Наклонный поперечный судоподъемник

 

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам. Цель изобретения - увеличение пропускной способности и надежности работы. Судоподъемник содержит подходной канал 1 с затвором 2 и судовозную камеру 3 с затворами 4, размещенную на путях 10. Полушлюз имеет порог 6, в котором, как и в стенках полушлюза, выполнены ниши 16. Судовозная камера имеет консольный Г-образный выступ 13. Сопряжение выступов 12 и ниш 16 обеспечивает герметичность межзатворного пространства, заполняемого водой при открытии затвора 2 полушлюза. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) Ai щ)5 E 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368736/31 — 11 (22) 25.01.88 (46) 15.08,90. Бюл. Р 30 (71) Марийский политехнический инсти— тут им. А.М .Горького (72) В,П. Сапцин (53) 626.5.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1076524, кл. Е 02 С 3/00, 1982. (54) НАКЛОННЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным попереч2 ным судоподъемникам. Цель изобретения — увеличение пропускной способности и надежности работы. Судоподъемник содержит подходной канал 1 с затвором 2 и судовозную камеру 3 с затворами 4, размещенную на путях 10. Полушлюз имеет порог 6, в котором, как и в стенках полушлюза, выполнены ниши 16. Судовозная камера имеет консольный Г-образный выступ 13. Сопряжение выступов 12 и ниш 16 обеспечивает герметичность межзатворного пространства, заполняемого водой при открытии затвора 2 полушлюза. 3 ил.

15854

Изобретение относится к гидротех-. нике, в частности к наклонным судоподъемникам с поперечным расположением судовозной камеры.

Пель изобретения — увеличение про5 пускной способностйи надежности работы.

На фиг. 1 изображен в плане узел сопряжения судовозной камеры;. на

10 фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг.3 —вид А на фиг. 1.

В состав наклонного судоподъемника входят подходной канал 1 нижнего бъефа, заканчивающийся полушлюзом с

,плоским затвором 2, судовозная камера 3 с плоскими подъемно-опускными затворами 4 на торцах..Судовозная камера

3 вмещает судно 5 и сопряжена с порогом (консольным выступом) 6 полушлюза, в котором имеЬтся полуовальное заглубление 7, перекрываемое решеткой 8, и труба 9 для отвода во-. ды. Судовозная камера 3 установлена на судовозных рельсовых путях 10 с возможностью перемещения по ним посредством механизма 11. На стенках и днище камеры 3 расположены непре рывные выступы (фиксаторы) 12,. консольный выступ 13 имеет Г-образную форму, а на днище !4 расположен клиновидный или транецеидальный полоз 15., .нижняя сторона которого параллельна рельсовым путям 10. На вертикальных стенках и пороге 6 полушлюза выполне-. ны ниши 16, оборудованные уплотнени-, 35 ями (не обозначены).

Судоподъемник работает следующим образом.

Подходной канал 1 перекрывается

40 затвором.2. Судовозная камера 3. опускается по п тям 10 с помощью механиз ka 11. При сопряжении выступов 12 с

59 4 нишами 16 и полоза.15 со скошенной поверхностью порога 6 обраэуется межэатворное пространство, заполняемое водой (при закрытой трубе 9) при открывании затвора 2 канала 1, После . этого открывается затвор 4 .камеры 3.

Заполнение межзатворного пространства производится из бъефа для поднятия уровня воды .в камере 3 до уровня воды в бъефе. Высота стенок камеры 3 должна быть рассчитана на соответственные колебания воды. Уплотнения могут быть расположены как в нишах, так и на. торцах выступов.

Формула изобретения

Наклонный поперечный судоподъемник, содержащий судовозную камеру с консольным выступом и плоскими затворами на торцах, установленную на судовоэных путях с возможностью перемещения, и полушлюэ с плоским затвором, порогом и уплотнением на его стенках, о т л и ч а,ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения прспускной способности и надежности работы, указанные порог и стенки нолушлюэа выполнены с нишами, упомякутая судовозная камера выполнена с выступами на ее стенках и днище и снабжена клиновидным полозом, а укаэанный консольный выступ имеет в плане Г-образную форму, причем указанные выступы на стенках и днище судовозной камеры и торец указанного

Г-образного консольного выступа выполнены с возможностью сопряжения с соответствующими упомянутыми нишами стенок и порога полушлюза, а нижняя сторона указанного полоза параллельна упомянутым судовоэным путям.

1585459

Составитель Г. Луценко

Редактор О. Спесивых Техред M. оданиц Корректор С.Черни

Заказ 2310 тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,!01

Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник Наклонный поперечный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх