Устройство для подвески обожженных анодов
Изобретение относится к устройствам, применяемым при производстве алюминия электролизом, и предназначено для временной подвески обожженных анодов при перетяжке анодной ошиновки алюминиевого электролизера. Цель изобретения - увеличение срока службы устройства. Устройство включает каркас 1, состоящий из продольных 2 и поперечных 3 балок и опорных стоек, а также вспомогательную раму 5 и шарнирные подвески 6 с захватами 7 для штанг анодов. На двуплечем рычаге, снабженном осями, установлен ролик, касающийся нижней плиты рамы 5, а второй конец рычага шарнирно соединен с тягой 12, которая выполнена с возможностью изменения длины. Вторые концы тяг 12 шарнирно соединены с парой рычагов, закрепленных на валу, опоры которого смонтированы на продольных балках 2. Вал снабжен рычагами, шарнирно соединенными серьгами с проушинами. Установка на продольных балках каркаса двух пар двуплечих рычагов с роликами, связанных шарнирно-рычажной системой с серьгами, закрепленными шарнирно на вспомогательной раме по ее поперечной оси, а также возможность изменения длины тяг шарнирно-рычажной системы обеспечивают поступательное без перекосов перемещение вспомогательной рамы относительно каркаса, исключая причины поломок элементов устройства, тем самым гарантируя увеличение срока его службы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИМИСТИЧЕСНИ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1585 86
А1
H ) 5 С 25 С 3/16
II тд щ е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4483844/23-02 (22) 19,09.88 (46) 15,08.90. Бюл. ¹- 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (72) К.К. Рыбкин и З.И. Каширина (53) 669.713.721(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 876794, кл, С 25 С 3/16, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым для производства алюминия электролизом и предназначено для временной подвески обожженных анодов при перетяжке анодной ошиновки алюминиевого электролизера.Цель изобретения — увеличение срока службы устройства. Устройство включает каркас 1, состоящий из продольных 2 и поперечных 3 балок и опорных стоек, а также вспомогательную раму 5 и шарнирные подвески 6 с захватами 7 для штанг анодов. На двуплечем рычаге, снабженном осями, установлен ролик, касающийся нижней плиты рамы 5, а второй конец рычага шарнирно соединен с тягой 12, которая выполнена с возможностью изменения длины. Вторые концы тяг 12 шарнирно соединены с парой рычагов, закрепленных на валу, опоры которого смонтированы на продольных балках 2. Вал снабжен рычагами, шарнирно соединенными серьгами с проушинами. Установка на продольных балках каркаса двух пар двуплечих рычагов с. роликами, связанных шарнирно-рыча>рн".й системой с серы ами, закрепленными шарнирно на вспомогательной раме:;о ее поперечной оси а также возможЭ
I ность изменения длины тяг шарнирнорычажной системы обеспечивают поступетепнвое бее перекосов перемещенне ( вспомогательной рамы относительно . каркаса, исключая причины поломок элементов устройства, тем самым гаран- t тируя увеличение срока его службы.
1 з.п, ф-лы, 4 ил. 7
1585386
Изобретение относится к устройствам, применяемым в области производства алюминия злектролизом для подвески предварительно обожженных анодов при перетяжке анодной ошиновки электролизера.
Цель изобретения — увеличение срока службы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А нв фиг. 1; на фиг, 3 -. разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг,2.
Устройство для временной подвески ббожженных анодов включает каркас
1., состоящий из продольных 2 и поперечных 3 балок и опорных стоек 4., а также вспомогательную раму 5 и шарнирные.подвески 6 " захватами 7 для 20 штанг анодов.
На продольных балках 2 каркаса 1 закреплены оси 8 двух пар двуплечих рычагов 9. На одном конце каждого рычага 9 установлен ролик 10„ касающийся нижней плиты рамы 5 (ролики 10 попарно соединены осями 11).„ второй конец шарнирно соединен с тягой 12.
Четыре тяги 12 выполнены составными— их шарнирные наконечники 13 ввинчива- З0 ются во. внутреннюю резьбу тяги 12, благодаря чему имеется возможность регулировки их длины. Вторые концы тяг 12 шарнирно соединены с парой рычагов 14, закрепленных на валу 1э, опоры 16 которого смонтированы на продольных балках 2 каркаса 1. Вал 15 снабжен рычагами 17, шарнирно соединенчыми серьгами 18 с проушинами 19, закрепленными на вспомогательной раме 5 по ее поперечной оси.
В центральной части вспомогательной рамы 5 выполнена ниша 20, внутри которой в центре тяжести устройства размещен грузозахватный элемент 21 устройства, например в виде хвостовика штанги анода, Этот элемент может быть выполнен также в виде серьги.
Описанная система подвески устроиства размещена в его габаритах, не выступая =-а пределы каркаса и вспомогательной рамы, чтобы не создавать препятствия цля движения в корпусе электролиза портальной машины.
Система работает следующим образом, Для транспортировки устройства мос.товым краном его грузозахватный элемент 21 сцепляется .с анодным захватом крана, смонтированным на вертикальной штанге. Операция осуществляется оператором крана и не требует участия в ней анодчика. При подъеме штанги с захватом вспомогательная рама 5 поднимается вместе с элементом 21. Серьги 18, воздействуя на рычаги 17, поворачивают вал 15 вместе с рычагами
14 против часовой стрелки (фиг.2).
При этом тяги 12 поворачивают рычаги
9, поднимая упирающиеся во вспомогательную раму 5 ролики 10. При равенстве всех плечей рычагов 9, 14 и 17 высота перемещения роликов 10 соответствует высоте перемещения рамы 5.
Таким образом, перемещение роликов
10 вместе со вспомогательной рамой 5 обеспечивает поступательность ее движения, исключая возможность перекосов.
После подъема рамы 5 на величину ее свободного хода относительно каркаса 1 все анодные захваты 7 устройства с гарантией освобождаются от штанг анодов, т„е. исчезает причина возможных перекосов рамы 5 относительно каркаса 1. Далее все устройство поднимается вместе со вспомогательной рамой, транспортируется к нужному месту и опускается на него (например, на очередной электролизер для перетяжки его ошиновки). После касания стойками
4 неподвижной опоры опускание каркаса прекращается и рама 5 под собственной тяжестью опускается на величину свободного хода, при этом все элементы шарнирно-рычажной системы вместе с роликами 10 возвращаются в исходное положение.
При появлении зазора между роликами 10 и нижней плитой рамы 5 тяги 12 укорачивают, используя для этого резьбовое соединение их с наконечниками 13.
Таким образом, установка на продольных балках каркаса двух пар двуплечих рычагов с роликами, связанных шарнирно-рычажной системой с серьгами, закрепленными шарнирно на вспомогательной раме по ее поперечной оси, а также возможность изменения длины тяг шарнирно-рычажной системы обеспеt чивают поступательное без перекосов перемещение вспомогательной рамы относительно каркаса, исключая причины поломок элементов устройства, тем самым гарантируя увеличение срока его, службы.
5. 1585386 б и з о б р е т е н и я установлены две пары двуплечих рычагов с роликами, соединенных с серьгао для подвески обож- ми шарнирно-рычажной системой с тяга содержащее каркас с оперечными балками
5 ми, а серьги закреплены шарнирно на вспомогательной раме.
Формула
1. Устройств женных анодов, продольными и и вспомогательную раму и шарнирные подвески с зажимами для штанг анодов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы устройства, на продольных балках каркаса
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тяги шарнирно-рычажной системы выполнены с возможностью изменения их длИны.
1585386
Составитель Е. Теренин
Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни
Редактор M. Петрова
Заказ 2307 Тиразк 537 Подписное
3HHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101