Вантовый мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение. Целью изобретения является повышение изгибной и крутильной жесткости и аэродинамической устойчивости моста. Вантовый мост включает опоры 1, пилоны 2 двухстоечной конструкции. На вершинах опор 1 основных стоек расположены оголовки 5 и дополнительные стойки 6 с опирающимися на них висячими кабелями 7 с вертикальными прикрепленными к части вант 8 подвесками 9,10. На оголовки 5 опираются ванты 8, поддерживающие неразрезную замкнутого сечения балку жесткости 11 с консолями, на концах которых расположены обтекатели. Каждая ванта 8 спиралевидно огибает балку жесткости 11 и прикреплена к ней и к концам консолей. На подходе к балке жесткости 11 ванты 8 разделены на дополнительные ванты 14. Балка жесткости 11 может быть выполнена в поперечном сечении полой замкнутого криволинейного очертания со структурной оболочкой и внешней листовой обшивкой. Стойки пилонов 2 могут быть выполнены в виде пустотелой железобетонной трубы овального поперечного сечения со сплошным внешним листовым армированием, а оголовок 5 каждой стойки 3,4 - в виде седла куполообразной формы с ограничителями его горизонтальной подвижности. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Е 01 О 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4444018/23-33 (22) 20.06,88 (46) 23.08.90. Бюл. N 31 (75) В.И.Александрович и B.Н.Даньков (53) 624.523(088.8) (56) Петропавловский А.А. и др. Вантовые мосты. — IVI,: Транспорт, 1985, с. 19-21, рис, 1.19, Там же, с. 29-30, рис. 1.29. (54) ВАНТОВОЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение. Целью изобретения является повышение.изгибной и крутильной жесткости и аэродинамической устойчивости моста. Вантовой мост включает опоры 1, пилоны 2 двухстоечной конструкции. На вершинах опор 1 основных стоек расположены оголовки 5 и дополнительные стойки 6 с опирающимися на них висячими

„„Я „„1587101 A1 .кабелями 7 с вертикальными прикрепленными к части вант 8 подвесками 9, 10, На оголовки 5 опираются ванты 8, поддерживающие неразрезную замкнутого сечения балку жесткости 11 с консолями, на концах которых расположены обтекатели. Каждая ванта 8 спиралевидно огибает балку жесткости 11 и прикреплена к ней и к концам консолей. На подходе к балке жесткости 11 ванты 8 разделены на дополнительные ванты 14. Балка жесткости 11 может быть выполнена в поперечном сечении полой замкнутого криволинейного очертания со структурной оболочкой и внешней листовой обшивкой. Стойки пилонов 2 могут быть выполнены в виде пустотелой железобетонной трубы овального поперечного сечения со ф сплошным внешним листовым армираванием, а оголовок 5 каждой стойки 3, 4 — в виде седла куполообразной формы с ограничителями его горизонтальной подвижности, 3 з. и ф-лы, 8 ил.

1587101

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение, 5

Цель изобретения — повышение изгибной и крутильной жесткости и аэродинамической устойчивости моста.

На фиг, 1 изображен центральный пролет вантового моста, вид сверху; на фиг, 2 — 10 часть центрального пролета моста, вид спереди;на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5— балка жесткости, поперечное сечение; на фиг. 6 — фрагмент структурной оболочки 15 балки жесткости; на фиг. 7 — оголовок пилона, вид сверху; на фиг. 8 — разрез B — В на фиг. 7, Вантовой мост включает опоры 1, опирающиеся на них пилоны 2 двухстоечной 20 конструкции из верховых 3 и низовых 4 основных стоек с оголовками 5, На вершинах основных стоек 3 и 4 расположены дополнительные стойки 6 с опирающимися на них висячими кабелями 7 с вертикальными под- 25 держивающими часть вант 8 подвесками 9 и 10. На оголовки 5 стоек 3 и 4 опираются ванты 8, поддерживающие неразрезную замкнутого сечения балку 11 жесткости с наружными горизонтальными консолями- 30 распорками 12, на концах которых расположены обтекатели 13 ветрового потока.

Каждая ванта 8 закреплена под балкой 11 жесткости и на концах ее консолей 12 и выполнена непрерывной спиралеобразной 35 вдоль пролета от оголовка основной стойки

3, расположенной с верховой стороны одной опоры 1 до оголовка основной стойки 4, располо>кенной с низовой стороны соседней опоры 1, Каждая ванта 8 на подходе к 40 балке 11 жесткости разделена на две дополнительные ванты 14 для увеличения числа — мест поддержания балки 11 жесткости и в плане имеет перелом в месте пересечения с осью балки 11 жесткости. Плита 15 автомо- 45 бильного проезда расположена в одной горизонтальной плоскости с консолями-распорками 12, а плита 16 железнодорожного проезда расположена в нижнем уровне под плитой 15 автомобильного проезда, Балка 50

11 жесткости вантового моста может быть выполнена в поперечном сечении полой замкнутого криволинейного очертания со структурной оболочкой 17 и внешней листовой обшивкой 18. Каждая стойка 3 и 4 пило- 55 на 2 может быть выполнена в виде пустотелой железобетонной трубы 19 овального поперечного сечения со сплошным внешним листовым армированием 20, а оголовок 15 каждой стойки 3 и 4 пилона 2— в виде седла 21 куполообразной формы под непрерывные на оголовке ванты 8. Оголовок

5 может быть снабжен органичителями его горизонтальной подвижности относительно пилона 2, а седло 21 может быть снабжено специальными опорными площадками 22 для опирания вант 8, сведенных в укрупненные пучки 23 посредством стяжных муфт 24 и притянутых прижимами 25 к опорным площадкам 22.

Изобретение позволяет повысить изгибную и крутильную жесткость и аэродинамическую устойчивость вантового моста, Формула изо бретен и я

1. Вантовой мост, включающий опоры,,двухстоечные с оголовками пилоны; неразрезную замкнутого сечения балку жесткости с горизонтальными консолями и обтекателями на их концах, ванты, плиты железнодорожного и автомобильного проездов, отличающийся тем, что, с целью повышения изгибной и крутильной жесткости и аэродинамической устойчивости моста, он снабжен расположенными на оголовках стоек пилонов дополнительными стойками и опирающимися на них висячими кабелями с вертикальными поддерживающими часть вант подвесками, а основные стойки пилонов на каждой опоре расположены с низовой и верховой стороны моста, причем каждая ванта закреплена под балкой жесткости и на концах ее консолей и выполнена непрерывной вдоль пролета от оголовка основной стойки, расположенной с верховой стороны одной опоры, до оголовка основной стойки, расположенной с низовой стороны соседней опоры, на подходах к балке жесткости разделенной, а в плане — с переломом в местах пересечения с осью балки жесткости, при этом плита железнодорожного проезда расположена под плитой автомобильного проезда, 2. Вантовой мост по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, чго балка жесткости выполнена в поперечном сечении полой замкнутого криволинейного очертания со структурной оболочкой и внешней листовой обшивкой.

3, Вантовой мост по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый пилон выполнен в виде пустотелой конусообразной железобетонной трубы овального поперечного сечения со сплошным внешним листовым армированием, а оголовок каждого пилона— .в виде седла куполообразной формы под непрерывные ванты.

4. Вантовой мост по пп. 1 и3, отличаю шийся тем, что оголовок каждого пилона снабжен ограничителями горизонтальной подвижности относительно пилона.

1587101

1587101

158? 101

Составитель В.Гоник

Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 2400 Тираж 452 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Фиг. 7

8 9

22

Вантовый мост Вантовый мост Вантовый мост Вантовый мост Вантовый мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Вант // 1041618

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным на самоцентрирующихся системах, предназначен для строительства в гористых местностях и сейсмически активных районах. Мост обладает повышенной устойчивостью к сейсмическим колебаниям и к сильным ветрам. Для защиты элементов самоцентрирующейся системы от вредных воздействий окружающей среды наиболее уязвимые элементы самоцентрирующейся системы заключены в кожух, внутренний объем которого может быть заполнен защитным веществом, например маслом. Кожух не оказывает существенного механического воздействия на самоцентрирующуюся систему и не меняет ее свойства. 4 ил.

Подвесной мост с самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как он подвешен на натянутом тросе. Свойства самоцентрирующейся системы обеспечивают повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям. На пилоны воздействует только четвертая часть общей нагрузки на мост. Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт и пилоны, на которых закреплены внешние ролики, или звездочки вращения, и внутреннее основание с четырьмя внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, при этом внутреннее основание с пролетным строением подвешено на замкнутом тросе или цепи, а на грунте в каждой паре внешних роликов установлен подпружиненный ролик натяжения с пружиной, закрепленной на грунте. Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что нагрузка Р, действующая на внутреннее основание, делится между роликами внешнего основания. Внутреннее основание всегда возвращается в исходное положение при отсутствии нагрузки Р. Это позиционирование не зависит температуры и величины силы пружин натяжения. 4 ил.

Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством двух самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт, на котором закреплены две пары внешних роликов или звездочки и пилоны с парой внешних роликов или звездочек, и внутренне основание с внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, на котором подвешено внутреннее основание с пролетным строением. На каждую пару роликов действует нагрузка P/3. Так как одна пара роликов закреплена на вершинах двух пилонов, то на каждый ролик и соответственно на вершину пилона будет действовать нагрузка P/6. Нагрузка P2/3 будет приложена к роликам, закрепленным на грунте. Мост обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как трос находится в натянутом состоянии и образует жесткие треугольники между роликами вращения. Мост имеет повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям, так как изменение расстояния между пилонами не увеличивает нагрузку на пролетное строение моста. 3 ил.

Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой, расположенной ниже пролетного строения моста, и наземными пружинами натяжения имеет две универсальные самоцентрирующиеся системы в качестве опоры для пролетного строения моста. Ролики, или звездочки, если применена цепь, внешнего основания вынесены из зоны агрессивного воздействия окружающей среды. Ролик, находящийся в агрессивной зоне, заменен на две пары роликов, которые закреплены на более высоком уровне, по отношению к замененному ролику. Участок троса или цепи, соединяющий ролики одного основания, используют для натяжения троса или цепи. Воздействие сил на эти участки троса не изменяет свойств универсальной самоцентрирующейся системы. Мост обладает повышенной стойкостью к ветрам и сейсмическим колебаниям. 2 ил.
Наверх