Укрытие судового люка

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации при установке укрытия на люк с раздвигающимися в противоположные стороны крышками. Укрытие судового люка, имеющего две раздвижные крышки, содержит тент, выполненный из гибких влагонепроницаемых полотнищ 9 и 10, соединенных между собой эластичными стяжками 11, и размещенный на палубе на опорной конструкции, включающей вертикальные стойки 3. Тент выполнен из двух частей, а опорная конструкция снабжена двумя имеющими приводы вращения барабанами 6 для размещения на них полотнищ тента в нерабочем положении. Полотнище каждой части тента одной из кромок связано по всей длине с одним барабаном 6, а противоположная кромка прикреплена к краю крышки 2 люка у ее разъема. Вертикальные стойки 3 выполнены изменяемой длины, установлены с противоположных сторон крышки люка и соединены в своей верхней части с обоймами, несущими барабаны 6, расположенные параллельно друг другу над крышкой люка вдоль ее разъема. 3 ил.

СОЮЗ СОь ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1586949 А 1

l51) 5 В 63 В 19/28

И ,с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ WHT СССР (21) 4626633/27-11 (22) 27.12.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) Ю. А. Ларин и А. Н. Кольчак (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271786, кл. В 63 В 19/28, 1985. (54) УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при установке укрытия на люк с раздвигающимися в противоположные стороны крышками. Укрытие судового люка, имеющего две раздвижные крышки, содержит тент, вЫполненный из гибких влагонепроницаемых полотнищ 9 и 10, соединенных между собой эластичными стяжками 11, и размещенный на палубе на опорной конструкции, включающей вертикальные стойки 3.

Тент выполнен из двух частей, а опорная конструкция снабжена двумя имеющими приводы вращения барабанами 6 для размещения на них полотнищ тента в нерабочем положении. Полотнище каждой части тента одной из кромок связано по всей длине с одним барабаном 6, а противоположная кромка прикреплена к краю крышки 2 люка у ее разъема. Вертикальные стойки 3 выполнены изменяемой длины, установлены с противоположных сторон крышки люка и соединены в своей верхней части с обоймами, несущими барабаны 6, расположенные параллельно друг другу над крышкой люка вдоль ее разъема. 3 ил.

1586949

Изобретение относится к судостроению, касается укрытий судовых люков от атмосферных осадков и может быть использов;:::-го также при погрузке пылевидных грузов.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при установке укрытия на люк с раздвигающимися в противоположные стороны крышками.

На фиг. 1 изображено укрытие, установленное на судне в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.; на

10 фиг. 3 — узел крепления барабанов к вертикальным стойкам, поперечный разрез.

Укрытие содержит закрепленные неподвижно на палубе судна рядом с коминсом люка 1 в створе разъема крышек 2 люка 15 вертикальные (телескопические) стойки 3.

На последние с помощью опорных стаканов

4 (фиг. 3) надеты обоймы 5, служашие опорой барабанов 6 и несущие на себе приводы 7 барабанов. Обоймы 5 связаны между собой двухсторонним козырьком 8, закрывающим щель между барабанами 6 и придающим дополнительную жесткость всей горизонтальной части укрытия, которая быстро и легко может быть установлена и снята с телескопических стоек 3, служащих 25 на судне штатным местом укрытия. Укрытие содержит также тент, выполненный из двух частей, каждая часть тента содержит два полотнища 9 и 10 (фиг. 2), при этом кромки полотнищ 9 по всей длине связаны с соответствующим барабаном 6, а кромки полстнищ 10 прикреплены каждое со своей стороны к краю крышки 2 и люка 1 у разъема с помощью быстроразъемных приспособлений для крепления, например колец. Полотнища 9 и 10 каждой части тента соединены между собой внахлестку эластичными стяжками 11.

В нерабочем положении (фиг. 1) полотнища

9 и 10 тента намотаны на барабаны 6.

Полотнища 10 снабжены оттяжками 12, с помощью которых образуют технологическое отверстие для перегрузочного устройства 13. 40

Для того, чтобы исключить попадание атмосферных осадков сбоку, к боковой кромке полотнища может быть присоединен полог

14, снабженный оттяжками 15, прикрепленными к его нижней кромке.

Установку укрытия в рабочее положение 45 проводят следующим образом.

Включением пневмо- или гидросистемы проводят выдвижение телескопических стоек

3, устанавливая на заданной высоте барабаны 6. Затем за счет штатных судовых механизмов раздвигают крышки 2 люка судна. При этом происходит сматывание с барабанов 6 полотнищ 9 и 1О. После этого вклк>чением привода 7 барабанов 6 проводят натяжение полотнищ и с помощью оттяжек 15 спускают с полотнищ пологи (боковины)

14, которые намотаны на барабаны 6 вместе с полотнищами 9 и 10. Таким образом укрытие готово к работе.

Для опускания перегрузочного устройства 13 в трюм судна рабочий с крышки 2 с помощью оттяжки 12 смещает верхнюю кромку нижнего полотнища 10 движением на себя так, что образуется технологическое отверстие, в которое опускается устройство 13.

После установки последнего и освобождения оттяжки 12 под действием эластичных стяжек 1 кромки технологического отверстия перекрываются и плотно охватывают перегрузочное устройство 13, препятствуя попаданию осадков в трюм судна.

Для перегрузки груза из остального пространства трюма перегрузочное устройство 13 переставляется в другое место укрытия, при этом для освобождения перегрузочное устройства 13 верхнюю кромку нижнего полотнища 10 смещают относительно нижней кромки полотнища 9 аналогично описанной операции, Наблюдение за перегрузкой осуществляется через торцовые проемы укрытия.

Установку укрытия в нерабочее положение проводят в последовательности, обратной установке укрытия в рабочее положение. При этом первоначально пологи 14 с помощью оттяжек 15 укладываются поверх полотнищ 9 и 10, затем включают штатные судовые механизмы, сдвигающие крышки люка 2 и одновременно обе части тента, содержащие полотнища 9 и 10, наматываются на свои барабаны 6. Затем опускаются вертикальные телескопические стойки 3.

Формула изобретения

Укрытие судового люка, содержащее тент, включающий верхнее и нижнее влагонепроницаемые полотнища, соединенные между собой эластичными стяжками, расположенный на опорной конструкции, закрепленной над проемом люка и имеющей вертикальные стойки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при установке укрытия на люк с раздвигающимися в противоположные стороны крышками, тент снабжен дополнительными верхним и нижним влагонепроницаемыми полотнищами, соединенными между собой эластичными стяжками, а опорная конструкция снабжена двумя барабанами, имеющими приводы вращения и установленными в обоймах, надетых на упомянутые вертикальные стойки параллельно одна другой вдоль разъема крышек люка, при этом верхние основные и дополнительные полотнища закреплены своими кромками на соответствующих им барабанах, а противоположные кромки нижних полотнищ снабжены узлами крепления к крышкам люка со стороны их разъема, при этом упомянутые вертикальные стойки выполнены регулируемой длины, а обоймы снабжены козырьком, расположенным над барабанами:

l586949

luz1

Составитель О. Васильева

Редактор М. Бл анар Техред А. Кравчук Корректор С. Шароши

Заказ 2393 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции выдвижного ограждения люка при работе в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх