный лоток или желоб с установленным в
Hpì шпеком, Шит 9 может переставляться по высоте независимо от отвалов 8.
Машина может производить перераспределение балласта.
Отвалы 8, которые размещены между плитами 6, прижаты к щиту 9, один боковой отвал повернут вперед по направлению работы машины, а второй— назад (фиг.5). Таким образом, балласт перераспределяется с левой сто— роны балластной призмы на правую. Излишки балласта через щит 9 подаются на конвейер 11, который ссыпает их также на правую сторону балластной призмы, Центральные отвалы 8 расположены параллельно продольной оси машины, боковые отвалы 8 направлены вперед (фиг.б). При этом балласт подается с боковых сторон пути в зоны пересечения рельсов и шпал, Излишки балласта конвейером ll подаются в ту или другую сторону пути. Центральные отвалы 8 прижаты к .щиту 9, а боковые отвалы 8 направлены вперед.
При этом балласт равномерно распределяе-,ся по всей длине шпальных ящиков (ф:и .7). Центральные отвалы 8 установлены под углом друг к другу, образуя плуг, а боковые отвалы 8 повернуты назад (фиг.8). Машина производит перераспределение балласта из середины колеи наружу (на боковые стороны балластной призмы).
Формула изобретения
1. Машина для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на
Ходовые тележки раму, смонтированные на ней туннелеобразные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от г.родольной оси машины, отвалы, установленные с возможностью поворота приводами вокруг вертикальных осей, конвейер для удаления нзлиш» ков балласта, расположеннъп погерек машины, щеточный подборщик балласта, закрепленный на дополнительной раме, которая установлена на раме машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом н размещена за указанным конвейером по направлекию работы машины, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспече5 584756 боковой участок щита 9 имеет выступ
42, размещенный в вертикальной направ. ляющей 43, и соединен с приводом 10, На конвейере 11 уст" íîâëåíà направляющая балка 44, Через прорезь 34 пропущена тяга 45, один конец ко1орой соединен с пластиной 36, а другой — с вертикальной осью узла шарнирного соединения отвала 8, на
1О которую надета втулка с выемкой для тяги 45. Эта выемка представляет собой дугу, равную четверти окружности, благодаря чему отвал 8, размещенный между плитами 6, может поворачиваться до угла 90 . Указанная втулка в средней части соединена с тягой 39, которая пропущена через отверстие 38 и соединена с приводом
40 поворота. Пластина 36 в зоне 20 размещения тяги 39 имеет прорезь 46, благодаря чему тяга 39 может свободно поворачиваться на угол 90 .
Машина работает следующим образом.
Прибыв на подлежащий ремонту 25 участок пути, щит 9 с отвалами 8 и плитами 6 приводом опускают по направляющим 43 и устанавливают их в рабочее положение, Подборщик 15 приводом .16 так же устанавливается в 30 рабочее положение. Связанный с рамой
14 щитовой подборщнк 18 также автоматически опускается и опирается роликами 19 на рельсы 7. Щетки 22 приводами 21 опускаются до соприкосновения с рельсовыми скреплениями, Приводами
24 и 26 планировщики 23 откосов устанавливаются в необходимое положение, при этом приводом 29 производится. необходимый поворот планировщиков 23 в горизонтальной плоскости. Отвалы
8 и планировщики 23 направляют щебеночный балласт к щиту 9, отвалы 8, размещенные между плитами 6, направляют балласт в зоны пересечения рель- 45 сов и шпал (фиг,2). Излишки балласта накапливаются перед щитом 9, что позволяет автоматически обеспечить равномерное заполнение шпальных ящиков путем досыпки в них балласта. Накоп- 50 ленные излишки балласта пересылаются через щит 9 на конвейер 11, который сбрасывает его на одну из сторон балластной призмы железнодорожного пути. Балласт, лежащий на шпалах, 55 щеточным подборщиком 15 забрасывается на подборшик 18, с которого так же поступает на конвейер ll. Вместо конвейера ll может быть, например, !
584756 ния равномерной планировки балласта, она снабжена щитом, установленным вертикально поперек машины на еа раме с возможностью перемещения в вертикальнои плоскости приводом и
5 размещенным между укаэанными плитами и конвейером, при этом два отвала шарнирно закреплены на щите между туннелеобразными плитами и два отва1О ла шарнирно закреплены на боковых сторонах щита.
2. Машина по п.1, о т л и ч а ю—
, щ а я с я тем, что высота щита по, меньшей мере в два раза больше высоты туннелеобразных плит для защиты .рельсов.
3. Машина по п,1 о т л и ч а ю щ а я с я тем, что указанные плиты, щит, конвейер и подборщик 20 балласта смонтированы между ходовыми тележками, l
Машина по п.1, о т л и ч а ю— . щ а я с я тем, что отвалы, размещенHbIe между туннелеобразными плитами, 25 установлены с возможностью перемеще-! ния поперек машины приводами по, направляющим, которые выполнены на щите.
5. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена щитовым подборщиком .балласта, размещенным поперек машины между укаэанными конвейером и щеточным подборщиком балласта, причем в нижней части щитового подборщика балласта закреплены ролики для опирания на рельсы. б. Машина по п.5, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что верхняя часть щитового подборщика балласта шарнирно соединена с указанным конвейером посредством горизонтально установленной на нем оси, расположенной вдоль конвейера, а нижняя часть его шарнирно соединена с указанной дополнительной рамой также посредством горизонтально установленной на ней оси размещенной поперек машины, 7. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена планировщиками откосов, установленными на раме машины с обеих сторон от ее продольной оси с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости и поперек машины.
8. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем,. что она снабжена щетками для очистки рельсовых скреплений, установленными с возможностью перестановки по высоте приводами на раме с обеих сторон от продольной оси машины за щеточным подборщиком балласта по направлению работы машины.
ЯУ
1584756 г л е
/ f
I 1 г г/
r, ю
1 В °
158475б л
Составитель А.Петрухин
Техред M,Äèäûê
Корректор Л.Пилипенко
Редактор Л.Зайцева
Заказ 2267 Тираж 451 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,161