Система вентиляции судового помещения

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы. Система содержит параллельно соединенные вентиляционные каналы подключенные к судовому помещению 1. В каждом из каналов размещены вентиляторы 6 и 7, захлопки, воздухоохладители с клапанами охлаждения. Клапаны и захлопки управляются посредством электропневмораспределителей, а вентиляторы 6 и 7 - посредством магнитных пускателей. В судовом помещении 1 размещены два сигнализатора температуры, каждый из которых имеет два замыкающихся контакта 15, 18, 22, 25 на разные установки. Система содержит переключатель 14 с положениями "Вентилятор" 6, нейтраль "Вентилятор" 7, элементы ИЛИ 19, 30, 17, 29, 24, 20, И 26, триггеры 21 и 27 и элемент "Задержка" 28, посредством которых формируются сигналы включения одного из вентиляторов, захлопок и клапанов охлаждения при верхнем пределе температуры и отключения их при нижнем пределе температуры в судовом помещении 1. При самопроизвольной остановке одного из вентиляторов формируется сигнал на включение резервного вентилятора и соответствующих захлопок и клапана охлаждения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458130/40-11 (22) 11.07.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (72) Е. Л. Антонова, А. А. Журавлев и Г. В. Смирнов (53) 629.12.011.516 (088.8) (56) Артюхов В. Л. и др. Централизованное управление судовыми системами.— Л.: Судостроение, 1976, с. 113 — 116. (54) СИСТЕМА . ВЕНТИЛЯЦИИ СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы. Система содержит параллельно соединенные вентиляционные каналы подкл ючен н ые к судов ому помещению. В каждом из каналов размещены вентиляторы 6 и 7, захлопки, воздухоохладители с кла,.SU„„1586958 A 1 (51)5 В 63 1 2/12

2 панами охлаждения. Клапаны и захлопки управляются посредством электропневмораспределителей, а вентиляторы 6 и 7 посредством магнитных пускателей. В судовом помещении размещены два сигнализатора температуры, каждый из которых имеет два замыкающих контакта 15, 18, 22, 25 на разные установки. Система содержит переключатель 14 с положениями «Вентилятор»

6 — нейтраль — Вентилятор 7», элементы

ИЛИ 19, 30, 7, 29, 24, 20, И 26, ТРИГГЕР 21 и 27 и ЗАДЕРЖКА 28, посредством которых формируются сигналы включения одного из вентиляторов, захлопок и клапанов охлаждения при верхнем пределе температуры и отключения их при нижнем пределе температуры в судовом помещении. При самопроизвольной остановке одного из вентиляторов формируется сигнал на включение резервного вентилятора и соответствующих захлопок и клапана охлаждения. 2 ил.

1586958

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы.

На фиг. 1 приведена электрическая схема системы; на фиг. 2 — схема вентиляционного канала судового помещения.

Система вентиляции судового помещения 1 с кольцевым вентиляционным каналом, состоящим из двух параллельно соединенных трубопроводов 2 и 3, в каждом из которых размещены последовательно захлопки 4 и 5, вентиляторы 6 и 7, захлопки 8 и 9, воздухоохладители 10 и 11 с клапанами 12 и 13 охлаждения.

Система содержит также переключатель 14 с положениями «Вентилятор 6 — нейтраль — вентилятор 7», выход положения вентилятор 6 которого соединен через замыкающий контакт 15 сигнализатора 16 температуры с входом «Стоп» магнитного пускателя первого вентилятора 6 и через элемент ИЛИ 17 с входом «Закрыть» электропневмораспределителей захлопок 8 и 4 и клапана 12 охлаждения, а через замыкающий контакт 18 сигнализатора 16 температуры соединен с первыми входами элементов ИЛИ

19 и 20 и прямым входом S элемента ТРИГГЕР 21. Выход вентилятор 7 переключателя 14 соединен через замыкающий контакт

22 сигнализатора температуры 23 с входом

«Стоп» магнитного пускателя вентилятора 7 и через элемент ИЛИ 24 с входами «Закрыть» электропневмораспределителей захлопок 9 и 5, и клапана 13 охлаждения, а через замыкающий контакт 25 сигнализатора 23 температуры соединен с первым входом элемента И 26, вторым входом элемента ИЛИ

19 и прямым входом S элемента ТРИГГЕР 27, Выход элемента ИЛИ 19 через элемент

ЗАДЕРЖКА 28 подключен к вторым входам элементов И 20 и 26. Выход элемента И 20 соединен с запрещающим входом R элемента

ТРИГГЕР 21 и через размыкающий контакт магнитного пускателя вентилятора 6 подключен к первому входу элемента ИЛИ 29 и первому входу элемента ИЛИ 17. Выход элемента И 26 соединен с запрещающим входом R элемента ТРИГГЕР 27 и через размыкающий контакт магнитного пускателя вентилятора 7 — с первым входом элемента ИЛИ 30 и вторым входом элемента

ИЛИ 24. Выход элемента ТРИГГЕР 21 подключен через элемент ИЛИ 30 к входу

«Пуск» магнитного пускателя вентилятора 6 и входам «Открыть» электропневмораспределителей захлопок 8 и 4 и клапана 12 охлаждения. Выход элемента ТРИГГЕР 27 подключен через элемент ИЛИ 29 с входом

«Пуск» магнитного пускателя вентилятора 7 и входами «Открыть» электропневмораспределителей захлопок 9 и 5 и клапана 1 охлажденияя.

В системе для упрощения указан однополюсный принцип управления, т. е. управ о

55 ление одним полюсом источника питания, второй полюс питания непосредственно может быть подключен на импульсные реле магнитных пускателей вентиляторов 6 и 7 и на один из выводов электромагнитов электропневмораспределителей захлопок 8, 4, 9 и 5 клапанов 12 и 13 охлаждения.

Система работает следующим образом.

При подаче электропитания и нахождения переключателя 14 в положении «Нейтраль» никаких срабатываний не происходит.

При установке переключателя 14 в положение, например, «Вентилятор 6», также никаких включений не происходит. Если в судовом помещении температура повысится выше установленного предела, то в сигнализаторе 16 температуры срабатывает замыкающи и контакт 18, через кот ор ый проходит сигнал и поступает через прямой вход S элемента ТРИГГЕР 21, через элемент ИЛИ

30 на вход «Пуск» магнитного пускателя вентилятора 6 и входы «Открыть» электропневмораспределителей захлопок 8 и 4 и клапана 12 охлаждения, одновременно сигнал поступит на первый вход элемента И 20, а через элемент ИЛИ 19, через элемент

ЗАДЕРЖКА 28 на вторые входы элементов

И 20 и 26. Происходит пуск вентилятора 6, открытие захлопок 8 и 4 и клапана 12 охлаждения. Судовое помещение вентилкруется по замкнутому циклу с охлаждением вдуваемого воздуха, т. е. производится съем тепла.

Если вентилятор 6 по какой-то причине не запускается в течение, например, . 2 — 3 с, то с выхода элемента И 20, на второй вход которого поступает сигнал на 2 — 3 с позже, чем на первый вход, снимается сигнал, который проходит через замкнутый контакт магнитного пускателя вентилятора 6, через элемент ИЛИ 17 поступает на вход «Закрыть» электропневмораспределителей захлопок 8 и 4 и клапана 12 охлаждения, а через элемент ИЛИ 29 — на вход «Пуск» магнитного пускателя вентилятора 7 и входы «Открыть» электропневмораспределителей захлопок 9 и 5 и клапана 13 охлаждения, с выхода элемента И 20 сигнал поступает на запрещающий вход R элемента ТРИГГЕР 21, который прекращает выдачу сигнала со свое-о выхода.

Вентилятор 7 запускается, захлопки 9 и 5 и клапан 13 открываются, а захлопки 8 и 4 и клапан 12 закрываются. Судовое псмещение вентилируется по замкнутому циклу так же, как и при работе вентилятора 6. Рассматривают случай, когда вентилятор 6 срабатывает и вентилирует судовое псмещение 1. Вдуваемый охлажденный воздух понижает температуру в указанном помещении и сигнализатор 16 температуры вначале размыкает контакт 18, а при нижнем пределе температуры замыкает замыкающий контакт 25. Сигнал проходит через контакт 15 на вход «Стоп» магнитного пускателя вен1586958

Формула изобретения

40 тилятора 6, а через элемент ИЛИ 17 на вход

«Закрыть» электропневмораспределителей захлопок 8 и 4 и клапана 12 охлаждения.

Вентилятор 6 останавливается, захлопки 8 и.4 и клапан 12 закрываются, т. е. система пришла в исходное состояние. При установке переключателя 14 в положение «Вентилятор 7» и при замыкании контактов 25 и 22 сигнализатора 23 температуры запускается или останавливается вентилятор 7, открываются или закрываются захлопки 9 и 5 и клапан 13 охлаждения аналогично рассмотренному. Для обеспечения равномерной выработки ресурса вентиляторов необходимо производить периодические переключения вентиляционных каналов переключателем 14.

Система вентиляции судового помещения содержащая кольцевой вентиляционный канал, включающий в себя два параллельно соединенных трубопровода, в каждом из которых последовательно установлены управляемая электропневмораспределителем захлопка, управляемый магнитным пускателем вентилятор, воздухоохладитель с клапаном охлаждения, управляемый электропневмораспределителем, переключатель с положениями «Вентилятор 1 — нейтраль — вентилятор 2», логические элементы ИЛИ, И, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, система снабжена элементами ТРИГГЕР, ЗАДЕРЖКА и двумя сигнализаторами температуры, имеющими по два замыкающих контакта на два предела температуры в судовом помещении, при этом выход положения «Вентилятор 1» переключателя через первый замыкающий контакт, срабатывающий при нижнем пределе температуры первого сигнализатора температуры, соединен с входом

«Стоп» магнитного пускателя первого вентилятора и через первый элемент ИЛИ с входами «Закрыть» электропневмораспределителей захлопок и клапана охлаждения первого вентиляционного канала, а через второй замыкающий контакт, срабатывающий при верхнем пределе температуры первого сигнализатора температуры, соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, первого элемента И и входом S первого элемента

TPИГГЕР, выход положения «Вентилятор 2» переключателя через первый замыкающий контакт, срабатывающий при нижнем пределе температуры второго си гнал изатора температуры, соединен с входом «Стоп» магнитного пускателя второго вентилятора и через третий элемент ИЛИ с входами «Закрыть» электропневмораспределителей захлопок и клапана охлаждения второго вентиляционного канала, а через второи замыкающий контакт, срабатывающий при верхнем пределе температуры второго сигнализатора температуры, соединен с первым входом второго элемента И, с входом S второго элемента ТРИГГЕР и вторым входом второго элемента ИЛИ, выход которого через

2О элемент ЗАДЕРЖКА соединен с вторыми входами первого и второго элемента И, выход первого из которых соединен с входом R первого элемента ТРИГГЕР и через размыкающий контакт первого магнитного пуска25 теля — с вторым входом первого элемента

ИЛИ и первым входом четвертого элемента

ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу второго элемента ТРИГГЕР, а выход четвертого элемента ИЛИ соединен с входом

«Пуск» магнитного пускателя второго вентилятора и с входом «Открыть» электропневмораспределителей захлопок и клапана охлаждения второго вентиляционного канала, выход второго элемента И соединен с входом R второго элемента ТРИГГЕР и через размыкающий контакт второго магнитного пускателя — с вторым входом третьего элемента ИЛИ и первым входом пятого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу первого элемента ТРИГГЕР, а выход пятого элемента ИЛИ соединен с входом «Пуск» магнитного пускателя первого вентилятора и с входами «Открыть» электропневмораспределителей захлопок и клапана охлаждения первого вентиляционного канала.

1586958

12

Фиг.2

Составитель E. Игнатьев

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2393 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул., Гагарина, 101

Система вентиляции судового помещения Система вентиляции судового помещения Система вентиляции судового помещения Система вентиляции судового помещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), систему (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутую жидкостную систему (15) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство и газожидкостный теплообменник (17). Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа содержит газ (13) и средство (14) циркуляции газа для циркуляции газа (13) через каналы (23) в электрическом двигателе (3). Газожидкостный теплообменник (17) предназначен для обмена тепловой энергией между газом (13), который циркулирует в системе (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, и жидкостью (16) в замкнутой жидкостной системе (15) охлаждения. Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутая жидкостная система (15) охлаждения и газожидкостный теплообменник (17) являются частями движительного агрегата. Достигается эффективное охлаждение движительного агрегата корабля. 23 з.п. ф-лы, 72 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству охлаждения силовой установки судна. Устройство охлаждения силовой установки включает верхнюю часть (22) с верхним концом части (100), которая проходит через канал (Р1) и образована между первым наружным дном (11) и вторым внутренним дном (12) судна (10). Верхний конец части (100) выполнен поворотным в подшипниках качения (300) и выполнен герметичным посредством сальника (200) относительно судна (10). Устройство охлаждения содержит систему воздуховодов (400, 410, 500, 510) охлаждающего воздуха, по крайней мере, один вентилятор (600) и, по крайней мере, один охлаждающий агрегат (700). Сальник (200) содержит верхний сальник (210) и нижний сальник (220), которые расположены по вертикали на расстоянии (Н1) друг от друга. Верхний конец части (100) содержит отверстия (O1). Первый воздуховод (400) направлен в пространство (800) между верхним сальником (210) и нижним сальником (220) и далее через отверстия (O1) в верхнем конце части (100) к внутреннему пространству стойки (21) или обратного потока воздуха (L2). Достигается улучшение устройства охлаждения силовой установки. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх