Устройство для регулирования зазора в колодочных тормозах

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора в колодочных тормозах транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции путем уменьшения количества деталей. Рычаг (Р) 1 одним концом закреплен между дисками (Д) 2, а другим концом соединен со штоком 3 тормозной камеры 4. Д 2 связан с тормозным кулаком посредством шлицевого вала. Р 1 с Д 2 соединены посредством двух болтов (Б) 5 и 6. Б 5 установлен с возможностью изменения его положения относительно Р 1 и Д 2, а Б 6 - стационарно относительно последних с обеспечением их относительного вращения. Элементы для регулирования выполнены в виде дополнительных отверстий 9 и 10, расположенных в Д 2 по окружности, а в Р 1 - на переменных расстояниях R х относительно отверстия 8 в нем под Б 6. Переменные расстояния R х равны хордам между одним из дополнительных отверстий 9 Д 2 и отверстием 8. Для регулировки после снятия Б 5 рычаг 1 проворачивают относительно Д 2 вокруг Б 6 до совпадения дополнительных отверстий 9 и 10 в Д 2 и Р 1 соответственно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 65 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДНТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4601945/25-27 (22) 23.08.88 (46) 23.08.90. Бюл. ЛЪ 31 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) В. К. Шпагин и A. Л. Безбородов (53) 62-592.112(08 .Р (56) Тормозные ус; й=.;a: Справочник./

Под ред. М. П. Алекс;дрова.— М.: Машиностроение, 1985, с. 101 — 102, рис. 2.50. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАHИЯ ЗАЗОРА В КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора в колодочных тормозах транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения коли чества деталей. Рычаг (P) 1 одним концом закреплен между дисками (Д) 2, а другим

„„Я0„„1587256 A 1

2 концом соединен со штоком 3 тормозной камеры 4. Д 2 связан с тормозным кулаком посредством шлицевого вала. P 1 с Д 2 соединен посредством двух болтов (Б) 5 и 6.

Б 5 установлен с возможностью изменения его положения относительно P 1 и Д 2, а

Б 6 — стационарно относительно последних с обеспечением их относительного вращения. Элементы для регулирования выполнены в виде дополнительных отверстий

9 и 10, расположенных в Д 2 по окружности, а в P 1 — на переменных расстояниях R„относительно отверстия 8 в нем под Б 6. Переменные расстояния R„равны хордам между одним из дополнительных отверстий 9 Д 2 и отверстием 8. Для регулировки после снятия Б 5 рычаг 1 проворачивают относительно Д 2 вокруг Б 6 до совпадения дополнительных отверстий 9 и 10 в Д 2 и P 1 соответственно. 2 ил.

1587256

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора тормозных колодок, и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения количества деталей.

На фиг. 1 изображено устройство для регулирования зазора тормозных колодок, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для регулирования зазора тормозных колодок состоит из рычага 1, одним концом закрепленного между дисками 2, а другим соединенного со штоком 3 тормозной камеры 4. Диски 2 соединены с тормозным кулаком (не показан) посредством шлицевого вала. Соединение рычага 1 с дисками 2 выполнено посредством двух болтов 5 и

6, установленных в отверстиях 7 и 8 соответственно. При этом болт 5 установлен с ! возможностью изменения его положения относительно рычага 1 и дисков 2, а болт установлен стационарно относительно последних с обеспечением их относительного вращения. Элементы для регулирования положения кулака выполнены в виде дополнительных отверстий 9 и 10, расположенных в дисках 2 по окружности, а в рычаге 1 на переменных расстояниях R„относительно отверстия 8 в нем под болт 6 соответственно. Переменные расстояния R, ðàBíû хордам между одним из дополнительных отверстий 9 дисков 2 и отверстием 8. Таким образом, дополнительные отверстия 10 расположены с возможностью совмещения с отверстиями 9 при повороте рычага 1 вокруг болта 6 относительно дисков 2.

Устройство работает следующим образом.

Регулирование зазора тормозных колодок (не показаны) осуществляется поворотом

10 рычага 1 относительно дисков 2. Для этого после снятия болта 5 рычаг 1 проворачивают относительно дисков 2 вокруг болта

6 до совпадения дополнительного отверстия

10 в рычаге с соответствуюшим ему отверстием 9 в дисках 2. При дальнейшем износе колодок (не изображены) для регулировки совмешают следующую пару соответствующих друг другу отверстий 9 и 10.

Формула изобретения

Устройство для регулирования зазора в колодочных тормозах, содержащее рычаг, один конец которого установлен между сое15 диненными с разжимным кулаком посредством шлицевого вала двумя дисками и соединен посредством крепежных элементов, размещенных в отверстиях рычага и в отверстиях, расположенных по окружности в дисках, а другой конец соединен со штоком тормозной камеры, и элементы для регулирования положения кулака, отличающееся тем, что, с целью упрошения конструкции путем уменьшения количества деталей, соединение рычага с дисками выполнено посред2 ством двух крепежных элементов, первый из которых установлен с возможностью изменения его положения относительно рычага и дисков, а второй закреплен стационарно относительно последних с обеспечением их относительного вращения, элементы для реЗО гулирования положения кулака выполнены в виде расположенных на переменных расстояниях от отверстия под стационарно закрепленный крепежный элемент дополнительных отверстий под первый крепежный элемент, при этом переменные расстояния равны

Зб хордам между отверстиями дисков под стационарный элемент и отверстиями дисков под первый элемент.

1587256

2 1 2

Составитель И. Чикин

Редактор А. Мотыл ь Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2408 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регулирования зазора в колодочных тормозах Устройство для регулирования зазора в колодочных тормозах Устройство для регулирования зазора в колодочных тормозах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть / t

Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки регулировочного устройства на пневматически управляемом дисковом тормозном механизме включает в себя этапы, на которых: устанавливают регулировочное устройство в заранее отрегулированном исходном положении в установочный винт тормозного механизма; соединение приводного кольца регулировочного устройства с вращающимся рычагом тормозного механизма и центрирование посредством упорного кольца регулировочного устройства осуществляют в выемке суппорта тормозного механизма; позиционируют регулировочное устройство посредством его поворота; устанавливают регулировочное устройство на тормозном механизме посредством фиксации упорного кольца на суппорте тормозного механизма при помощи фиксирующего элемента. Дисковый пневматически управляемый тормозной механизм содержит регулировочное устройство для регулировки износа тормозных накладок и тормозного диска и зажимное устройство, приводимое в действие посредством вращающегося рычага. Зажимное устройство выполнено с возможностью установки в установочный винт и с возможностью установки на суппорте тормозного механизма посредством упорного кольца. Суппорт тормозного механизма имеет выемку. Упорное кольцо посредством фиксирующего элемента в позиционированном положении регулировочного устройства с геометрическим замыканием соединено с суппортом дискового тормозного механизма. Достигается улучшение процесса монтажа и демонтажа регулировочного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, регулировочный механизм и адаптерную часть. Корпус соединен с тормозным приводом. Комплект шестерен размещен в корпусе и включает червяную шестерню и вал червяка. Регулировочный механизм имеет входную и выходную части. Входная часть концентрично расположена вокруг конца вала червяка. Выходная часть неподвижно соединена с валом червяка. Регулировочный механизм дополнительно содержит муфту с шариковыми фиксаторами, расположенную между входной и выходной частями. Муфта с шариковыми фиксаторами функционирует без перемещения между входной и выходной частями в осевом направлении. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент, соединенный с выходной частью. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения и средство, установленное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения включает механизм регулировки зазора и регулировочный механизм. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, тормозной кулачковый вал и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Тормоз приводится в действие посредством вращения кулачкового вала вокруг продольной оси. Автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Транспортное средство содержит одну ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора в тормозе транспортного средства. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, размещенный в корпусе, одностороннюю муфту в сборе и адаптерную часть. Комплект шестерен включает в себя червяную шестерню и вал червяка. Червячная шестерня зацеплена с кулачковым валом тормоза. Односторонняя муфта имеет входную часть и выходную часть. Выходная часть соединена с валом червяка. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент. Адаптерная часть вращается и перемещает в осевом направлении вал червяка. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения к кулачковому валу и средство для освобождения, размещенное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения содержит механизм регулировки зазора и механизм односторонней муфты. Автоматический механизм регулировки зазора по третьему варианту содержит червячную шестерню и вал червяка, расположенные в корпусе. Адаптерная часть действует в направлении отключения тормоза. Осевой выступ одного из компонентов, перемещается вдоль криволинейной поверхности в форме скоса на другом из компонентов. Автоматический механизм регулировки зазора по четвертому варианту содержит штангу разъединения односторонней муфты, расположенную между адаптерной частью и односторонней муфтой. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Транспортное средство содержит ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх