Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет уменьшения количества элементов крепления. На цилиндрической стенке 8 тормозного барабана (ТБ) 1 выполнены сквозные отверстия 7. Тормозные колодки (ТК) 9 имеют выступы (В) 10 на их боковой поверхности и установлены в сквозных отверстиях 7. В 10 размещены между внутренней поверхностью 11 ТБ 1 и наружной поверхностью 12 неподвижного дополнительного барабана 5. Толщина и ширина каждого В 10 меньше толщины и ширины ТК 9. В 10 могут быть выполнены намагниченными, а ТБ 1 - из магнитного материала. Неподвижный дополнительный барабан 5 жестко закреплен на корпусе 3 и установлен внутри ТБ 1 концентрично ему. В процессе торможения при затягивании тормозной ленты 4 ТК 9 вступают в контакт с поверхностью 12 неподвижного дополнительного барабана 5 и останавливают ТБ 1. При растормаживании ТК 9 за счет воздействия магнитной силы, а с началом вращения ТБ 1 и за счет центробежной силы возвращаются в исходное состояние. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И (51)5 F 16 D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409530/25-27 (22) 12.04.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С. А. Беганс:-лй и Н. М. Чаплыгин (53) 62.592.113 (088.6) (56) Авторское свидетельство СССР № 1434187, кл. F 16 D 49/08, 1987. (54) ЛЕНТОЧНЫ! ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин. Цель изобретения — упрощение конструкции за счет уменьшения количества элементов крепления. На цилиндрической стенке 8 тормозного барабана (ТБ) 1 выполнены сквозные отверстия 7. Тормозные колодки (ТК) 9 имеют выступы (В) 10 на их боковой поверхности и установлены в сквозных отверстиях 7. В 10 размещены между внутренней поверхностью 11 ТБ 1 и наружной поверхностью 12 неподвижного дополнительного барабана 5. Толщина и ширина каждого В!0 меньше толщины и ширины ТК 9. В 10 могут быть выполнены намагниченными, а ТБ !— из магнитного материала. Неподвижный дополнительный барабан 5 жестко закреплен на корпусе 3 и установлен внутри ТБ 1 концентрично ему. В процессе торможения при затягивании тормозной ленты 4 ТК 9 вступают в контакт с поверхностью 12 неподвижного дополнительного барабана 5 и останавливают ТБ 1. При растормаживании ТК 9 за счет воздействия магнитной силы, а с началом вращения ТБ 1 и за счет центробежной силы возвращаются в исходное состояние. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1587254

В расторможенном состоянии тормозной барабан 1 свободно вращается вместе с валом 2 и тормозными фрикционными колодками 9, которые под действием центробежИзобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам подъемнотранспортных, строительно-дорожных и транспортных машин, и может быть использовано н трансмиссиях тракторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет уменьшения количества элементов крепления.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, . разрез; на фиг. 2 — то же, с выступами тор мозных колодок, выполненными из намагни ченного материала; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — ленточный тормоз с, автоматической регулировкой рабочего зазо,ра между колодками и неподвижным допол нительным барабаном; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — ленточный тормоз с вос становленным после износа рабочим зазором.

Ленточный тормоз содержит тормозной барабан 1, закрепленный на валу 2 трансмиссии. Вал 2 трансмиссии установлен в корпусе 3 с возможностью вращения. Тормозная лента 4 выполнена без фрикционных накладок. Неподвижный дополнительный барабан 5 жестко закреплен на корпусе 3 посредством болтов 6 и расположен внутри тормозного барабана 1 концентрично ему и на определенном гарантированном расстоянии от внутренней поверхности стенок его.

Тормозной барабан 1 выполнен со сквозными отверстиями 7 на его цилиндрической стенке 8. Тормозные колодки 9 выполнеHI I с выступами 0 на боковой поверхности их. Выступы 10 размещены между внутренней поверхностью 11 тормозного барабана 1 и наружной поверхностью 12 неподвижного дополнительного. барабана 5. Толщина и ширина каждого выступа 10 меньше соответственно толщины и ширины тормозной колодки 9. Выступы 10 тормозных колодок 9 могут быть выполнены в виде пластин из намагниченного материала, а тормозной барабана 1 — из магнитного материала.

Для осуществления автоматической регулировки рабочего зазора между тормозными колодками 9 и неподвижным дополнительным барабаном 5 тормозные колодки 9 соединены с тормозным барабаном 1 с помощью разрезных стержней !3, установленных своей разрезной частью в отверстиях !4 тормоз»ot.o барабана 1 с гарантированным натягом.

Разрезные стержни 13 выполнены с упорами

15 н 16, размещенными по осям стержней

13. Выступы 10 тормозных колодок 9 снаб>кены пазами 17 и размещены между упорами 15 и 16 разрезных стержней 13 с возможностью перемещения вдоль оси последних.

Ленточный тормоз работает след логцим образом. ной силы (магнитной силы) выступами !О прижимаются к внутренней поверхности 11 барабана 1 или к верхнему упору 15 разрезньtx стержней 13 При этом между внутренними и наружными поверхностями фрик5 ционных тормозных колодок 9, тормознои лентой 4 и неподвижным дополнительным барабаном 5 обеспечивается заранее конструктивно определенный гарантированный зазор.

В процессе торможения при затягивании

1о тормозной ленты 4 последняя вступает в контакт с внешними поверхностями тормозных фрикционных колодок 9 и, преодолев центробежную силу (силу намагничивания), вдавливает тормозные колодки 9 в сквозные

15 отверстия 7 тормозного барабана !. Внутренние поверхности тормозных колодок 9 вступают в контакт с поверхностью неподвижного дополнительного барабана 5 и останавливают тормозной барабан 1, а вместе с

HHM и вал 2 трансмиссии.

20 При растормаж ванин (тормозная лента

4 распущена) фрккц онные тормозные колодки 9 за счет воздеиствкя магнитной силы, а с началом вращения —,oðèoçíîãî барабаHd l (за счет Býçêêêàþùåé центробежной силы) возвращаются в исх .)дное положение.

Автоматизация регулировки рабочего зазора между тормозными колодками 9 и дополнительным барабаном 5 осуществляется при соблюдении условия размещения упоров !

5 и 16 разрезных стержн-й 13 на расстояhHH друг от друга, равном сумме величин толгципы (5,) выступа 10 тормозных колодок 9 и зазо!а {5,) между внутренней поверхностью у гс м януты х кило 10K и неподвижным до голнительны.л с а! абаном 5, т. е.

1.= — S! +S:;. ..сля обеспечения поминальной величины, 5 зазора 5 в нрс.цессе износа внутренней поверхности тормозной колодки 9 затягивают тормозную ленту 4 до упора внутренней поверхности тормозной колодки 9 в наружную ,Q поверхность 12 неподвижного дополнительно

lo барабана 5. llpH этм выступы 10 коло ок!), перемещаясь своими пазами 7 между упорами 15 и 16 разрезных стержней 13, воздействуют на нижний упор 16 и, преодолев гарантированный натяг, вытягивают разрезную часть стержней 13 из отверстий 14 тормозного барабана 1 на величину износа, а поскольку расстояние между упорами 15 и 16 остается неизменным, то зазор S восстанавливается.

Формула изобретения

50 1. Ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан с отверстиями íà его цилиндрической стенке, неподвижный дополнительный барабан, размещенный в тормозном барабане концентрично ему, тормозную ленту, тормозные колодки с боковыми высту55 нами, расположенные в отверстиях тормозного барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет уменьшения количества элементов крепления, боковые выступы колодок размещены между внутренней и наружной боковыми поверхностями тормозного и неподвижного дополнительного барабанов, причем толщина каждого выступа меньше толщины колодки.!

587254

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что выступы тормозных колодок выполнены из намагниченного материала, а тормозной барабан — из магнитного материала.

1587254

1587254

73

?D 74

77

Фиг.б

Составитель В. Размета

Редактор A. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2408 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может бьггь использовано в тормозных устройствах механизмов, в частности в ленточных тормозах, применяемых в скреперных лебедках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх