Способ определения скорости транспортного потока

 

Изобретение касается измерения характеристик транспортных потоков и может быть использовано для определения скорости транспортного потока на магистрали, имеющей регулируемые перекрестки. Целью изобретения является повышение точности способа за счет измерения скорости на протяженном участке магистрали. Согласно способу подсчитывают количество и регистрируют время пересечения транспортными средствами (ТС) двух сечений магистрали. Первое расположено на выезде с перекрестка, а второе - на расстоянии, проезжаемом ТС с заданной минимальной скоростью за время действия защищаемого сигнала, от первого сечения. Подсчет и регистрацию времени начинают после включения разрешающего сигнала. После его выключения вычисляют средние времена пересечения ТС первого и второго сечений. Скорость транспортного потока вычисляют как отношение расстояния между сечениями к разности вычисленных средних времен. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИНЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 G 08 G 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

00. М (Л (Л

)> (21) 4490699/24-24 (22) 04.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. ¹ 31 (71) Научно-производственное обьединение

"Автоматика" (72) Б.К.Нартов и В.С.Соколовский (53) 656.259 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 983736, кл. G 08 G 1/08. 1985.

Васильев А.П., Фримштейн M.È. Управление движением на автомобильных дорогах. — М.: Транспорт, 1979, с. 90. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА (57) Изобретение касается измерения характеристик транспортных потоков и мо>кет быть использовано для определения скорости транспортного потока на магистрали, имеющей регулируемые перекрестки.

Изобретение относится к измерению характеристик транспортных потоков и может быть использовано для определения скорости транспортного потока на магистрали, содержащей регулируемые перекрестки.

Целью изобретения является повышение точности измерения скорости транспортного потока.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства, реализующего предложенный способ; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства; на фиг. 3 — принципиальная схема блока вычисления среднего времени пересечения транспортными средствами (ТС) первого (второго) сечения магистрали.

„„5U„„1587558 А1

Целью изобретения является повышение точности способа эа счет измерения скорости на протяженном участке магистрали.

Согласно способу подсчитывают количество и регистрируют время пересечения транспортными средствами (TC) двух сечений магистрали. Первое расположено на выезде с перекрестка. а второе — на расстоянии, проеэжаемом TC с заданной минимальной скоростью за время действия защищающего сигнала, от первого сечения. Подсчет и регистрацию времени начинают после включения разрешающего сигнала. После его выключения вычисляют средние времена пересечения ТС первого и второго сечений.

Скорость транспортного потока вычисляют как отношение расстояния между сечениями к разности вычисленных средних вреMPH. 3 MR.

Устройство содержит блок 1 генераторов, блоки 2 и 3 вычисления среднего времени пересечения ТС соответственно первого 11 и второго t2 сечений магистрали, блок 4 вычисления разности t2-t1, блок 5 вычисления скорости, генераторы 6 и 7 импульсов, счетчик 8, группы элементов И 9.19.п и 10.1 — 10.п. где и-разрядность счетчика

8, необходимая для подсчета времени с момента начала действия на магистрали разрешающего сигнала, счетчик 11. элемент

И вЂ” НЕ 12, элемент И 13, счетчик 14, элемент

И 15, инвертор 16, элемент И вЂ” НЕ 17, формирователь 18 импульсов, триггер 19, счетчики

20-22, элемент И 23, группы элементов И

24.1 — 24.К и 25,1-25.К, где К вЂ” разрядность счетчика 20, необходимая для подсчета ТС, проходящей через сечения магистрали, эле1587558

15

25

40

50 мент ИЛИ 26, элемент И-НЕ 27, формирователь 28 импульсов, элемент И-НЕ 29, элемент И 30, формирователь 31 импульсов, элемент ИЛИ 32, группы элементов 33,1—

33,ги 34,>в - 34.Р, где Е- разрядность счетчика

22, необходимая для подсчета среднего времени пересечения ТС первого и второго сечений магистрали, инвертор 35, коммутатор

36, счетчик 37, элемент И-НЕ 38, элемент И

39, счетчик 40, элемент И вЂ” НЕ 41, формирователь 42 импульсов, счетчик 43, Способ реализуется следующим образом.

Отдельно для каждого сечения магистрали с помощью детекторов транспорта (не показан) один из которых расположен на выезде с перекрестка, а другой удален от первого по направлению движения на расстояние, проезжаемое транспортной единицей с минимальной скоростью за время действия запрещающего сигнала светофора, формируют сигналы в моменты времени проезда ТС первого и второго сечений магистрали (z> и ty). В момент начала действия разрешающего сигнала на магистрали по входу триггер 19 блока 2(3) приводится к рабочее состояние, своим выходным сигналом снимая запрещающий сигнал с входов

R счетчиков 8,11,14,20-22,37,40 и 43.

Импульсы с генератора 6 блока генераторов поступают на вход сложения счетчика

8,отсчитывающего текущее реальное время прошедшее с момента включения разрешающего сигнала. На время действия разрешающего сигнала открывается по одному из входов элемент И 23. Сигнал о прохождении каждой транспортной единицы, фиксируемой детектором транспорта, расположенным в соответствующем сечении через элемент И 23 поступает на вход сложения счетчика 20, подсчитывающего ТС за время действия на магистрали разрешающего сигнала и одновременно — на один из входов элементов 9,1 — 9.п И и элементов 10,1 — 10,п

И, другие входы которых соединены с выходом счетчика 8.С помощью групп элементов

И 9 и 10 информация о времени прохождения ТС первого или второго сечений переписывается в счетчик 11 блока 2 или 3, Наличие не исходной информации в счетчике 11 фиксируется элементом И-НЕ 12, который своим выходным сигналом открывает элемент И 13. Импульсы с выхода генератора 7 (f » 1 Гц) блока 1 генераторов поступают через элемент И 13 на вход вычитания счетчика 11 и на вход сложения счетчика 14.

Количество импульсов, формируемых на выходе элемента И 13, определяется числом, записанным в счетчик 11, т.е, реальным временем пересечения ТС соответствующего сечения магистрали.

Элемент И вЂ” НЕ 12 и аналогичные ему элементы И вЂ” НЕ 17, И вЂ” НЕ 27 и т.д, фиксируют на своем выходе запрещающий сигнал для элементов И 13, И 15 и т.д. только в момент исходного состояния Соответствующих счетчиков 11 и 14, и т.д, Таким образом, каждая ТЕ добавляет в счетчик 14 количество импульсов, эквивалентное времени проезда данным ТС данного сечения, а в счетчике 20 фиксируется количество ТС за время действия на магистрэли разрешающего сигнала.

По окончании цикла переключения светофорной сигнализации определяют среднее время пересечения TC первого и второго сечений магистрали (4 и 4) путем деления суммарных времен записанных в счетчиках 14 блоков 2 и 3 на их общее количество ТС. Сигналом окончания разрешающего сигнала запускается формирователь

28, который через элемент ИЛИ 26 считывает информацию со счетчика 20 через элементы 24.1-24.К, 25.1-25.К И в счетчик 21.

Не исходная информация, содержащаяся в счетчике 21, фиксируется элементом

И вЂ” НЕ 27. В момент окончания разрешающего сигнала закрывает элемент И 13 и через инвертор 16 открывается элемент И 15.

Импульсы с генератора 7 через элемент И

15 поступают,на вычитающие входы счетчиков 14 и 21. Нулевая информация счетчика

21 фиксируется элементом И вЂ” НЕ 27, выходной сигнал которого поступает на суммирующий вход счетчика 22, подсчитывающего среднее время пересечения ТС соответствующих сечений, и через элемент ИЛИ 26 — на соответствующие входы элементов 24.1—

24, К, 25. 1 — 25. К И, че рез к ото рые осу щест вляется перепись информации из счетчика 20 в счетчик 21. Этот процесс продолжается до полного обнуления счетчика 14. Нулевое состояние счетчика 14 фиксируется элементом

И-HE 17, выходной сигнал которого запирает элемент И 15 и через формирователь 18 приводит в исходное состояние триггеры 19 блоков 2 и 3, которые удерживают счетчики

8,11,14,20-22,37,40 и 43 в нулевом состоянии, Временная задержка формирователя

18 выбирается, исходя из условий достаточности времени для расчета средней скорости ч.

Затем определяют разность средних времен поступления ТС в первое и второе сечение магистрали. Для этого сигналом нулевого состояния счетчика 14 блока 3, фиксируемого элементом И вЂ” НЕ 17 (счетчик 14 блока 2 обнуляется раньше счетчика 14 блока 3 за счет того, что в него записано мень1587558 чаниЕ

verm8 шее число), через инвертор 35 открывается элемент И 30. Импульсы с генератора 7 блока 1 начинают поступать на вычитающие входы счетчиков 22 блоков 2 и 3.

После обнуления счетчика 22 блока 2 элемент И-НЕ 29 блока 4 запрещает прохождение импульсов генератора, 7 через элемент И 30, при этом в счетчике 22 блока

3 фиксируется разность средних времен, записанных в счетчиках 22 блоков 2 и 3.

Далее определяют среднюю скорость транспортного потока на контролируемом участке магистрали. При этом происходит следующее. Предварительно сигналом

"Сброс" с выхода блока 3 приведены в исходное (нулевое) состояние по входу R счетчики 37, 40 и 43.

С выхода элемента И-НЕ 29 блока 4 через формирователь 31 и коммутатор 36 блока 5 в счетчик 37 записывается информация, соответствующая величине расстояния между первым и вторым сечениями магистрали,.а через элемент ИЛИ 32 и элементы

33.1--33.8 и 34.1-34.K И переписывается информация из счетчика 22 блока 3 в счетчик

40 блока 5.. Ненулевое состояние счетчика

40 фиксируется элементом И-НЕ 41, выходной сигнал которого открывает элемент И

39 для прохождения импульсов с генератора 7 на входы вычитания счетчиков 37 и 40.

Фиксация нулевого состояния счетчика 40 осуществляется элементом И-НЕ 41, который своим выходным сигналом через формирователь 42 записывает единицу в счетчик 43 средней скорости и, кроме того, через элемент ИЛИ 32 и элементы И 33 и И

34 переписывает информацию из счетчика

22 блока 3 в счетчик 40 блока 5. Этот процесс продолжается до полного обнуления счетчика 37. При этом через элемент И-НЕ

38 запирается для прохождения импульсов с генератора 7 элемент И 39. На этом процесс определения средней скорости v

5 транспортного потока заканчивается. Значение скорости фиксируется в счетчике 43.

Формула изобретения

Способ определения скорости транспортного потока, основанный на регистра10 ции моментов времени пересечения транспортным средством двух сечений магистрали и вычисления скорости по формуле ч = Ь Лt, где f. — расстояние между контролируемыми сечениями магистрали, 15 A t — время движения от первого сечения магистрали до второго, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности измерения скорости транспортного потока, первое сечение магистрали располагают на

20 выезде из зоны регулируемого перекрестка, второе сечение располагают от первого на расстоянии -- vH минимальная скорость движе25 ния транспортных средств на магистрали, во время действия на магистрали разрешающего сигнала подсчитывают число транспортных средств, пересекающих первое и второе сечение магистрали, вычисляют

30 средние времена пересечения транспортйыми средствами первого и второго сечений магистрали, при вычислении скорости транспортного потока в качестве времени

Л t движения от первого сечения магистра35 ли до второго используют разность средних времен пересечения транспортными средствами второго и первого сечений магистрали.

1587558

Разреа с па маыст

ge gr

Фиг.2

0m яг

Редактор Г.Гербер

Корректор Н,Король

Заказ 2423 Тираж 433 Подписное

BHMNlVI Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

0m ЯТ

ceченил

Разреш сигиал

rroevcm

Соста витель С. M я гко в

Техред M.Ìîðãåíòàë

Способ определения скорости транспортного потока Способ определения скорости транспортного потока Способ определения скорости транспортного потока Способ определения скорости транспортного потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации металлургического производства, а именно к автоматическому контролю перемещения железнодорожных составов со слитками на участках комплекса Сталь-прокат металлургических заводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поездов, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора

Изобретение относится к способам управления движением транспорта и самоходов и может быть использовано на перекрестке, образованном пересечением главной и второстепенной улиц

Изобретение относится к регулированию дорожного движения и может быть использовано для уменьшения экономических потерь при движении транспортных средств (ТС) по дороге

Изобретение относится к области управления дорожным движением на регулируемых перекрестках крупных мегаполисов, где многополосные транспортные магистрали пересекаются друг с другом на одном уровне при наличии больших транспортных и пешеходных потоков

Изобретение относится к области управления дорожным движением, а именно к способам регулирования движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей, расположенных на одном уровне. Способ заключается в пофазном управлении движением транспортных потоков с помощью соответствующей сигнальной системы и дополнительном управлении. В качестве дополнительного управления используют красный сигнал светофора, который при расчетном отсутствии помех движению, создаваемых транспортными средствами встречного и бокового направления, включают в мигающий режим, разрешающий разворот, не доезжая перекрестка, и/или проезд в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом. Достигается повышение пропускной способности перекрестка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх