Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства путем обеспечения переменного коэффициента блокировки при различных коэффициентах сцепления под колесами при сохранении удовлетворительной поворачиваемости. Самоблокирующийся дифференциал, в корпусе 2 которого выполнены расточки 10 в виде окружности, на шейках сателлитов 6 установлены игольчатые подшипники 8. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1583

А1 (51)5 В 60 K 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4495445/25-11 (22) 17,10 88 (46) 30 ° 08.90, Бюп. ¹ 32 (7!) Производственное объединение

"Минский тракторный завод

It им. В. И. Ленина (72) Л,И,Вензель, В,Н,Кошман, .

В, М. Рышкевич и А С, Солонский (53) 629.113-587(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 124814, кл. В 60 К 17/20, 1959, (54) САМОБЛОКИРУ10ЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средств, Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства путем обеспечения переменного коэффициента блокировки при различных коэффициентах сцепления под колесами при сохранении удовлетворительной по- ворачиваемости

На фиг.! изображен самоблокирующийся дифференциал, общий вид; на фиг,2разрез дифференциала с указанием сил, действующих на ось сателлитов по мере ее перемещения; на фиг.3 — установка игольчатых подшипников на осях сателлитов; на фиг.4, 5 — графики распределения моментов на корпусе дифференциала (М >,Д< ) и полуосях {М, ) ° 2 портному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средств, Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства путем обеспечения переменного коэффициента блокироЧки при различных коэффициентах сцепления под колесами при сохранении удовлетворительной поворачиваемости, В корпусе 2 самоблокирующегося дифференциала выполнены расточки 10 в виде окружности, на шейках сателлитов

6 установлены игольчатые подшипники

8. 5 ил.

I при различных коэффициентах блокировки и сцепления колес с почвой соответственно известного и предлагаемого устройства, Самоблокирующийся дифференциал со-" стоит из полуосевых шестерен 1, кор.пуса 2, ведомых дисков 3, которые связаны шлицами с полуосевыми шестернями

1 ведущих дисков 4, связанных шлицами с корпусом 2, нажимных чашек 5, связанных шлицами с полуосевыми шестернями 1, сателлитов 6, На оси 7. сателлитов установлены игольчатые подшипники 8, которые фиксируются от осевого перемещения пластинами 9, Оси 7 с подшипниками 8 находятся в расточках 10 корпуса 2 дифференциала, Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

1588580

При работе ведущего моста в тяговс м режиме на корпусе 2 дифференциала возникает Момент сопротивления.

Крутящий момент от корпуса 2 диффе5 ренциала передается на оси 7 сателлитов, При этом в расточках 10 корпуса 2 дифференциала, где находятся оси 7 сателлитов, возникают окружные и осевые силы, Осевые силы P передаются на оси 7 сателлитов, которые, переме(цаясь в расточке 10, через буртики сателлитов 6 нажимают н торцы чашек 5 и сжимают диски 3 и

4„ дифференциал блокируется, и иск(1ючается раздельное буксование полуосевых шестерен 1, При определенном мОменте сопротивления на корпусе 2 дифференциала, когда ось 7 сателлита смещается вправо (фиг 2), усилие на ней со стороны корпуса 2 дифференциала уменьшается, При повороте транс-пОртного средства, когда момент сопротивления на внутреннем колесе превышает момент в дисках 3 и 4, последние пробуксовывают и, следовательно, оКружная скорость внутреннего и наружного колес будет разной, что обеспечивает удовлетворительную поворачйваемость транспортного средства. 30

Теоретически установлено, что коэффициент блокировки зависит от силы

Р, а эта сила, в свою очередь, — от тангенса угла наклона рабочей поверхность расточки 10 (определяется как уГол между касательной в данной точке окружности и перпендикуляром, проведенным к оси вращения дифференциала) в корпусе 2 дифференциала, при изменении данного угла (когда оси са- 40 теллитов перемещают) изменяет и коэффициент блокировки, На участке дороги а-б (фиг,4), когда различие в коэффициентах сцепления колес с дорогой невелико, напРимеР 45 (g = 0,4, g =0,6, дифференциал сраба(ывает, и тяговое усилие ведущего моста определяется по формуле

Р,=(., V(1+ К ), (1) где С вЂ” нагрузка, п иходящаяся на 50 колесо с меньшим коэффициентом сцепления; меньший из коэффициентов сцепления колес с дорогой;

К вЂ” коэффициент блокировки, 1

М

К

М (( где М вЂ” момент на отстающем колесе (больший);

M — момент на забегающем коле-! се (меньший).

На участке дороги в-r, когда различие в коэффициентах сцепления значительно, например у ==0,1; q " =О,b, дифференциал не срабатывае, так как отношение моментов отстающего и забегающего колес будет больше, чем коэффициент блокировки, а условие для срабатывания дифференциала должно быть М /М К . Тяговое усилие ве(( дущего моста в этом случае определяется по формуле

P, = 2Ь . q" (2) т.е. на этом участке дороги тяговое усилие меньше, чем на участке а-б, На участке дороги а-б (фиг,5) тяговое усилие будет такое же, как на данном участке на фиг,4, а на участке в-r (с коэффициентом сцепления (=

= 0,1; y "= 0,6) будет отличаться, Несмотря на значительное различие в коэффициентах сцепления дифференциал срабатывает,так как профиль расточки

10 выполнен так, что при сравнительно небольшом моменте на корпусе дифференциала коэффициент блокировки большой, Тяговое усилие на этом участке определяется по формуле (1), оно больше, чем на аналогичном уча- стке на фиг,4, формула и з о б р е т е н и я

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с отверстиями под оси сателлитов, полуосевые шестерни, зацепленные с сателлитами, нажимные чашки, установленные на наружных шлицах полуосей и опертые на сателлиты, ведущие и ведомые фрикционные диски, размещенные между корпусом и чашками, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства путем обеспечения переменного коэффициента блокировки при различных коэффициентах сцепления под колесами при сохранении удовлетворительной поворачиваемости, от- . верстия в корпусе под оси сателлитов образованы расточками по окружности, на осях сателлитов установлены подшипники для взаимодействия с образующей поверхностью расточки, при этом диаметр расточки выполнен большим внешнего диаметра подшипника.

I 588580

Нпо

9=40

У-09 (A=0

Составитель С, Белоусько

Редактор Л,Веселовская Техред М,Цпдык Корректор Э„Лончакова

Заказ 2507 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию скольжения ведущих колес транспортного средства и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машинострению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств с дифференциальным приводом к ведущим колесам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх