Автоматическое такелажное замковое устройство а.к.мамедова

 

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано, в частности, для соединения несущих элементов, например, при доставке грузов с помощью вертолетов. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения автоматической расфиксации. Устройство состоит из корпуса (К) 1, стопорных элементов (СЭ) 2, элементов фиксации (ЭФ) 3, вертлюга 4 и силового элемента 5. К 1 выполнен в виде П-образной скобы с пазами 6 и 7. В пазах 6 размещены подпружиненные ЭФ 3, а в пазах 7 - СЭ 2. СЭ 2 в виде кулачков выполнены совместно с двуплечим рычагом 10 и соединены с К 1 осями 11. По меньшей мере один СЭ 2 подпружинен относительно К 1 пружиной 12. Вертлюг 4 снабжен диаметральным пазом для взаимодействия с ЭФ 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 G 11/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ H30EPETEHHRM И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410008/25-27 (22) 14.04.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (75) А. К. Мамедов (53) 621.85.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485256, кл. F 16 6 11/14, 1974. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТАКЕЛАЖНОЕ

ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к такелажным устройствам и м. б. использовано, в частности, для соединения несущих элементов, например при доставке грузов с помощью вертолетов. Цель изобретения — повышение

„„SU„„1587266 A 1

2 надежности и расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения а вто мати ческой расфикса ции. Устройство состоит из корпуса (К) 1, стопорных элементов (СЭ) 2, элементов фиксации (ЭФ)

3, вертлюга 4 и силового элемента 5. К 1 выполнен в виде П-образной скобы с пазами 6 и 7. В пазах 6 размещены подпружиненные ЭФ 3, а в пазах 7 — СЭ 2. СЭ 2 в виде кулачков выполнены совместно с двуплечим рычагом 10 и соединены с К 1 осями 1!. По меньшей мере один СЭ 2 подпружинен относительно К 1 пружиной 12. Вертлюг 4 снабжен диаметральным пазом для взаимодействия с ЭФ 3. 2 ил.

1587266

Изобретение относится к такелажным устройствам, в частности, для соединения несущих элементов и может быть использовано, например, при доставке грузов с помощью вертолетов.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения автоматической расфиксации.

На фиг. 1 показано устройство общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Автоматическое такелажное замковое устройство состоит из корпуса 1, стопорных элементов 2, элементов 3 фиксации, вертлюга 4, силового элемента 5. Корпус 1 выполнен в виде П-образной скобы, в которой выполнены по два паза 6 и 7. В пазах 6 размещены подпружиненные пружиной 8 элементы 3 фиксации. В пазах 7, выполненных перпендикулярно плоскости корпуса 1, размещены стопорные элементы 2. Стопорные элементы 2 в виде кулачков, снабженных уступами 9, выполнены совместно с двуплечим рычагом 10 и соединены с корпусом I шарнирными осями 11. По меньшей мере один из стопорных элементов 2 подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 12. Элементы 3 фиксации установлены на осях 13.

Вертлюг 4 снабжен диаметральным пазом, служащим для взаи модействия с элементом 3 фиксации, обеспечивая разъемным частям устройства фиксированное положение. Вертлюг 4 установлен на одном из концов силового элемента 5 и закреплен при помощи гайки 14. Между гайкой 14 и вертлюгом 4 установлен упорный подшипник 15.

Устройство работает следующим образом.

Силовой элемент 5 в сборе с элементами 4, 14 и 5 устанавливается в корпус 1 до упора. Поворотом двуплечего рычага 10 вниз запирают элементы фиксации, при этом фиксация осуществляется уступами 9, которыми снабжены кулачки стопорного элемента 2. В этом положении элементы 3 фиксации не доходят до упора, образованноro пазом 6, на величину высоты уступа 9 стопорного элемента 2. При подвешивании груза силовой элемент 5 через вертлюг 4 давит на свободные концы элементов 3 фиксации, которые совместно с осью 13 поворачиваются. Уступ 9 стопорного,элемента 2 выходит из взаимодействия с элементом 3 фиксации и благодаря пружине 11 откидывается, а элементы 3 фиксации остаются в

0 рабочем положении под действием веса подвешенного груза. При опускании груза на поверхность, когда действие его веса прекращается, элементы 3 фиксации при помощи пружин 8 отжимаются в пазы 6 корпуса 1.

В результате отжатия элементов 3 фикса15 ции происходит освобождение вертлюга 4 с силовым элементом 5, т. е. происходит автоматическое разъединение взаимодействующих частей устройства.

Формула изобретения

Автоматическое такелажное замковое устройство, содержащее корпус с элементами фиксации, вертлюг, силовой и стопорный элементы, отличающееся тем, что с целью

25 повышения надежности и расширения функциональных возможностей за счет обеспечения автоматической расфиксации, корпус выполнен в виде П-образной скобы с двумя перпендикулярными плоскости скобы пазами, в которых установлены стопорные

З0 элементы, и двумя пазами, выполненными в плоскости скобы, в которых размещены подпружиненные элементы фиксации, стопорные элементы в виде кулачков выполнены совместно с двуплечим рычагом и соединены с корпусом при помощи шарнирных осей, 35 pro меньшей мере один из кулачков подпружинен относительно корпуса, а элементы фиксации установлены с возможностью взаимодействия с кулачками и контактируют с опорной поверхностью вертлюга, выполненной с

40 диаметральными пазами, соответствующими конфигурации элементов фиксации.

1587266

Составитель В. Терехов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2408 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматическое такелажное замковое устройство а.к.мамедова Автоматическое такелажное замковое устройство а.к.мамедова Автоматическое такелажное замковое устройство а.к.мамедова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения конструкций разного рода при помощи троса с возможностью регулировки его длины без применения каких-либо вспомогательных средств

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к такелажным замкам, используемым, например при транспортировке материалов по воде

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для проведения такелажных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления груза в транспортном средстве

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей или канатов, между собой

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса

Изобретение относится к переносному ручному приводному инструменту, такому как цепная пила с приводом от двигателя
Наверх