Железнодорожный путь

 

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных путей преимущественно для метрополитена. Цель изобретения состоит в снижении металлоемкости пути и повышении надежности крепления рельсов. Железнодорожный путь содержит рельс 1, опертый на продольный железобетонный лежень 2 через изолирующие прокладки 3 пролетами между узлами крепления. На лежнях 2 в местах расположения узлов крепления выполнены поперечные штрабы 4, каждая из которых снабжена одним вертикальным упором и дополнительным вертикальным упором 6. Каждый узел крепления образован штангой с захватами для подошвы рельса 1. Штанга вместе с рельсом 1 взаимодействует с указанными упорами. Каждый лежень 2 оперт на бетонное основание 23 через упругие прокладки 24. Торцы лежней 2 жестко состыкованы между собой и расположены над железобетонным башмаком 26. Фиксация концов лежней 2 относительно башмака 26 достигается через упругие прокладки 27. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ(СТИЧЕСМИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) щ) Е 01 В 2/00, 9/02

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

87

Рб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4490635/23-11 (22) 05.10.88 (46) 15.08.90. Бюл. Р 30 (71) Государственный проектно-изыскательский институт Метрогипротранс (72) Е.А.Василенко, Н.Н.Бычков, В.В.Котов, В.Е.Василенко, Л.Г.Крысанов и В.А.Аверьянов (53) 625. 141 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1063903, кл. E 01 В 2/00, 1982 . (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к конструкциям железнодорожных путей преимущественно для метрополитена. Цель изобретения состоит в снижении метал лоемкости пути и повышении надежности крепления рельсов. Железнодорожный путь соДержит рельс i опертый

2 на прсдольный железобетонный лежень

2 через изолирующие прокладки 3 пролетами между узлами крепления. На лежнях 2 в местах расголожения узлов крепления выполнены поперечные штрабы 4, каждая из которых снабжена одним вертикальным упором и дополнительным вертикальным упором 6. Каждый узел крепления образован штангой с захватами для подошвы рельса 1. Штанга вместе с рельсом 1 взаимодействует с указанными упорами, Каждый лежень

2 оперт на бетонное основание 23 через упругие прокладки 24. Торцы лежней 2 жестко состыкованы между собой и расположены над железобетонным башмаком 26. Фиксация концов лежней

2 относительно башмака 26 достш ается через упругие прокладки,27. 7 ил.

75 4 23

1585423

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке путей преимущественно в метрополитенах. 5

Цель изобретения — снижение металлоемкости пути и повышение надежности крепления рельсов.

На фиг ° 1 показан путь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в профиль; на 10 фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг 5 — то же, вариант с расположением упругих прокладок под наклонным углом; на фиг. 6 — вид В на фиг. 4; 15 на фиг. 7 — то же, вариант с расположением упругих прокладок под наклонным углом.

Железнодорожный путь для метрополитенов включает рельсы 1, каждый из 20 которых выполнен высотой не более ширины головки и оперт на соответствущие железобетонные лежни 2 пролетами между узлами крепления через изолирующие прокладки 3. На .лежнях 2, 25 в местах расположения узлов крепления, выполнены поперечные штрабы 4, каждая из которых снабжена одним вертикальным упором 5 и дополнительным вертикальным упором б в виде стержня с резьбой, неподвижно закрепленного в теле лежня 2.

При устройстве предлагаемого пути в тоннеле 28: метрополитена вначале устанавливают в планово-высотное, пс>ложение башмаки 26 и лежни 2, временно опертые на верхние торцы консолей башмаков, так чтобы нижняя

40 плоскость лежня и верхняя плоскость

29 башмака были пар ллельны. После этого укладывают бетонное основание

23 в уровень с верхней плоскостью 29 башмака. После частичного набора проч45 ности на основании раскладывают упругие прокладки 24, а на них опускают лежни 2. устанавливая прокладки 27, и окончательно прсверяют п1 анововысотное положение лежней. После этого стыкуют смежные торцы лежней 2, на лежни между штрабами кладут изолирующие прокладки, в штрабы 4 укладывают .,штанги 7, после чего на изолирующие прокладки кладут рельсы 1, к которым захватами 8 и 9 прикрепляют штанги

7. С помощью гаек 19 на стержне 16 рельс 1 перемещают в проектно-плановое положение, окончательно прижимают его к лежню 2 гайкой 13 на упоре 6, а

Каждый из узлов крепления образован поперечной штангой 7 с захватами для рельса. Один крюкообразный захват 8 расположен на одном конце штанги 7, а второй захват 9 выполнен в Виде прижимной клеммы, имеющей отверстие 10 и консоль 11 со стороны рельса 1, уложен на штангу 7, уперт в ее выступ 12 и прижат к штанге 7 с помощью гайки 13 через шайбы 14 и

15. Второй конец штанги 7 выполнен в виле дополнительного стержня 16 с резьбой, пропущен в отверстие 17 одного упора 5 и оперт консолью 18 на дно штрабы 4. Стержень 16 зафиксирован в упоре 5 гайками 19 с шайбами 20.

1Чтанга 7, имеющая удлиненную прорезь 21, обжимает захватами 8 и 9 через изолирующие прокладки 22 подошву рельса 1 и прижимает каждый пролет рельса между узлами креплений (т.е. между штангами 7) к лежню 2 через изолирующую прокладку 3, кс нцы которой завернуты в штрабу 4 и прижаты к ней боками штанги 7. .Рельс 1 над штангой 7 расположен с зазором, равным толщине изолирующей прокладки 3 под рельсом между скреплениями. Зазор имеется также между нижней плоскостью штанги 7 и дном штрабы 4.

Каждый иэ лежней 2 оперт на бетонное основание 23 через упругие прокладки 24, выполненные из дерева, пропитанного бишофитом, которые обладают,большим сроком службы, не подвержены гниению и не горят, вместе с тем прокладки могут .быть и резинсвые.

Торцы 25 лежней 2 жестко состыкованы между собой, расположены над же.лезоботонным башмаком 26, омоноличенным бетоном основания 23.

Стабильное состояние пути в плане достигается за счет фиксации состыкованных концов лежней относительно башмака 26 через упругие прокладки

27, которые вставляются с некоторым предварительным обжатием. На фиг.5 и 7 показан вариант исполнения фиксации концов лежней в плане с расположением упругих прокладок 27 под наклонным углом, В этом случае концы лежней 2 в пределах ширины башмака 26 должны быть скошены под одинаковым углом наклона консоли башмака.

5 ! "" гайками 19 неподвижно крепят к упору

5 стержень 16 штанги 7.

Разборка пути при необходимости осуществляется в обратном порядке операций.

По мере выполнения указанных работ под защитой инвентарной опалубки за внешней стороной лежней может вестись наращивание бетонного основания до уровня торца консоли башмаков.

Формула изобретения

Железнодорожный путь, преимущественно для метрополитена, включающий в себя бетонное основание, на котором размещены посредством упругих прокладок прсдольные железобетонные лежни, рельсы, уложенные на лежни, и узлы крепления рельсов к лежням, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности крепления рельсов, на лежнях в местах размещения узлов кре85 <2 3 б влияния выполнены поперечные штрабы, каждая из которых снабжена расположенным на краю лежня заподлицо с его

5 боковой поверхностью одним вертикальным упором с горизонтальным отверст ем и расположенным в средней части лежня дополнительным вертикальным упором, выполненным н виде стержня с резьбой, а каждый узел крепления образован размещенной в штрабе поперечной штангой, с расположенным на одном ее конце крюкообразным захва"ом одной стороны подошвы рельса, в сред«и и ее части выполнена ориентированная пеРпендикулярно продольной оси рельса удлиненная прорезь, через которую пропущен указанный дополнительный вертикальный упор, на котором

2О смонтирована пружинная клемма ля фиксации другой стороны подошвы рельса, а другой конец штанги выполнен в виде дополнительного стержня с резьбой, пропущенного через отверстие

Q5 н указанном одном упоре и зафиксированного относительно последнего.

1585423

И гугб

2б г

Z4

2.7

Фиг.7

Составитель А.Детинко

Редактор О.Спесивых Техред JI. Ñåðäþêîâà Корректор A,Осауленко

Заказ 2308 Тираж 459 Подписное

BHKGIH Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагар

It ll л Гага ина 101

Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена

Изобретение относится к устройствам для распределения и профилирования балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству машин для выправки рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для срезки и планировки балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки и перераспределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути
Наверх