Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму. Цель изобретения - повышение устройчивости и надежности. Сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы, соединенные между собой шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, силовые гидроцилиндры, гидрораспределитель, источник нагнетания жидкости и стабилизирующее устройство, включающее конический стакан 7 и конический палец 8. Конический стакан 7 соединен с задней полурамой 2 и установлен с возможностью осевого перемещения посредством силового привода. Конический палец 8 жестко соединен с передней полурамой 1 и снабжен резиновой конической втулкой, армированной по наружной поверхности разрезным металлическим стаканом. Силовой привод стабилизирующего устройства выполнен в виде гидроцилиндров, вмонтированных в дополнительную плиту задней полурамы и шарнирно связанных штоками с коническим стаканом, установленным в обойме. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 53 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426356/27-11 (22) 17.05.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Марийский политехнический институт им. А. M Горького и Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) Г. М. Анисимов и А. М. Кочнев (53) 629.114.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320112, кл. В 62 D 53/02, 1986. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму. Цель изобретения — повышение устойчивости и надежности. Сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы, ÄÄSUÄÄ 1585204 A 1 соединенные между собой шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, силовые гидроцилиндры, гидрораспределитель, источник нагнетания жидкости и стабилизирующее устройство, включающее конический стакан 7 и конический палец 8. Конический стакан ? соединен с задней полурамой 2 и установлен с возможностью осевого перемещения посредством силового привода. Конический палец 8 жестко соединен с передней полурамой 1 и снабжен резиновой конической втулкой, армированной по наружной поверхности разрезным металлическим стаканом. Силовой привод стабилизирующего устройства выполнен в виде гидроцилиндров, вмонтированных в дополнительную плиту задней полурамы и шарнирно связанных с штоками с коническим стаканом, установлен- р ным в обойме. 4 ил.

1585204

40

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму.

Цель изобретения — повышение устойчивости и надежности.

На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема гидравлической системы управления стабилизирующим устройством; на фиг. 4 — разрезной конический стакан, продольное сечение.

Сочлененное транспортное средство включает переднюю 1 и заднюю 2 полурамы (секции), соединенные между собой горизонтальным шарниром 3 и вертикальным шарниром 4, обеспечивающими с помощью силовых гидроцилиндров 5, 6 механизма складывания относительный поворот передней секции 1 и задней секции 2 в плане и свободный поворот их относительно продольной оси транспортного средства, и стабилизирующее устройство.

Стабилизирующее устройство выполнено в виде конического стакана 7, соединенного с задней секцией 2, установленного по оси вертикального шарнира 4 с возможностью осевого перемещения посредством силового привода и упругого конического пальца 8, состояп,",ãî из стержня 9, жестко соединенного с передней секцией 1 сочлененного транспортного средства и напрессованной на него резиновой конической втулкой 10, армированной по наружной поверхности разрезным металлическим стаканом 1.

Силовой привод выполнен, например, в виде гидроцилиндров 12, 13, вмонтированных в дополнительную плиту 14 задней секции 2 и связанных штоками с коническим стаканом 7, установленным в жестко связанной с дополнительной плитой 14 направляющей обойме 15 и подпружиненным относительно данной плиты упругим элементом, например пружиной 16, установленной с предварительным сжатием и расположенной в шайбах 17 и 18. Дополнительный силовой привод имеет гидравлическую систему управления (фиг. 3).

В качестве гидравлической системы управления гидроцилиндрами 12 и 13 используется, например, штатная гидросистема механизма складывания сочлененного транспортного средства со следующими конструктивными изменениями.

Гидрораспределитель 19 рулевого механизма 20 оборудован дополнительной секцией, состоящей из пояска 2! золотника гидрораспределителя 19 и отверстий 22, 23, 24, при этом поясок 21 золотника дополнительной секции гидрораспределителя выполнен с меньшим отрицательным перекрытием, чем золотник основной секции гидрораспределителя 19. Напорная гидромагистраль 25 дополнительно подведена через предохранительный клапан 26 и обратный клапан 27 к нагнетательным полостям гидроцилиндров 12 и 13 и через предохранительный клапан 28 соединена со сливным баком 29. Нагнетательные полости гидроцилиндров 12 и 13 соединены сливной гидромагистралью 30 с входным отверстием 22 дополнительной секции гидрораспределителя

19, а выходные отверстия 23 и 24 дополнительной секции гидрораспределителя 19 посредством сливной гидромагистрали 31 соединены со сливным баком 29. Гидравлическая система имеет также питающий насос 32 и коробку запорных клапанов 33, а также механизм 34 обратной связи.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении сочлененного транспортного средства или движении его с постоянным радиусом поворота золотник гидрораспределителя 19 находится в нейтральном положении (фиг. 3), рабочая жидкость к силовым гидроцилиндрам 5 и 6 механизма складывания не подается. Рабочая жидкость от насоса 32 по напорной гидромагистрали 25 через предохранительный клапан 26 и обратный клапан 27 поступает в нагнетательные полости гидроцилиндров 12 и 13. Прн этом сливная гидромагистраль 30 перекрыта пояском 21 золотника дополнительной секции гидрораспределителя 19. Под действием подаваемого в нагнетательные полости давления рабочей жидкости штоки гидроцилиндров 12 и 13 перемещаются, преодолевая сопротивление пружины 16, и вводят в зацепление пару, образованную коническим стаканом 7 и упругим коническим пальцем 8.

Передняя и задняя секции сочлененного транспортного средства соединяются через упругое включенное стабилизирующее усгройство, что увеличивает жесткую связь между секциями и уменьшает относительное складывание секции в плане при движении сочлененного транспортного средства.

При достижении в нагнетательных полостях гидроцилиндров 12 и 13 заданного давления рабочей жидкости срабатывает предохранительный клапан 28, и рабочая жидкость по сливной гидромагистрали 31 подается в сливной бак 29.

При снижении давления рабочей жидкости в нагнетательных полостях гидроцилиндров 12 и 13 вследствие утечек рабочей жидкости через неплотности соединений происходит подпитка этих полостей через обратный клапан 27.

Во время принудительного поворота сочлененного транспортного средства влево или вправо путем воздействия на рулевое колесо рулевого механизма 20 происходит смещение золотника гидрораспределителя 19 от своего нейтрального положения в ту или иную сторону. Поясок 21 золотника дополн.,тельной секции гидрораспределителя 19, смещаясь, соединяет входное отверстие 22 с одним из отверстий 23, 24, сообщая нагне1585204

Формула изобретения

12 фыр. 2 тательные полости гидроцилиндров 12 и 13 посредством сливных гидромагистралей 30, 31 со сливным баком 20. Стабилизирующее устройство выключается. Пружина 16, воздействуя на конический стакан 7 и штоки гидроцилиндров 12 и 13, вытесняет рабочую жидкость из нагнетательных полостей гидроцилиндров 12 и 13, одновременно выводя из зацепления пару, образованную коническим стаканом 7 и упругим коническим пальцем 8.

Основной поток рабочей жидкости, подаваемый питающим насосом 32, проходит через основные секции гидрораспределителя 19 и коробку запорных клапанов 33 и направляется в полости силовых гидроцилиндров 5 и 6 механизма складывания, осуществляя принудительное складывание секций.

Обе с пече ние более р а н него вы ключе ни я стабилизирующего устройства из работы относительно включения в работу основных гидроцилиндров, осуществляющих принудительное складывание секций, достигается тем, что золотник дополнительной секции гидрораспределителя выполнен с меньшим отрицательным перекрытием, чем золотник основной секции гидрораспределителя, что приводит к большей чувствительности золотника дополнительной секции гидрораспределителя к управляющему воздействию. Стабилизирующее устройство позволяет повысить жесткую связь между секциями со лененного транспортного средства при его прямолинейном движении или движении с постоянным радиусом поворота с одновременным гашением иr. колебаний в плане, что приводит к повышению устойчивости заданного направления движения сочлененного транспортного

5 средства.

Сочлененное транспортное средство, содержащее переднюю и заднюю полурамы, 10 соединенные между собои шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями, установленными на одной из полурам, силовые гидроцилиндры, связанные магистралями с гидрораспределителем рулевого механизма, и

15 стабилизирующее устройство, включающее установленный на полурамах конический стакан и конический палец, отличающееся тем; что, с целью повышения устойчивости и надежности, конический стакан соединен с задней полурамой с возможностью осевого перемещения посредством силового привода, а конический палец жестко соединен с передней полурамой и снабжен резиновой конической втулкой, армированной по наружной поверхности разрезным металлическим ста25 каном, причем силовой привод стабилизирующего устройства выполнен в виде гидроцилиндров, вмонтированных в дополнительную плиту задней полурамы и шарнирно связанных штоками с коническим стаканом, установленным в жестко соединенной с дополнительной плитой направляющей обойме и подпружиненным относительно указанной плиты.

1585204

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Келемеш Техред М. Моргентал Корректор M Пожо

Заказ 2298 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх