Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых кранами преимущественно с гибкой подвеской груза. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения стабилизации положения в пространстве. Это достигается тем, что механизм стабилизации и ориентирования выполнен в виде по крайней мере пары осевых вентиляторов, размещенных на раме симметрично относительно оси подвески и установленных на вертикальных валах поворота, связанных с приводами. Лопасти вентиляторов расположены в одной плоскости с осями вертикальных валов поворота. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ .ГКНТ СССР (21) 3882425/27-63 (22) 09.04.85 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) А. Н. Карпеченко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Патент США № 3498476, кл. 214 — 1, 1970. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполняеИзобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых кранами преимущественно с гибкой подвеской груза, в частности для ориентирования и стабилизации положения груза в пространстве.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения стабилизации положения в пространстве.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема приложения и направления реактивных сил при повороте по часовой стрелке, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при повороте против часовой стрелки; на фиг. 4 — то же, при гашении маятникового колебания, направленного по стрелке А; Йа фиг. 5 — то же, при гашении маятникового колебания, направленного по стрелке В.

Грузозахватное устройство содержит несущую раму 1, навешиваемую с помощью подвески 2 на гибкую подвеску крана (не показан). К раме 1 шарнирно присоединены захватные органы 3. На раме 1 жестко закреплены приводы 4 поворота (например, мотор-редукторы) вертикальных валов 5, расположенных в одной плоскости с вертикаль„„SU„„1585279,А 1 (51)5 В 66 С !3/04 мых кранами преимущественно с гибкой подвеской груза. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения стабилизации положения в пространстве. Это достигается тем, что механизм стабилизации и ориентирования выполнен в виде по крайней мере пары осевых вентиляторов, размещенных на раме симметрично относительно оси подвески и установленных на вертикальных валах поворота, связанных с приводами. Лопасти вентиляторов расположены в одной плоскости с осями вертикальных валов поворота. 5 ил. ной осью подвески 2. На валах 5 жестко закреплены осевые вентиляторы 6, лопасти 7 которых расположены в одной плоскости с осями вертикальных валов 5 поворота.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Для поворота его по часовой стрелке (фиг. 1) или для гашения вращения против часовой стрелки вентиляторы 6 посредством приводов 4 устанавливают так, чтобы их плоскости были параллельны плоскости, в которой лежат лопасти 7 вен-, тиляторов 6 и ось подвески 2. Вентиляторы 6 включают на вращение в противоположных направлениях их лопастей 7 так, чтобы они создавали пару реактивных сил F (фиг. 2). В этом случае происходит поворот грузозахватного устройства по часовой стрелке вокруг оси подвески 2. Для поворота грузозахватного устройства против часовой стрелки нужно изменить направление вращения лопасти 7 вентиляторов 6 (фиг. 3) .

При вращательном ориентировании и гашении вращательных колебаний регулирование вращающего момента возможно двумя способами; изменением производительнос

1585279

Формула изобретения

%Uz. 1 з ти вентиляторов 6, например, путем изменения частоты вращения их лопастей 7, а также изменением плеча пары сил F, например, поворотом вентиляторов 6 посредством вертикальных валов 5 в одном направлении и на одинаковый угол.

Для гашения маятниковых колебаний вентиляторы 6 включаются на вращение лопастей 7 в одном направлении и посредством приводов 4 ориентируются в горизонтальной плоскости так, чтобы создаваемые ими силы F были направлены встречно силам инерции. На фиг. 4 показан случай, когда сила инерции действует перпендикулярно продольной оси несущей рамы 1, а

»а фиг. 5 — случай, когда сила инерции действует под углом к продольной оси несущей рамы !. Воздушные потоки, образуемые вентиляторами 6 при любой их ориентации, полностью используются на создание реактивных сил Г.

Грузозахватное устройство меха низирует операции вращательного ориентирования и

4 стабилизации положения, что сокращает затраты времени на наводку устройства на груз.

Грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, на которой смонтированы подвеска для связи с грузоподъемным механизмом, захватные органы и механизм 0 ориентирования и стабилизации положения, включающий установленные на валу привода вращения лопасти, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения стабилизации положения в пространстве, механизм ориентирования и стабилизации выполнен в виде по крайней мере пары осевых вентиляторов, размещенных на раме симметрично относительно оси подвески и установленных на вертикальных валах поворота, связанных с

2() приводами, при этом лопасти вентиляторов расположены в одной плоскости с осями упомянутых валов поворота.

1585279

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.С(.Р

1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Редактор М. Петрова

Заказ 2301

4ЪГ. 2

Составитель Г. Вронская

Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Тираж 601 Подписное

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования положения подвешенных грузов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузовому полиспасту стрелы с изменяемой кратностью, и может быть использовано в стреловых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения грузовых платформ подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к системе и способу автоматического регулирования натяжения направляющих канатов подвесной платформы с гибким кабелем. Система содержит регулятор направляющего каната, установленный на подвесной платформе с гибким кабелем и соединенный с направляющими канатами, гидравлическую насосную станцию, размещенную на подвесной платформе с гибким кабелем, и гидравлическую систему, связанную с гидравлической насосной станцией. Регулятор направляющего каната может автоматически регулировать натяжение направляющих канатов для обеспечения соответствующего натяжения всех направляющих канатов с помощью гидравлической системы. Регулятор направляющего каната также обеспечивает возможность удобного измерения состояния натяжения направляющих канатов. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх