Способ определения механических потерь в редукторе

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, при контроле редукторов по коэффициенту потерь энергии. Целью изобретения является повышение точности и упрощение технических средств, необходимых для реализации способа. На входной вал 7 исследуемого редуктора 8 устанавливают маховик 6 с моментом инерции J 1 и раскручивают его с помощью электродвигателя 2 до рабочей частоты. Затем с помощью рычага 5 разрывают кинематическую связь между электродвигателем 2 и маховиком 6 и регистрируют зависимость N 1(T) частоты вращения вала 7 от времени выбега с начала выбега до полной остановки. Затем на вал 7 устанавливают другой маховик 6 с моментом инерции J 2 и повторяют опыт, при котором регистрируют зависимость N 2(T). О механических потерях в редукторе судят по коэффициенту ψ потерь энергии, который вычисляют путем решения системы дифференциальных уравнений (J 1 + J с) . N 1(T) + ψ . N 1(T) = 0 (J 2 + J с) . N 2(T) + ψ . N 2(T) =0, где J с - приведенный момент инерции редуктора 8. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

119) И1),(Д1)g С 01 L 3/26, 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

L мЖЯМ1

41ааПИ 1 . ь! ЪФФ ййьР .Фд: i : <

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 мого редуктора 8 устанавливают маховик 6 с моментом инерции I и раскручивают его с помощью электродвигателя 2 до рабочей частоты. Затем с помощью рычага 5 разрывают кинематическую связь между электродвигателем 2 и маховиком 6 и регистрируют зависимость и (t) частоты вращения вала 7 от времени выбега с начала выбега до полной остановки. Затем на вал 7 устанавливают другой маховик 6 с моментом инерции Е и повторяют опыт, при котором регистрируют зависимость и ()..0 механических потерях в редукторе судят по коэффициенту у потерь энергии, который вычисляют путем решения системы дифференциальных уравЮ нений где I — приведенный момент инерции редуктора 8. 4 ил. зависимость частоты вращения вала редуктора от времени выбега; на фиг. 4 — блок-схема алгоритма расчета коэффициента потерь энергии в редукторе.

Устройство для реализации способа определения механических потерь в редукторе содержит блок 1 управления, подключенный к нему электродвигатель

2, на выходном валу. которого установлена втулка 3, в контакте с которой

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

:(2! ). 4427705/24-10 (22) 19.05;88 (46) 15.08.90. Бюл. Н 30 (71) Московский авиационный техноло.гический институт им.К.Э.Циолковского . (72) Ф.И.Ковалев, А-.А.Ëèñîâ, А.А.Гаценко, Н.Н.Тепленков, Н.Н.Пущенко и И.Л.Брук (53) 531.781. (088.8) (56) Жерве Г;К. Промышпенные испытания электрических машин. — Л.: Энергоиэдат, 1984, с, 179.

Авторское свидетельство СССР

У 1066315, кл. G 01 М 13/02, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В РЕДУКТОРЕ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь"зовано, например, при контроле редукторов по коэффициенту потерь энергии.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение технических средств, необходимых для реализации способа. На входной вал 7 исследуеИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, при контроле редукторов по коэффициенту потерь энергии.

Цель изобретения - повышение точности и упрощение технических средств, необходимых для реализации способа..

На фиг. 1 показана схема устройст- ва для реализации способа; на фиг. 2внд по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— (I + I,) ..n,(t) + y. п,(t) = 0 (It +?с).п,(е) + V пу(е) - О, 1 585694

n5fÄ

2 Я.

I т

40 з находитсл фрикщ5о155п511 валик 4, закрепленный па рычаге 5 и контактирующий с поверхностью маховика 6 с изBe C THt>125 МОМЕНТОМ ff JfeP fjff 5 5 e Способ осуществляют следующим образом.

На входной вал 7 исследуемого редуктора 8 уста51авл51ва1от маховик 6 с моментом инерции t, и прикладыва- )p

1от к нему крутлщий ffoffeffT, для чего фрикционный валик 4 кача5ощ55мся рычагом 5 вводят в контакт с маховиком .

6 и включают, электродвигатель 2. После достиже5511в рабочей (номинальпой), 25 частоты враще1п5л входного вала редуктора 8 при установившемся режиме работы электродвигателя 2 снимают крутящии момент — для чего рычагом 5

<Ьрикционный1 валик 4 выводят из кон- 2р такта с маховиком 6, отключают электродвигатель 2 и регистрируют зависимость n,(t) частоты вращения входного вала 7 редуктора 8 от времени с начала выбега до полной остановки. За- 25 тем, на входной вал 7 редуктора 8 устанавливают другой маховик 6 с моментом инерции I и повторяют опыт.

Получив инфорл5ац1по опытов в виде двух зависимостей 11 „(5:) и и (t) при инерционных массах с известным моментами инерции.I,.и 12, проводлт расчет коэффиц55е11та 1 потерь энергии в редук- Торе,ðåfffëÿ систему диф1Ьеренциальных уравнений

35 (I, + Ie) . n (t) + j n,(t) = 0; (1) (I, + I,.), п (t) + f52 n,(t) О, где I — приведенный момент инерции редуктора, Регистраци1о зависимостей n,(c) и

n (C) осуществляют путем фиксации значений ординат (фиг. 3) пр и (1.1) 45 через равные прог5ежутки времени ) при выбеге.. В соответствии с блок схемой алгоритма расчета коэфф55ц51ента 552 потерь энергии в редукторе (фиг. 4) сначала определя1от участки на. кривых выбега, где система (!) удовлетворяет опытам, путем нахождения крайних точек г., и Т, определлкщих их начало и конец. Далее, и пулевом приближении определяют I „ и, (05 2(ь5 и приводят аппроксимац5но по методу наименьших квплратои кривых выбега на основе итерационного процесса с получением зависимостей (t) A,2, e - ° (2) (Г) = А . е Л11 5в5)

2 2 где, 4 = -- - коэффь5циент затухания; Ч

Iñ — коэффициент пропорциональности; — левая Крайняя граница расчетного временного. интервала )

- правая крайняя граница расчетного временного интервала; — текущее значение времени, i=1,2, Затем B момент времени, принадлежащий. искомому интервалу от t ; до

Т, опред з1яют значения n,(t), n (t) и n,(t), n 2,t). Подставнв эти значения в систему (1), используя метод крамера, вычисля1от коэффициент потерь энергии в редукторе.

Формула изобретения

Способ, определения механических потерь в редукторе, заключающийся в том, .что, дважды осуществляют выбег редуктора от рабочей частоты вращения входного, вала редуктора и. в течение каждого выбега регистрируют соответСтВЕННО ЗаВИСИМОСтЬ n5(t) И п (с) частоты вращения входного вала редуктора от вреиени выбега, а механические потери:в редукторе определяют по зарегистрированным. величинам, .о тл и ч,а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения технических средств, необходимых для реализации способа, перед каждым вы- . бегом редуктора к его входному валу подсоединяют, маховики с заданными моментами инерции I è 1 соответственно, а механические потери в редукторе, приравнивают к коэффициенту потерь энергии, который вычисляют путем решения системы ди5рференциальных уравнений (I, + I ) . n, (t) + y п, (t) - О; (1 у + Ic) п2(1) + Y ° п с — Ор где I — приведеннь251 момент инерции редуктора.

1585694

Фиг !

1585Ü94

ВВОД исходрй H{{xeA{yH нс .у

О{И Ц И{И {ИЕ

И{{ТЕРВАЛЮВ fttti 1; 1

НА. КИВ{й ВИБЕ{ А

В{И4СЛИ{ИЕ

И{{ТЕ{ РАВА ПО МЕТОДУ

CHM{K0{{A

0;{ЯСЛЦЬ)Е КМК Цби!

ТОМ ДИ «.УРА{!{1!.!{ИИ

5 "юОР

g&cM

l t„„, Эцг 3

3nr.4

Составитель A.Амаханов

Редактор Л.Пчолинская Техред Н.Олийнык Корректор Р ч р

А.06

Заказ 3154 Тираж 470 Подписное,ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский котьбинат 1{атент, г. Ужгород, ул. агарина, tf 11

{И{ИСАИ {ИЕ

КОЗ ИИЦИИ!ТОВ У

ДИФ.УРАЙМ.Ь В !

{УАЕВОМ НИМИ!!И{ИЛ .

ВИ {ИСЛ{1{H{ .

1(пЭ{« ИЦИЦГГО!1 4, Я

;щцсимос{1я иt(t)ипрЯ

И НУЛЕВП{ ИЯЫ!Ижи{ИИ

BV{HCJIU{HE ! !РИРАЩИ{И{{ КЖИИЦ 1И{ТОвдя{ 1;дл(ЭАВИ.

СИМОСта n,(t); n,(t) {{л !Ил{ {{Й{ клона

ОСтА{{О{{{{И

ИТЕР 0{{l{{J{ tJ

Ю .ССА

ВО {ИС)М 1«{Е Н®ЕЧ{{Ш 1!1А {{Н {и НОЭИФЦИЦ{ТОВ

4, 4 ВА!{!!с{9{остЮ

n,tt); ngft) ОВЕС{{Е {И{! л {л йУН!{ЦИЩАЛА!

И { 1 :л{.{{И{ Л{АШ{.{l!

nt(t J лрй) и луЩ

Способ определения механических потерь в редукторе Способ определения механических потерь в редукторе Способ определения механических потерь в редукторе Способ определения механических потерь в редукторе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность,измерений характеристик

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения разности давлений жидких и газообразных сред

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при разработке преобразователей разности давлений с мембранными упругими чувствительными элементами

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и расширить динамический диапазон измерений за счет уменьшения температурных погрешностей., Тензопреобразователь 1 питается от источника 2 напряжения, величина которого зависит от температуры

Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики и может быть использовано для сигнализации изменения давления при контроле технологических параметров или при манометрических испытаниях изделий на герметичность

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключения влияния линейных перегрузок „ В герметичных камерах 1, 2 размещены упругие чувствительные элементы , состояццш из разделительных мe ;бpaIIныx коробок 3 и 4., гидравлически соединенных с сильфонами 5 и 6

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешность и упростить контроль характеристик манометра

Изобретение относится к приборам для измерения перепада давления и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения разности давления в условиях действия ускорений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения разности давлений

Изобретение относится к области технической диагностики в автотракторной и сельскохозяйственной промышленности
Наверх