Система регулирования температуры воздуха в кабинной линии летательного аппарата

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры воздуха. Указанная цель достигается двухступенчатым регулированием температуры воздуха, при этом второй высокочастотный контур регулирования управляет работой первого низкочастотного контура таким образом, чтобы освободить максимальный диапазон регулирования исполнительному органу второго контура для парирования высокочастотных возмущений по температуре. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s G 05 D 23/19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447601/24-24 (22) 24,06.88 (46) 23.08.90. Бюл. М 31 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А.С. Востриков, А.Г. Бейнусов, И,М. Алтухов, В.С, Мучкин и В.Д. Юркевич (53) 62.50(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 595621, кл. G 05 D 23/00, 1978.

Воронин Т.И. Конструирование машин и аппаратов систем кондиционирования,—

М.: Машиностроение, 1978, с. 7. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЪ| ВОЗДУХА В КАБИННОЙ ЛИНИИ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использОвано в системах кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.

Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры воздуха.

На фиг, 1 приведена структурная схема системы; на фиг. 2 — структурная схема первого формирователя уставки.

Система содержит теплообменник 1, первый регулятор 2 температуры, первый исполнительный механизм 3, первую заслонку 4, турбохолодильник 5, второй датчик 6 температуры, второй регулятор 7 температуры, второй исполнительный меха низм 8, вторую заслонку 9, датчик 10 положения второй заслонки, первый формирователь 11 уставки, задатчик 12 положения заслонки, второй формирователь

13 уставки, первый датчик 14 температуры, „„Ы2„„ 1587478 А 1 (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры воздуха. Указанная цель достигается двухступенчатым регулированием температуры воздуха, при этом второй высокочастотный контур регулирования управляет работой первого низкочастотного контура таким образом, чтобы освободить максимальный диапазон регулирования исполнительному органу второго контура для парирования высокочастотных возмущений по температуре. 2 ил. трубопровод 15 охлаждаемого воздуха, трубопровод 16 охлаждающего воздуха, обводной трубопровод 17. Первый формирователь 11 уставки содержит сумматор 18 и интегратор 19, Система работает следующим образом.

Элементы 1, 14, 2-4 образуют первый узел охлаждения, а элементы 5 — 9 образуют второй узел охлаждения воздуха, Первый узел, изменяя расход охлаждающего воздуха через теплообменник 1 по показаниям первого датчика 14 температуры, парирует медленные изменения температуры на выходе теплообменника 1.

Второй узел за счет перераспределения потоков воздуха, поступающих на турбохолодильник и в обводной канал (фиг. 1), парирует высокочастотные составляющие изменения температуры, связанные, в част-. ности, с резкими изменениями давления в магистрали охлаждаемого воздуха на входе

1587478

Ьл

Роз дсл

nom в турбохолодильник. В случае значительных изменений по давлению воздуха в связи с ограниченностью диапазона регулирования температуры во втором узле при выходе второй заслонки на механические упоры в системе возможно возникновение больших ошибок регулирования. Повышение точности регулирования в этих условиях обеспечивается наличием в системе датчика 10 и задатчика положения второй заслонки. При этом сигнал отклонения фактического положения на второй заслонки от заданного значения, поступая на первую заслонку через первый формирователь 11 уставки, первый регулятор 2 температуры и первый исполнительный механизм 3, поворачивает первую заслонку до тех пор, пока положение второй заслонки не совпадает с заданным. Наличие интегратора 19 в первом формирователе 11 уставки обеспечивает уменьшение статической ошибки и сглаживание влияния высокочастотных перемещений второй заслонки на положение первой.

3а счет приведения второй заслонки в заданное положение освобождает диапазон регулирования для парирования высокочастотных возмущений по температуре во втором узле регулирования.

Формула изобретения

Система регулирования температуры воздуха в кабинной линии летательного апйчажйгемый парата, содержащая трубопровод охлаждаемого воздуха с установленными в нем последовательно теплообменником, первым датчиком температуры, турбохолодильни5 ком и вторым датчиком температуры, подключенный к теплообменнику трубопровод охлаждающего воздуха с установленной в нем первой заслонкой, обводной трубопровод с установленной в нем второй заслон10 кой, подключенный к трубопроводу охлаждаемого воздуха входом перед, а выходом — после турбохолодильника, последовательно соединенные первый формирователь уставки, первый регулятор

15 температуры и первый исполнительный механизм, связанный выходом с первой заслонкой, последовательно соединенные второй формирователь уставки, второй регулятор температуры и второй исполнитель20 ный механизм, выход которого связан с второй заслонкой, а выходы первого и второго датчиков температуры связаны с вторыми входами соответственно первого и второго регуляторов температуры, о т л и25 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, она дополнительно содержит датчик положения и задатчик положения второй заслонки, подключенные к первому и второму входам первого форми30 рователя уставки, выполненного в виде последовательно соединенных сумматора и интегратора.

1587478

Составитель В.Завадский

Редактор Н.Бобкова Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор Л.Патай

Заказ 2419 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система регулирования температуры воздуха в кабинной линии летательного аппарата Система регулирования температуры воздуха в кабинной линии летательного аппарата Система регулирования температуры воздуха в кабинной линии летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству машин для формирования и обработки химических волокон и, в частности, к системам регулирования температур термофиксационных камер нагрева движущейся нити на этих машинах

Изобретение относится к автоматическому регулированию температуры и может быть использовано для регулированию температуры и может быть использовано для регулировки температуры в процессах с заданными температурно-временными характеристиками, в частности для инфракрасного обогрева животных

Изобретение относится к технике автоматического управления, а именно к системам регулирования тепловых режимов

Изобретение относится к автоматике и предназначено дял широтно-импульсного регулирования температуры, давления и др

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для управления БЭНП

Изобретение относится к технике автоматического регулирования температуры и может быть использовано в прецизионных системах термостатирования

Изобретение относится к системам автоматического регулирования температуры

Изобретение относится к автоматике , в частности к термостарованию в двухконтурном термостате

Изобретение относится к устройствам для регулирования режима тепловлажностной обработки бетонных и железобетонных изделий и может быть применено в производстве изделий с переменными типоразмером, количеством изделий в камере и физико-химическими параметрами бетонной смеси

Изобретение относится к регуляторам температуры и может быть использовано в паяльниках, требующих точного поддержания температуры в процессе пайки

Изобретение относится к системе размещения реакционных емкостей одинаковой формы и размера для проведения термических циклов жидкой смеси для однократного использования, содержащейся в реакционных емкостях, причем каждая реакционная емкость имеет первый участок стенки конической формы и второй участок стенки цилиндрической формы, образующий на конце реакционной емкости отверстие, причем толщина стенки первого участка меньше толщины стенки второго участка и причем отверстие реакционной емкости выполнено с возможностью установки в нем затвора для герметичного закрывания реакционной емкости при его установке на отверстии реакционной емкости

Изобретение относится к электротехнике и электротехнологии и может быть использовано для автоматического регулирования температуры в электрических печах сопротивления

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано как на предприятиях пищевой промышленности, так и на судах рыболовного флота

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах комфортного технологического кондиционирования и вентиляции воздуха, отопления и горячего водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в системах комфортного технологического кондиционирования воздуха и вентиляции помещений, отопления и горячего водоснабжения

Изобретение относится к области автоматического управления технологическими объектами химической, металлургической и других промышленностей и может быть применено для автоматического управления температурой

Изобретение относится к методам и средствам обеспечения поддержания микроклимата в теплице
Наверх