Смазка для шлифования твердых сплавов быстрорежущих сталей

 

Изобретение относится к смазкам для шлифования твердых сплавов и быстрорежущих сталей. Цель - повышение качества обработанной поверхности и производительности процесса шлифования. Смазка содержит, мас.%: хлористый натрий 10-18, хромовый ангидрид 25-35, фталоцианин 8-12, парафин - остальное. Эта смазка понижает шероховатость поверхности с 0,32 до 0,11-0,16 мкм и повышает производительность процесса в 1,5-2 раза. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1587062

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

OPH ГКНТ СССР (21) 4498714/23-04 (22) 27.10„88 (46) 23.08.90„ Бюл. № 31 (72) В,Г. Дигтенко, Ю.И. Лисина и Л.Б. Баглай (53) 621.892:621.7.016.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 89964 1, кл. С 10 М 129/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1077925, кл. С IO M 105/04, 1984. (54) СИАЗКА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТВЕРДЫХ

СПЛАВОВ И БЫСТРОРЕЖУЩИХ СТАЛЕЙ

Изобретение относится к смазкам для шлифования твердых сплавов и быстрорежущих сталей.

Целью изобретения является повышение качества обработанной поверхности и производительности процесса шлифования.

Для приготовления смазки используют хлористый натрий, .хромовый ангидрид, фталоцианин и парафин °

В процессе шлифования под действием высоких температур хлористый натрий разлагается с выделением хлора, который при нагревании легко взаимодействует с органическими веществами, в частности с парафином, в котором он замещает атом водорода, образуя хлорпарафин, обладающий высокой термостойкостью и реакционной способностью.

В процессе термоокислительной деструкции он не образует твердых остатков (смол), действующих как абразивный материал и ухудшающих качество поверхности. щ) 5 С 10 M 133/22//(С 10 М 133/22, 105: 04, 125: 00, 125: 18), С 10 N 30:06.40:20 (57) Изобретение относится к смазкам для шлифования твердых сплавов и быстрорежущих сталей. Цель — повышение качества обработанной поверхности и производительности процесса шлифования.

Смазка содержит, мас.%: хлористый натрий 10-18; хромовый ангидрид 25-35; фталоцианин 8-12; парафин остальное.

Эта смазка понижает шероховатость поверхности от 0,32 до 0,11-0,16 мкм и повьш ает производительность процесса в 1 5-2 раза. 2 табл.

Хромовый. ангидрид Cr0 (триоксид хрома), производя окисление поверхностного слоя, облегчает деформацию металла при шлифовании, а сам в процессе окисления превращается в оксид хрома Cr О, который способствует сглаживанию микрорельефа обрабатываемой поверхности (полирующее вещество) и уменьшению ее шероховатости.

В качестве высокотемпературной 4 смазки в состав введен фталоцианин. 4аР

При высоких температурах фталоцианин . C5 вступает в реакцию с кобальтом, со- 1Я держащимся в твердом сплаве (5-15%) и быстрорежущих сталях (3-10%) и образует твердую смазку в виде пленки, обладающую высокой термостойкостью и снижающую при нагреве коэффициент трения между зернами круга и обраба- Л тываемым материалом. Эта пленка обладает меньшей механической прочностью, чем нижележащие слои, поэтому деформирование поверхностного слоя шлифовании происходит с меньшимн усилиями, 1587062

Таблица 1

Содержание компонента, мас.7

Состав

3 Т, 4 5

Хлористый натрий 5

Хромовый апгидрид

Фталоцианин

Парафин

14 18 22

20 25

3 8

До 100 До 100 фнижаются силы трения и температура. то дает возможность интенсифицироать режимы обработки, повысить про зводительность процесса шлифования йри достижении высокого качества поверхности.

Смазку готовят следующим образом.

В расплавленный при 276 С фталоцианин добавляют мелкодисперсный порошок хлористого натрия, хромовый ангидРид и парафиновую крошку. После тщаельного перемешивания расплав охлажают до начала застывания (вязкое остояние) и разливают в цилиндричес- 15 ! кие стальные формы.

Для определения оптимального содержания компонентов изготовлены составы фмаэок, которые представлены в табл.1, Степень эффективности каждого сос- 20 агава смазки оценивают путем определейия производительности шлифования и шероховатости обработанной поверхности.

Предлагаемые составы испытывают в 25 сравнении с известным составом 6, содержащим, мас.7.: бихромат аммония

23; глицерин 12; Д-глюкоза 15; пара фин остальное.

Испытания проводят на плоскошли- 3р фовальном станке мод. ЗГ71М. Режимы обработки: скорость вращения круга

35 м/с, продольная подача 1,5 м/мин; . глубина резания 0,1 мм, Обрабатывают пластины размером 20х20 мм из твердого сплава марки ВК8 и Т15К6 и быстрорежущей стали повышенной производительности Р6М5К5 (HRC65-66). Обработку производят алмазным кругом АПП

200х20х75х5; АСО; 100/80 Б1, 1007.-й концентрации. Исследуемую смазку наносят на рабочую поверхность круга, Ыероховатость обработанной поверхности определяют на профилометре-профилографе "ВЭИ-Калибр",, Наличие прижогов и микротрещин определяют визуально с помощью бинокулярной лупы

МБС-1.

Г1роиэводительность шлифования оценивают объемом сошпифованного металла в единицу времени.

Результаты испытаний приведены в табл, 2.

Как видно из данных табл. 2, шероховатость поверхности понижается от

0,3? до 0,11-0,16 мкм, а производительность процесса повышается в 1,5-2,0 раза.

Формула и з обретения

Смазка для шлифования твердых сплавов и быстрорежущих сталей, содержащая парафин, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обработанной поверхности и производительности процесса, смазка дополнительно содержит хлористый натрий, хромовый ангидрид и фталоцианин при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Хлористый натрий 10-18

Хромовый ангидрид 25-35

Фталоцианин 8-12

Парафин Остальное

30 35 40

10 12 15

До 100 До 100 До 100

1587062

Т а блица 2

Производительность, 3

Шероховатость, К, мкм

Состав смазки мин

ВК8 Т15К6 I P6M5K5 iВК8 Т15К6 Р6М5К5

I На поверхности образцов наблюдаются прижоги и микротрещины.

Составитель Е. Пономарева

Техред Л.Олийнык Корректор С. Шевкун

Редактор Н. Рогулич,Заказ 2398 Тираж 43 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

2

4

0,2$

0,16

0,15

0,14

0,13

0,32

0,23

0,14

0,15.

0,13

0,12

0,34

0,20

0,13

0,12

0,11

0,11

0,30

44 42

54 50

56 54

48 51

41 43

30 27

69

72

76

55»

Смазка для шлифования твердых сплавов быстрорежущих сталей Смазка для шлифования твердых сплавов быстрорежущих сталей Смазка для шлифования твердых сплавов быстрорежущих сталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазке для бурового инструмента, применяемой при бурении скважин на твердые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.С целью повышения электропроводности смазка имеет следующее соотношение компонентов мас.%: нигрол 10-20 битум 30-40, графит остальное

Изобретение относится к твердым смазкам, предназначенным для тяжелонагруженных узлов трения, таких как колесо-рельс, и может найти применение для смазывания рельсов в кривых участках железнодорожного пути

Изобретение относится к технологическим смазкам, применяемым в процессе горячей обработки материалов давлением, например при изготовлении полых осей железнодорожного транспорта и особотолстостенных труб

Изобретение относится к технологическим смазкам, применяемым в процессе горячей обработки материалов давлением, например при изготовлении полых осей железнодорожного транспорта и особотолстостенных труб

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов давлением и может быть использовано при раздаче отверстий в деталях из труднодеформируемых материалов

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазке для бурового инструмента, применяемой при бурении скважин на твердые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.С целью повышения электропроводности смазка имеет следующее соотношение компонентов мас.%: нигрол 10-20 битум 30-40, графит остальное

Изобретение относится к твердым смазкам, предназначенным для тяжелонагруженных узлов трения, таких как колесо-рельс, и может найти применение для смазывания рельсов в кривых участках железнодорожного пути

Изобретение относится к технологическим смазкам, применяемым в процессе горячей обработки материалов давлением, например при изготовлении полых осей железнодорожного транспорта и особотолстостенных труб

Изобретение относится к технологическим смазкам, применяемым в процессе горячей обработки материалов давлением, например при изготовлении полых осей железнодорожного транспорта и особотолстостенных труб

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов давлением и может быть использовано при раздаче отверстий в деталях из труднодеформируемых материалов

Изобретение относится к технологическим смазкам, применяемым в процессе горячей обработки материалов давлением, например при изготовлении полых осей железнодорожного транспорта и особотолстостенных труб
Наверх