Самосвальное транспортное средство
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перегрузке и перевозки различных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности работы. Самосвальное транспортное средство содержит раму 2, на которой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости смонтирован надрамник 5, передние и задние поворотные рычаги 3 и 4, одни концы которых шарнирно закреплены на раме 2, а другие - на надрамнике 5 с образованием шарнирно-рычажного механизма из шарнирного четырехзвенника, поворотный кузов 6, шарнирно закрепленный на надрамнике 5, привод, выполненный в виде силового цилиндра 7, один конец которого шарнирно связан с рамой 2, а другой - с поворотным кузовом. Продольные направляющие 9, смонтированные на раме 2, в которых подвижно установлена каретка 8, на которой закреплен один конец цилиндра 7 и один конец шарнирной тяги 10, другой конец которой закреплен в средней части рычага 4. На рычагах 3 и 4 выполнены упоры для ограничения их поворота в вертикальном положении, при этом транспортное средство снабжено фиксаторами для закрепления кузова на надрамнике и надрамника на раме, а также фиксатором 13 вертикального положения рычага 4 на раме 2. 4 ил.
фр*
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (}9) ()1) (q1)g В 60 P 1/34, 1/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ к
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4489339/30-11 (22) 03.10 ° 88 (46) 30.08.90, Бюл. ¹ 32 (71) Производственное объединение
Карелагрохимтехснаб (72) Ю.С.Сенюшкин (53) 629.114,3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1342773, кл, В 60 Р 1/30, 1985. (54) САМОСИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перегрузке и перевозке различных грузов, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности работы, Самосвальное транспортное средство содержит раму 2, на которой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости смонтирован надрамник 5, передние и задние поворотные рычаги 3 и 4, одни концы которых 2 шарнионо закреплены на раме 2, а другие — на надрамнике 5 с образованием шарнирно-рычажного механизма из шарнирного четырехзвенника, поворотный кузов 6, шарнирно закрепленный на надрамнике 5, привод, выполненный в виде силового цилиндра 7, один конец которого шарнирно связан с рамой 2, а другой — с поворотным кузовом, продольные направляющие 9, смонтированные на раме 2, в которых подвижно установлена каретка 8, на которой закреплен один конец цилиндра 7 и один конец шарнирной тяги 10, другой конец которой закреплен в средней части рычага 4. На рычагах 3 и 4 выполнены упоры для ограничения их поворота в вертикальном положении, при этом транспортное средство снабжено фиксаторами для закрепления кузова на надрамнике и надрамника на раме, а также фиксатором 13 вертика. ".-ного положения рычага 4 на раме 2. 4 ил, ! 588590
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным, и может быть использовано при перегрузке и перевозке различных грузов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности работы.
На фиг.1 изобра>кено самосвальное транспортное средство в транспортном положении; на фиг.2 — то же„ в момент окончания предварительного подъема кузова; на фиг.3 — то же, в момент окончания опрокидывания кузова; на фиг.4 — то же, самосвальная разгрузка кузова без его предварительного подьема.
Самосвальное транспортное средство содержит самоходное ласси 1, раму
2, подъемный шарнирно-рычажный механизм параллелограммного типа в виде четырехугольника, включающий передние поворотные рычаги 3, задние поворотные рычаги 4, шарнирно установленные на раме 2 и связанные с надрамником 5, на котором шарнирно установлен кузов 6, связанный с сило>зь,м цилиндром 7 его опрокидывания, установленным на подвижной каретке
8, смонтированной в продольных направляющих рамы 2 самоходного шасси 1.
Подвижная каретка 8 при помощи шарнирной тяги 1 О соединена с задними поворотными рычагами 4 шарнирно-рычажного механизма, Нижняя часть передних 3 и задних 4 поворотных рычагов 4 снабжена упорами, выполненными в виде опорных площадок 11.
Передняя и задняя части рамы 2 самоходного шасси 1 снабжены фиксаторами 12 и 13 для запирания соответственно надрамника 5 и задних поворотных рычагов 4, Для запирания кузов»
6 в передней части надрамника также имеется фиксатор 14 Силовой цилиндр
7 — телескопического типа двусторон— него действия. В передней и задней частях продольных направляющих 9 рамы 2 могут быть смонтированы демпферные устройства 15 и конечные включатели (не показаны) управления подачей рабочей жидкости в силовой цилиндр 7.
Надрамник 5 может быть выполнен с направляющими 16, в которых смонтирована шарнирная тяга !7, соединенная с днищем кузова 6, Кузов 6 имеет зап— ний откидной борт 18. Б задней части направляющих 16 может быть смонтиро5
1О !
ЗО
5О
55 ван конечный выключатель (не показан) управления подачей рабочей жидкости в силовой цилиндр 7, 8 задней части рамы 2 самоходного шасси 1 смонтированы аутригеры 19, Самосвальное транспортное средство работает на разгрузке с предварительным подъемом кузова (см.фиг.1) следующим образом.
Опускают аутригерь> 19, которыми стабилизируется положение рамы 2 самоходного шасси 1 в горизонтальной плоскости, Открывают фиксаторы 12 и включают силовой цилиндр 7 на подъем, выдвижные звенья которого, совершая рабочий ход, воздействуют на кузов
6, который при помощи фиксатора 14 соединен с надрамником 5, Происходит подъем шарнирно-рычажного механизма с поворотом передних 3 и задних 4 рычагов и подъем горизонтально расположенного на надрамнике 5 кузова 6 с одновременным выносом его назад за габариты транспортного средства„ При этом шарнирной тягой 10 каретка 8 вместе с cHJIoBbIM IJHSIHHppoM 7 перемещается в направляющих 9 вправо, При достижении кареткой 8 правого крайнего положения (см,фиг.2) передние
3 и задние 4 поворотные рычаги устанавливаются опорными площадками 11 на раму 2 самоходного шасси 1 и последние из рычагов запираются фиксатором 13. Таким образом обеспечивается жесткая фиксация шарнирно-ры— чажного механизма в поднятом положении, который по осям шарниров передних рычагов 3 и задних рычагов (см,фиг.2) принимает форму обратного параллелограмма, т.е. прошедшего нмертвую точку" и являющегося в данном случае самостабилизирующей я системой, Одновременно конечным выключателем, установленным в конце направляющих 9 (не показан), кратковременно останавливается подача рабочей жидкости в силовой цилиндр 7, Затем открывают фиксатор 14 и включают силовой цилиндр 7 на дальнейший подъем кузова 6, Происходит опрокидывание кузова 6 относительно надрамника 5, и сыпучий груз через открытй задний, борт 18 высыпается в бункер или ку— эов загружаемой машины (фиг,3). Одновременно при повороте кузова 6 происходит перемешение шарнирной тяги 17 в направляющих 16 надрамника 5, 5 1 5885
Огра!!Инин 1!;!33с и уl Ол 1!Одьема ку 3()13,3 6„
13 11р а н Ом кр1!1! !!ем 110л10ке 1 131и 111 1 7 ((l)EII 3) KoHP IllblM выключате33ем в! !к!1к! 1;!ется силОной цилиндр 7. После полного высыпания груза открывают 5 фиксатор 1 1 и включают силовой цилиндр 7 на при!!удительное опускание, llри этом вначале происходит опускание кузова 6 Ila надрамник 5, а затем складывание шарнирно-рычажного механизма„ 11ри достижении кареткой 8 левого крайнего положения посредством конечного выключателя, расположенного в передней части направляющих 9, силовой цили!!др 7 выключается. Шарнирно-рычажный механизм сложен в тра13спортное положение (фиг,l), Фиксаторы 12 и !4 закрыты. Фор мул а из о бретения Самосваль!3ое транспортное средство, содержащее раму, на которой с возможностью перемещения в вертикаль- 25 ной плоскости смонтирован надрамник, передние и задние поворотные рычаги, одии концы которых шарнирно закреп— лены на раме, а другие — на надрамнике с образованием шарнирного четырехз венника, поворотный кузов, шарнирно закрепленный на надрамнике, привод, выполненный в виде силового цилиндра, один конец которого шарнирно связан с рамой, а другой — с поворотным кузовом, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения надежности работы, опо снабжено продольными направляю-! цими, смонтированными на раме, в которых подвижно установлена каретка, на которой закреплены один конец силового цилиндра и один конец шарнирной тяги, другой конец которой закреплеп в средней части заднего поворотного рычага, причем на упомянутых рычагах выполнены упоры для ограничения их поворота в вертикальном положении, при этом транспортное средство снабжено фиксаторами для закрепления кузова на надрамнике и надрамника на раме, а также фиксатором вертикального положения заднего рычага на раме. Составитель А,Мазилкин Редактор Л1,Веселовская Техред М.Дидык Корректор .!"аксимишинец Заказ 2507 Тираж 467 Подписное ВНИИ!!И Госу(.а стне. р .(ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, И-Э5, Раушская наб., д. 4/5 (роизводственно-издательский комбинат Патент" г. У т", г. жгород, ул. Гагарина, 101