Устройство электроснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности. Устройство содержит установленные на транспортном средстве 1 подвижные рамы с полозами 4 и 5, связанными с контактными проводами 6, расположенными в местах обеспечения маневра с чередованием полярности. Полозы 4 и 5 содержат вставки, ориентированные под углом к поперечному сечению короба 8 и установленные с возможностью регулировки расположения по высоте. Для исключения скапливания влаги между вставками предусмотрены сквозные пазы. Каждая вставка связана с общей шиной через диод. Звенья 16 и 17 подвижных рам образуют четырехзвенник, подпружиненный посредством пружин 19 и 20. Рамы соединены между собой шарнирно стяжками 22 из электроизоляционного материала. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

„„SU„, 1588582

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО! 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 Е 5/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

f (21) 4328406/27-11 (22) 25„11,87 (46) 30,08,90. Бюл, У 32 (75) А.В.Бондаренко (53) 621, 336„3(088. 8) (56) Авторское свидетельство. СССР

Ф 502780, кл, В 60 L 5/08, 1974, (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

l (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения — повышение маневренности. Устройство содержит установленные на транспортном средстве подвижные рамы с полозами 4 и 5, связанными с контактными .

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение как на городском транспорте, так и в промышленности, преимущественно на складах, в цеховых условиях, где требуется использование транспортных средств типа электрокаров при обеспечении маневренности и мобильности

Цель изобретения — повышение маневренности.

На фиг.l изображено устройство, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид спереди; на фиг 3 — подвижные рамы, вид сбоку; на фиг,4 — то же, вид спереди:, на фиг.5 — токоприемник,,вид сбоку; на фиг,б — то же, вид сверху„ на фиг 7 — то же, Вид снизу; на фиг.8 — сечение А-А на фиг.б; на фиг.9 — сечение Б-Б на фиг.б; на

2 проводами 6„ расположенными в местах обеспечения маневра с чередованием полярности, Полозы 4 и.5 содержат вставки, ориентированные под углом к поперечному сечению короба 8 и установленные с возможностью регулировки расположения по высоте,Для исключения скапливания влаги между вставками предусмотрены сквозные пазы„ .а>кдая вставка связана с общей шиной через диод, Звенья 16 и 17 подвижных рам образуют четырехзвенник, подпружиненный посредством пр5жин 19 и 20 Рамы соединены между собой шарнирно стяжками 22 из электроизоляционного материала. 2 э.п. ф-лы, 13 ил.. фиг,10 — сечение В-В на фиг,б на фиг„ll — сечение Г-Г на фиг.б (сквозной паз в коробе);на фиг.12 — сечение

Д-Д на фиг 7; на фиг,13 — схема взаимного расположения вставок и проводов при маневре (обогон) транспортного средства.

5"строистъо содержит (фиг.l) установленные на транспортном средстве

1 подвижные рамы 2 и 3, причем одна за другой по ходу движения трачспортного средства 1, На подвижных рамах

2 и 3 укреплены полозы 4 и 5 соответственно, связанные контактно с системой проводов 6, укрепленных параллельно на. участках ограниченной протяженности (несколько метров), предназначенных для обгона, а также ха1588582 рактеризующихся пониже иной маневренностью, Провода 6 имеют четное число укрепленных отрезков с некоторым шагом (около 0,5 м) и запитаны от основной

5 трассы с чередованием полярности, Полозы 4 и 5 образуют соответственно две секции, установленные одна за другой по ходу движения, каждая из которых содержит плоские, например, графитовые вставки 7, расположенные в коробе 8 из электроизоляционного материала»

Вставки 7 ориентированы под углом

-о около 25 к попереччому сечению короба 8, следовательно, и к плоскости поперечного сечения проводов 6 при нормальном, т,е. вдоль трассы, положении транспортного средства 1. Дпина секций с вставками 7 выбирается с обеспечением перекрытия нескольких (2-4) проводов (на фиг,6 изображена секция, перекрывающая четыре провода, позициями 6,1 и 6.2 на встав-25 ках 7 обозначены два крайних положения смещения вставок относительно провода в пределах одной вставки).

Вставки 7 установпены в коробе 8 свободно, поскольку в процессе работы происходит их износ, необходимо производить профилактические работы по регулировке их положения, что может быть сделано, например, с помощью регулировочных винтов 9 и

35 е °

Для исключения скапливания влаги между вставками 7 предусмотрены сквозные пазы 10, Каждая из вставок 7 соединена через отдельный диод 11 с обшей шиной

12, I!a фиг,10 показано включение диодов дпя одной из секций; для другой секции (не изображена) диоды включены в обратном направлении (фиг,3).

Все диоды 11 для каждой секции установлены в защитном кожухе 13.

Коробы 8 установлены на башмаках

14, установленных шарнирно на подвижных рамах 2 и 3, на которых выполнены ограничители 15 угла наклона башмаков !4 (фиг,3 и 4), а следовательно, и короба 8 с расположенными в нем вставками 7 в плоскости, перпендикулярной плоскости поперечного сечения

55 проводов 6, Общая шипа 12, башмак 14 каждой из секций и звенья подвижных рам 2 и

3 соединены между собой, образуя токопровод к электродвигателю транспорт— ного средства, При этом подвижные рамы 2 и 3 установлены на крыше транспортного средства 1 на электроизоляторах 18, а звенья 16 и 17 образуют шарнирный четырехзвенник, подпружиненный посредством пружин !9 и 20, Звенья 17 установ тены в башмаках 21, Рамы 2 и 3 соединены между собой шарнирно стяжками 22 из электроизоляционного материала, Дпя ручного управления подъемом и опусканием токоприемника служат тросы 23, Устройство работает следующим образом, При движении транспортных средств

1 на трассе одно за другим при подходе к участку, на котором выполнено разветвление проводов 6, одно из транспортных средств 1 может производить обгон, маневрируя при этом, что достигается одновременным сложным маневром — движением вперед и разворотом примерно на угол 45 (фиг.12).

При этом в процессе всего маневра и, следовательно, обгона обеспечивается подача питания к электродвигателю транспортного средства 1, а так— же исключается закорачивание проводов 6.

После прохождения участка с разветвлением проводов 6 транспортные средства 1 следуют одно за другим, как на обычной трассе с одной парой проводов, до следующего участка раз— ветвления, Данная система может быть с успехом применена в помещениях, цехах, складах и т,п,, в которых необходимо установить провода либо по всей площади помещения, если это возможно технически, т,е, отсутствуют препятствия типа балок, консолей и т.по либо выполнить разветвления на самых ответственных участках, При этом обеспечиваются различные маневры, а также имеется возможность поворота транспортного средства на ограниченных площадях, что создает определенные эксплуатационные преимущества. формула изобретения

I, Устройство электроcíàáæåíèÿ транспортного средства, включающее контактные провода разной полярности, с которыми взаимодействует расположенный перпендикулярно проводам по1588582 лоз токоприемника транспортного средства, установленный на подвижной раме и содержащий изолированные одна от другой и расположенные на расстоянии, кратном расстоянию между контакт5 ными проводами, вставки, каждая из которых связана с электроприводом че.— рез диод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, оно снабжено дополнительными контактными проводами разной полярности и дополнительным полозом с под- . вижной рамой, причем вставки расположены под углом к продольной оси полозов, длина которых обеспечивает возI можность одновременного взаимодействия по крайней мере с тремя рядом расположенными контактными проводами, а полозы установлены на связанных боковыми шарнирными стяжками подвижных рамах с возможностью ограниченного перемещения, 2, Устройство по п 1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что вставки расположены в изоляционном корпусе с пазами для отвода влаги, 3 Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что вставки установлены с возможностью pàãóëèðoâàíèÿ положения по высоте, .!!

588582! 588582

1588582 иг.

Составитель !О,Щерба

Редактор Л,Веселовская Техред М.Дидьк Корректор M.Êó÷åðÿBàÿ

Заказ 2507 Тираж 382 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства Устройство электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к устройствам для автоматического дистанционного соединения источника электропитания с передвижным миксером

Изобретение относится к устройствам для автоматического дистанционного соединения источника электропитания с токоприемным узлом передвижного миксера

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок, в частности к напольным безрельсовым самоходным электротележкам с питанием от аккумуляторных батарей, и может быть использовано для транспортировки и передачи грузов к технологическому оборудованию , например в гибких производственных системах

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх