Канатный шкив

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение срока эксплуатации канатного шкива. Канатный шкив содержит неподвижный сектор обода 1, установленный в его канавке подвижный обод, выполненный в виде двух параллельных рядов сферических тел 3, и две направляющие 7, выполненные в виде перфорированных труб. При работе шкива канат 18 опирается на сферические тела 3, которые при перемещении каната перекатываются вдоль неподвижного сектора обода 1 и направляющих 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 D 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нефти

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475989/31-11 (22) 21.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. ¹ 30 (71) Ивано-Франковский институт и газа (72) В. Н. Петрина, О. В. Рублюк, В. Н. Потураев, В, А. Иванов и В. С. Малый (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1401005, кл. В 66 D 3/08, 1987.

„„SU„„1585283 А 1

2 (54) КАНАТНЫЙ ШКИВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобр»тения — — повышение срока эксил уa Tï ни и канатного шкива. Канатный шкив содсржнт неподвижный сектор обода 1, устинов.н «::"ь.t . в его канавке подвижный обод, выполненный в виде двух параллельных рядов сф»рических тел 3, и две направляющие выполненные в виде перфорированных труо.

При работе шкива канат 18 опирается н;: сферические тела 3, которые при перемен.»нии каната перекатываются вдоль неподвижного сектора обода 1 и направляющих

1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам.

Цель изобретения — повышение срока эксплуатации канатного шкива.

На фиг. изображен канатный шкив, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Канатный шкив содержит неподвижный сектор обода 1 и связанный с ним подвижный обод, выполненный в виде двух сплошных параллельных рядов сферических тел 2 и 3, размещенных в кольцевых канавках 4 и 5 неподвижного сектора обода 1 и замкнутых вне неподвижного сектора обода посредством двух полых направляющих 6 и 7. В средней части неподвижный сектор обода 1 опирается на основание 8 через спицы 9 и ступицу 10, а по краям — — непосредственно на основание 8.

Полые направляющие 6 и 7 прикреплены к основанию 8 с помощью спиц 11. Ряды сферических тел 2 и 3 в неподвижном секгоре обода 1 разделены быстросменным сегментным вкладышем 12, закрепленным с равномерным шагом по окружности обода 1 болтами 3. Полые направляющие 6 и 7 в виде перфорированных труб выполнены с возможностью периодического изменения их длины, что достигается использованием комплекта быстросменных проставок 14 различной ширины а со сквозными отверстиями 15 для прохода шаров 2 и 3, прикрепляеMblx к неподвижному сектору обода 1 и к направляющим 6 и 7 посредством шпилек 16 и !7. В неподвижном секторе обода на ряды сферических тел 2 и 3 опирается канат 18.

Канатный шкив работает следующим образом.

При движении каната 18, например, в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, последни Й увлекает в движение сферические тела 2 и 3, выполненные из прочного полимерного материала (типа капрелона, твердого полиуретана, фторопласта-4, наполненного графитом и т. п.). В результате ряды сферических тел 2 и 3 перекатываются вначале по канавкам 4 и 5 неподвижного сектора обода 1, а затем — в перфорированных трубчатых направляющих 6 и 7. При этом направляюгцие 6 и 7 могут быть выполнены как равного радиуса с неподвижным сектором обода 1, так и меньше его. Перфорация направляющих 6 и 7 снижает их массу, а также позволяет высыпаться продуктам износа сферических тел 2

5 и 3, за счет чего уменьшается сопротивление их перекатыванию. При износе сферических тел 2 и 3 до величин, обуславливающих появление значительного люфта, проставку 14 извлекают, а вместо нее устанавливают и прикрепляют к неподвижному сек10 тору обода 1 и к направляющим 6 и 7 такую же проставку, т. е. с аналогичными отверстиями 15 для прохода рядов сферических тел 2 и 3, но с меньшей шириной а. При этом ширину а новой простав15 ки 14 определяют из выражения а =а — оп, где а — первоначальная ширина проставки (фиг. 4);

20 о — величина уменьшения диаметра сферического тела вследствие износа;

n — количество сферических тел в одном ряду.

В процессе последующей эксплуатации 5 шкива, когда износ рядов сферических тел

2 и 3 достигнет . значительной величины, проставку 14 шириной а1 снова извлекают и устанавливают новую проставку 14 шириной а>, величина которой определяется по аналогичному выражению (соотношение 1).

Формула изобретения

l. Канатный шкив, содержащий неподвижный сектор обода с выполненной вдоль него канавкой и подвижный обод, выпол35 ненный с возможностью перемещения вдоль указанной канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения срока его эксплуата.ции, он снабжен двумя параллельно расположенными криволинейными направляю40 шими, торцы которых сопряжены с торцами неподвижного сектора обода, а подвижный обод выполнен из двух параллельных рядов сферических тел с возможностью их перемещения вдоль указанных направляющих, при этом последние выполнены с возмож45 ностью изменения их длины.

2. Шкив по п. 1, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде перфорированных труб.

1585283

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям II о кргягинм прн KH ССС! ! 13035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4:5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. Ул. Гагарина, 1(!

Редактор М. Петрова

Заказ 2301

Составитель А. Любин

Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Тираж 606 Подписное,.17

Канатный шкив Канатный шкив Канатный шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к шкивам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к обводным самораскрывающимся канатным блокам, и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где имеется необходимость быстро освобождать трос от запасовки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для крепления канатов или кабелей к осям

Шкив // 1521967
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента клиноременных передач различных машин и механизмов

Изобретение относится к испытательным стендам и машинам преимущественно для испытания элементов такелажной оснастки

Изобретение относится к подъем-

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к шахтным подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах, где необходима корректировка погрешности перемещения путем изменения рабочего диаметра барабана

Лебедка // 1521950
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Лебедка // 1521709
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве канатоведущего шкива для привода замкнутого каната

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройством ,в частности, к шахтным подъемным машинам, и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве футеровки канатных барабанов шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к конструкции их барабанов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок
Наверх