Втулочно-роликовая цепь

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - экономия металла, уменьшение веса и шума в процессе работы, а также повышение надежности. Все пластины 1 и 4 цепи и оси 5 выполнены из однонаправленного армированного полимерного материала 8. Во внутренних 1 и наружных 4 пластинах волокна ориентированы вдоль контура, в цилиндрических втулках 2 и роликах 3 - по окружностям, в осях 5 - параллельно оси вращения. Внутренние 1 и наружные 4 пластины цепи имеют на прямолинейном участке дополнительный слой однонаправленного материала 8, охватывающий все параллельные волокна и ориентированный перпендикулярно этим волокнам. Оси 5 выполнены в виде двух полуцилиндров с утолщениями на одном конце, скрепленных один с другим по плоскости, проходящей через ось вращения. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 G 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ айаг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448006/31-27 (22) 24.06.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Научно-исследовательский институт проблем машиностроения при МГТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. М. Кузнецов, Т. А. Прошкова, Г. Е. Нехороших, Н. А. Алфутов и И. Н. Сергеев (53) 629.11.012.577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1278528, кл. F 16 G 13/02, 1986. (54) ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства. Цель

„„SU„„! 587267 A 1 изобретения — экономия металла, уменьшение веса и шума в процессе работы, а также повышение надежности. Все пластины 1 и 4 цепи и оси 5 выполнены из однонаправленного армированного полимерного материала 8. Во внутренних 1 и наружных 4 пластинах волокна ориентированы вдоль контура, в цилиндрических втулках 2 и роликах 3 — по окружностям, в осях 5 — параллельно оси вращения. Внутренние 1 и йаружные 4 пластины цепи имеют на прямолинейном участке дополнительный слой однонаправленного материала 8, охватывающий все параллельные волокна и ориентированный перпендикулярно этим волокнам. Оси 5 выполнены в виде двух полуцилиндров с утолщениями на одном конце, скрепленных один с другим по плоскос- ф ти, проходящей через ось вращения. 7 ил.

1587267

25

35

Формула изобретения

45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, горнодобывающей и других отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является экономия металла, уменьшение веса, улучшение условий эксплуатации путем снижения шума и повышение надежности.

На фиг. 1 и 2 представлена цепь в сборе; на фиг. 3 — оправка для изготовления пластин цепи; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — 7 ориентация волокон в пластинах и осях.

Втулочно-роликовая цепь состоит из внутренних пластин 1, в отверстия которых установлены с оптимальными натягами две втулки 2 со свободно вращающимися ролика ми 3. Соединение внутренних 1 и наруж ных 4 пластин цепи осуществляется с помощьюю осей 5.

Все составляющие цепь элементы выполнены из однонаправленного АПМ: стекло-,, органо- или углепластика, а также их раз: личных комбинаций. Углепластик по сравнению с остальными материалами наряду с высокой прочностью обладает еще и повышенн ной и зносостойко стью.

Внутренние 1 и наружные 4 пластины изготавливают намоткой однонаправленно армированной пластмассы 6 на два жестко зафиксированных друг относительно друга параллельных стержня 7 требуемой расчетной толщины слоев, которые затем укладывают в специальную форму, стержни освобождают от фиксации, плоскости сжимают перпендикулярными им усилиями и в таком положении отверждают. Далее стержни вынимают и полученную заготовку разрезают на звенья заданной толщины. После этого прямолинейные участкии каждого звена обматывают в поперечном направлении однонаправленным материалом 8 и проводят повторную полимеризацию. С целью лучшего оформления структуры материала намотку заготовки можно производить не на плоскую, а на выпуклую цилиндрическую трубчатую оправку 9 из металла. Эта оправка укреплена при помоши -.îðöîâûõ фланцев 10 и гаек 11 на центральном валу 12, являющемся осью вращения оправки. На поверхности оправки на общей шпонке 13 размещены вплотную друг к другу фторопластовые полукольца 14 диаметром 0=Р(я, где P — внутренний периметр пластин цепи, имеющих с обоих торцов посадочные цилиндрические проточки 15.

На проточках 15 полуколец 14 установлены фторопластовые стяжные кольца 16, выступающие над полукольцами на величину, превышакицую толщину наматываемой кольцевой заготовки.

В плоскости разъема полуколец 14 заподлицо с цилиндрическими поверхностями установлена общая распорная металлическая полося 17, ограниченная двумя цилиндрическими и двумя радиальными поверхностями, а стяжные кольца на внутренней цилиндрической поверхности имеют паз с размерами, соответствующими размерам этой полосы, и высотой, равной глубине проточки на фторопластовых полукольцах. Втулки 2 и ролики 3 изготавливаются из однонаправленного АПМ окружной намоткой на цилиндрическую оправку, Оси 5 состоят из двух частей, выполненных из однонаправленного

ОПМ, ориентированного вдоль оси при помощи прессования в специальной пресс-форме. Будучи вставлены во втулку 2, они склеиваются (если связующее термореактивное) или свариваются (связующее — термопласт) за счет подводимого извне тепла индуктором. Соединение осуществляется по заранее отформованной плоскости.

Устройство работает следу!ощим образом.

В процессе работы ролики 3, свободно вращающиеся на в;улках 2, обкатываются по зубьям звездочек (не показаны), а пластины 1 и 4, соединяющие ролики 3, обеспечивают вращение ведомой или ведущей звездочек. При нагружении в звеньях цепи возникают преимущественно большие растягивающие усилия, воспринимаемые в данном случае пластинами, волокна которых армированы вдоль действия этих усилий.

Использование изобретения обеспечивает экономию металла, позволяет получать изделия с небольшой массой, высокой точностью выполняемых размеров, снизить шум при эксплуатации машин с цепными передачами и полностью устранить механическую обработку, что обусловливает высокий коэффициент использова ния материала и снижает трудоемкость изготовления подобнь!х изделий.

Втулочно-роликовая цепь, содержащая звенья, состоящие из наружных и внутренних пластин с отверстиями, в которых установлены оси с роликами и втулки, отличающаяся тем, что, с целью экономии металла, уменьшения массы, улучшения условий эксплуатации путем снижения шума, повышения надежности, звенья цепи выполнены из полимерного материала, армированного однонаправленными волокнами, ориентированными вдоль контура пластины и расположенными !!apaëëåëüèî друг другу, на которых в центральной части контура пластины перпендикулярно размещены волокна, соединяющие внутренние поверхности пластины, волокна втулок и роликов ориентированы в окружном направлении, а оси выполнены из двух частей с утолщениями на одном из концов каждой части, волокна валика расположены вдоль его оси, при этом части валиков жестко соединены между собой.

1587267

1587267

А-А

Фиг.5

Фиг. 5

Фиг. б

Фиг. 7

Составитель Ж. Головей

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 2408 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь Втулочно-роликовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Цепь // 1735153

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей. Центральная часть профиля с минимальной шириной на поперечной оси профиля с обеих противоположных его сторон очерчена дугами окружностей, плавно сопряженных с дугами окружностей оконечных частей, и содержит два круглых отверстия, расположенных на продольной оси профиля на расстоянии друг от друга, равном шагу цепи. Центры отверстий расположены в центрах дуг окружностей оконечных частей профиля и находятся в соотношении от размеров радиусов дуг окружностей оконечных частей профиля, минимальной ширины профиля, толщины пластины и диаметра отверстий в пластине. Обеспечивается повышение сопротивления усталости пластины звена приводной цепи. 4 табл., 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.
Наверх